понедельник, 15 ноября 2010 г.

8 ноября, понедельник

Сегодня в 11 часов утра произошел второй раунд видеоконференции, и на этот раз с парижской стороны Curran был не один. К нему присоединились профессора, готовящаяся к защите аспирантка и готовящийся свалить постдок. Мы по большому счету повторили доклады, сделанные в среду, заслушали доклад того постдока (он работает не по карбен-боранам, а по катализу довольно примитивной реакции свободными карбенами: не очень впечатляющая и затягивающая химия на мой взгляд). То есть вдоволь попереливали из пустого в порожнее в течение 45 минут. Что касается меня, то в настоящее время я и без таких встреч прекрасно представляю, куда мне идти дальше. Заодно спросил у Curran’a, а потом уточнил у Lynne про рекомендательные письма. Они уже почти готовы, но еще не отправлены. Ждем дальше. Тем временем, похоже, мое бумажное письмо дошло до секретарши Джекобсена, и она прислала мне абсолютно такой же, слово в слово, email, что и неделю назад.

В лабе перевел настенные часы на зимнее время (о, уже 3 часа! – пора идти добавлять хлоротриметилсилан – пишу-то я в лабе, в самое что ни на есть рабочее время). На эти часы я часто посматриваю.

Наручные снимаю сразу, как перехожу к экспериментам. Много лет назад были у меня часы, которые глотнули пиридина и, хотя продолжали идти после просушки, невкусно пахли. Вообще к часам я отношусь не по-товарищески, потребительски: использовал и выкинул. Потому и покупаются простейшие Casio за $10-20. Не в лабе, так в походе погибнут. А вот к ЯМР сколько я их раз подносил и хоть бы хны. ЯМР вообще никого у меня в карманах не убил: ни банковскую карту, ни ключи, ни телефон. Иногда с любопытством наблюдаю, как другие выгребают содержимое из карманов прежде, чем приблизиться к магниту и загрузить образец. Есть ли в этом польза? Может, спектрометр сбивается от поднесенного металла? По крайней мере, ни разу не видел, чтобы здешние ямрщики, которые инcтрументами заведуют, что-либо выкладывали.

Поставил две реакции, разобрался с частью фракций с пятничной колонки. Что делать с остальными фракциями, пока не решил. По ТСХ в них вещество грязное, и я не уверен, что проще: продолжать возиться с тем, что есть, или синтезировать заново еще. В общем, продолжаю ждать и топтаться на месте.

С HPLC опять какие-то проблемы (слишком высокое давление), но на сей раз Жульен пеняет на колонку, которую Эдмунд хотел использовать, а не на прибор. В общем, если на прошлой неделе два HPLC починили, то на этой Эдмунд сломал третий, который до этого работал.

Отнес домой зонтик, который забыл на desk’е в пятницу (а ведь специально кладу его поверх зарядки от ноута, чтобы не забыть). В тот день тучи действительно собирались. Зато эта неделя обещается быть солнечной и теплой (10-15 °С). Ноябрьская погода благоволит питтсбуржцам.

Комментариев нет: