среда, 24 ноября 2010 г.

Некоторые вещи, которые меня раздражают

Многие привычки моих labmates безопасны и простительны, но меня раздражают. В силу их простительности я не могу твердо надавить на них в жизни, остается ненавидеть в тихую и плакаться в блоге.

1) Когда оставляют растворитель в приемнике ротора, особенно, когда после этого уходят домой. Слив для растворителей стоит рядом. Его, кстати, тоже часто оставляют полуоткрытым (закрыт воронкой с шариком). Не то, чтобы я боялся паров гексана-этилацетата (фракции с колонки у меня часто так самоупариваются), но раздражает. Я даже когда в соседних лабах вижу неработающий ротор с полным приемником, меня подмывает отвинтить колбу и вылить содержимое в ближайший слив.


2) Когда ставят грязную посуду в раковину. Она постоянно переворачивается под струей воды, плавает, может разбиться и постепенно покрывается рыжим налетом. Я всю свою посуду складываю со своей стороны раковины и стараюсь как минимум раз в два дня все перемывать и не накапливать кучи заляпанного стекла.


3) Когда покупают реактив, который у нас есть, только потому, что лень посмотреть в базе. А потом не регистрируют, что купили. Соответственно потом еще кто-то ту же самую вещь покупает. При том с запасом. Потом переключаются на другой проект, а химикаты копятся. Не удивительно найти в холодильнике семь бутылок тетраметилсилана, который никто не использует, но кто-то когда-то купил. Мне не денег жалко, а просто раздражает.

4) Когда забивают время на спектрометре днем в субботу на несколько часов подряд, как будто суббота нерабочий день. По правилам с 8 утра до 10 вечера на спектрометрах можно регистрироваться не более, чем на час. Про субботы-воскресенья там ничего не сказано. Но многие воспринимают субботу как ночь, и забивают прибор с утра до вечера. Меня это настолько раздражает, что я по субботам вообще почти никогда в лабу не хожу.


5) Когда печатают слишком много спектров. Я вот спектры печатаю только, если собираюсь показать руководству. Для остального (добавить в лабжурнал, подготовить экспериментальную часть, сравнить будущие образцы) мне вполне годятся файлы. А вот некоторые даже простейший и грязный протонник будут распечатывать на пяти листах: весь спектр целиком, ароматику, алифатику, занятные мультиплеты. Не то, чтобы в принтерах мою бумагу использовали или мне было деревья жалко, но раздражает.

Комментариев нет: