понедельник, 22 ноября 2010 г.

15 ноября, понедельник – 19 ноября, пятница

Сразу по нескольким причинам я решил объединить события за рабочую неделю в одном посте. В лабе ничего интересного не происходит, а времени свободного стало чуть меньше.


Во-первых, к нам вернулся Curran. А он одним своим присутствием вдохновляет меня работать больше. Во-вторых, экспериментальные успехи прошлой недели подвели к тому, что по одной статье осталось по большому счету наработка примеров – чисто техническая работа, которая съедает массу времени, но позволяет расслабить мозги. В-третьих, хотя еще один профессор (Даниэль Носера из MIT) проинформировал меня бумажным письмом, что мест для нового постдока у него нет, профессор Хартвиг предложил провести со мной видеоинтервью по Skype, чтобы мне в Urbana, IL не мотаться. Назначили это дело на вторник, 30 ноября, чтобы как раз за выходные по случаю Дня Благодарения я подготовил слайды и доклад минут на сорок. В-четвертых, Эммануэль прислал первый вариант его главы для обзора, что заставило меня перечитать полтора десятка статей и написать четыре страницы критических комментариев.

На неделе, разумеется, случились research meeting'и с профессором. Почти со всеми он разбирается один на один, но вот карбен-борановцы всегда являются шумною толпою. Тут еще Шенченг не только перешел на карбен-бораны, но даже получил очень перспективный результат. Так что его тоже надо будет включить в наш кружок. Да и вообще за прошедшее со дня Skype встреч время все, работающие над этим проектом, включая меня, добились внушительного прогресса. Может, поэтому мы не уложились за один раз и пришлось заседать-докладываться и в четверг, и в пятницу.

Но на самом деле в четверг был семинар профессора Sukwon Hong'a из университета Флориды. Ему скоро tenure получать, вот он и ездит по другим универам с лекцией. Между прочим, он тоже однажды синтезировал карбен-боран, но вообще его больше интересуют новые лиганды для асимметрического синтеза. Семинар на мой взгляд вышел скучным. Свет погасили, читать статью Хартвига мне не дали, и я задремал. Другие, наверно, тоже не бодрствовали, так как вопрос докладчику был задан всего один, и задал его, скорее из вежливости, чем из любопытства, профессор Сет Хорн, официально принимавший флоридского профа в Питтсбурге.

Потому мы и прервали в четверг нашу дискуссию, что пора было идти на семинар. А после семинара сразу же началась group meeting, которую пришлось на полчаса сдвинуть на полшестого. Еще хорошо, что был всего один доклад по науке в исполнении Мантоша, так как Ани продолжает готовиться к comprehensive exam'у, а Мария в этот день проходила интервью на работу во Флориде (прошла успешно и скоро нас покинет). Зато под рубрикой safety выступил Жереми с рассказом о том, зачем и как титровать бутиллитий.

В понедельник снял первый в жизни двумерный спектр. Не из надобности, а от нечего делать. Мои вещества настолько просты, что им и одномерных спектров хватает. Я не фанат расшифровывать, к какому именно ядру относится каждый сигнал в 13С ЯМР, без понимания, чем это поможет установлению структуры. Просто стало интересно, а получится ли у меня снять хотя бы простейший H–H COSY. Получилось.


Так что если я ничего больше на неделе писать не буду, значит я занят высоконаучной подготовкой слайдов. А если буду – значит подготовка слайдов самоотложилась на вечер воскресенья (ночь на понедельник).

Комментариев нет: