С тем же «Борисом» надо было еще выбрать подходящий день. По субботним вечерам, что для нас идеально, он не шел. Не то, чтобы меня из лабы не отпустили в будние дни (кто бы мог меня не отпустить?) или мой брат не захотел бы класс пропускать, но в будни машин много, отели дорогие, парковка не бесплатная. В общем, туда-сюда решили ехать 30 октября на «утренник», то есть на субботнее дневное представление. Они чаще всего начинаются в час, но в случае таких длинных опер как «Борис» начало в полдень.
Дополнительные сомнения вносил состав исполнителей. То есть певцы всегда оставались те же, а вот дирижером как правило был Валерий Гергиев (ясно, что «Бориса» решили ставить в Мет не без его участия: ну, и правильно, если не он, то кто будет играть русскую классику за рубежом), но 30 октября было тем самым исключением, когда за пульт должен был встать молодой дирижер Мариинки Павел Смелков.
Гергиев, несмотря на всю критику, дирижер выдающийся. По крайней мере, в своем театре спектакли с Гергиевым и без отличаются разительно. То ли действительно мастерство, то ли перед начальством все выслуживаются, рвут глотки и смычки (ха-ха, достаточно вспомнить наши group meetings с Curran’ом и без). Как бы то ни было, Гергиева мы уже слышали не раз, 30 октября нам подходит, решили идти на Смелкова.
Чтобы быть в Нью-Йорке в полдень субботы, надо либо выезжать в ночь, либо в пятницу и останавливаться в отеле. Мы, разумеется, предпочли второй вариант. В то же время, раз все равно едем, то надо максимизировать пользу и насыщенность программы. В нагрузку к «Борису» купили билеты на вердиевского «Трубадура», который шел в тот же день в 8.30 вечера. А вот в воскресенье Мет никогда ничего не ставит.
Чтобы уж совсем расписать сезон, добавили два билета на россиниевского Comte Ory исключительно из желания послушать Флореса, перуанского тенора, которого многие хвалят за исполнение белькантовского репертуара. Это будет еще только второго апреля, но билетов уже оставалось немного. Были еще кой-какие предложения, на что сходить. Но вот к примеру «Никсон в Китае» в феврале не смог перевесить Пятую симфонию Чайковского в тот же день в Pittsburgh Symphony. Так что наша программа в Мет на этот сезон (3 оперы) оказалась победнее предыдущего (5 спектаклей), хотя выложить пришлось ровнехонько $1000 (дешевые билеты уже смели).
Итак в пятницу 29 октября я закончил в лабе к двум часам (у брата как раз класс закончился). Мы быстро пообедали, схватили все, что понадобится в пути (компьютер на этот раз не брали), и поехали как можно скорее по US-22 на восток. Хотели успеть проехать до того, как рабочие и служащие поедут по домам. Чем это может обернуться, мы уже ощутили четыре недели назад. Полностью мы не застряли, но из-за постоянного ремонта шоссе и плотного уже в три часа траффика мы потеряли по оценкам навигатора около 40 минут.
На I-80 E выехали как раз перед наступлением полной темноты в половину седьмого. Особой сложности дальнейшая дорога не представляет, но вождение в темноте всегда добавляет неприятную напряженность. Если бы ехать предстояло зимой, то надо было бы отправляться с утра. Перед въездом в Нью-Джерси заправились. Во-первых, в Нью-Джерси нельзя заправляться самому, во-вторых, нам на самом деле надо было заправиться. Возле заправки бродил и тряс забор местный зомби.
Когда мы бронировали отель, то первым делом, конечно, зашли на сайт Hampton’a. Но на этот раз он нашел не только Hampton Inn Parsippany, где мы уже ночевали неоднократно, но и неизвестный мне Hampton Inn & Suites, Denville, NJ. Оказалось, что это новый отель, открытый только этим летом, но уже собравший благожелательные отзывы на tripadvisor’e. Расположен он недалеко от знакомого нам Days Inn, чуть в сторону от US-46. Наш навигатор с два года не обновлявшейся картой его не знает, но найти его совсем не сложно (лишь бы поворот на Hill Road не пропустить). Так как этот Hampton был дешевле ($174 за две ночи), несильно дальше от железнодорожной станции (минут на пять дольше ехать), то мы забронировали его.
К отелю приехали где-то в половине десятого. Типичный такой Hampton. С традиционными табличками в лифтах и перед комнатами, горячими завтраками и всем остальным. Разве что карты-ключи от номеров стали бесконтактными. Съели по два chewing bar’а, запили на ночь глядя кофеем и легли спать.
Субботнем утром мы встали в полвосьмого. Вставать раньше особого смысла не было. А так братец успевал побриться, мы успевали позавтракать и прибыть на станцию South Orange задолго от отправления поезда на Нью-Йорк в 9.04.
Без десяти десять мы были в Центральном Манхэттане. Было еще время погулять. Из множества нью-йоркских достопримечательностей, которые мы еще не видели, хотелось глянуть на Grand Central, еще один вокзал, знаменитый своими просторными залами. Penn Station тоже когда-то располагалась в огромном здании с колоннами, но теперь над ней нависает Madison Square Garden, а станция ютится в полуподвальных помещениях.
Где точно располагается Grand Central мы не знали. Иначе бы не было смысла его искать, и было бы скучно: что я не могу дойти из точки A в точку B? Приблизительный район поиска я определил как окрестности Empire State Building’a.
И только мы пошли по 42 улице, как за 4 авеню, обнаружился не кто иной, как Grand Central.
Обойти само здание справа не представлялось возможным. А где флаги стран-участниц? Наверно, со стороны набережной или в стирке. Мы прошли немного на север. Нарисовался официальный вход для туристов
Жилые районы снова сменились небоскребами, под которыми на Lexington avenue притаилась Центральная синагога.
Так как я вряд ли когда еще буду покупать продукцию фирмы «Эпл», то сфоткав яблоко, мы обратили свои взоры на облезлый, засиженный голубями, но гордый памятник генералу Шерману.
В этом углу Центрального парка мы еще не бродили. А тут расположен платный зоопарк и другие развлекухи для туристов.
Здание Метрополитан в октябре украшает баннер «Борис Годунов», творчество молодого американского художника.
Сунулись опять в Центральный парк.
Пробираться сквозь толпу становилось все сложнее. А так как особой цели у нас все равно не было, то мы стали пробираться к выходу. В результате минут сорок кружили только для того, что бы выйти по сути там же, где зашли.
Пора была обедать. Изначально мы договорились, что в Ray’s Pizza мы на этот раз не пойдем, а захотелось братцу настоящего нью-йоркского стейка. Я прошерстил рестораны на Upper West Side, и совместными усилиями был выбран стейкхауз под названием (aged.) (Именно так они себя именуют: в скобках, с маленькой буквы, с точкой в конце). Он расположен на углу Бродвея и 88-ой, так что основные толпы там собираться не должны.
Действительно, когда мы добрались туда к половине шестого, он был весьма пуст: время обеда только начиналось. Мы забрались в глубину ресторана и решили в первый раз в жизни поесть по-нормальному: заказать обед из трех блюд, особо не считаясь с ценой. Поэтому вначале нам принесли кофе (все равно, для запивания мяса нет ничего, лучше воды), затем суп, затем стейк и fillet mignon с пюре, а на десерт по чизкейку. Ждать нам долго не пришлось, мясо было готово через полчаса после заказа. Стейк нас не поразил. Разделить желание “to die for” с трипадвайзеровскими комментаторами я не могу. Просто хороший и сочный кусок мяса. Счет вышел на $133 (это со включенными налогами и 20% чаевыми). До Абрамовича, конечно, далеко, но личный рекорд мы поставили. В целом, я бы в следующий раз в апреле заглянул бы куда-нибудь еще. Стол у них тут уж слишком узкий.
Медленно, никуда не торопясь, мы пошли на юг к театру. Так как все равно было в лучшем случае семь, то традиционно зашли в близлежащий книжный магазин. И хотя мы точно ничего не купим, но хоть полистаем. Ценность толстенного бумажного путеводителя, например, весьма сомнительна; художку я когда-то читал в электричках и на лекциях, а теперь все время за компом провожу, а в дорогу Science беру.
Без десяти восемь переместились в театр. Об операх в другой раз. Закончили, как и обещали, в 11.20. Времени до ближайшего поезда в 0.34 у нас было навалом, и до Penn Station мы пошли пешком. Народ тем временем принял, обрядился в кто во что горазд и выполз на улицы. Пара костюмов была довольно забавными. Что-то много римских императоров или легионеров разгуливало (или даже проезжало мимо на автобусе). Надо бы им законодательно закрепить Хэллоуин за последней субботой октября. А не то получается такая дилемма: Хэллоуин в ночь с воскресенья на понедельник, а гулять допоздна хочется.
То ли по случаю гуляний, то ли мы просто никогда не бывали в Нью-Йорке осенью, но поезд оказался заполнен больше, чем обычно. Люди даже проходили в другие вагоны, ища место. Мы же безо всяких приключений доехали до South Orange, сели в машину, долго не могли поймать сигнал спутника, но по памяти правильно выехали на I-280 W. А тут и сказке-то почти конец. Приехали в отель, выспались до 9 утра, позавтракали, сдали карты-ключи и почесали прямым путем в Питтсбург.
Комментариев нет:
Отправить комментарий