среда, 3 ноября 2010 г.

27 октября, среда

Братец съездил поменять в «Хонде» масло. Было еще 30%, но нам скоро в Нью-Йорк ехать. Ждал где-то 20 минут, заплатил $34. Я с ним не поехал. Пусть приучается в одиночку ездить.

Одна из реакций, которую ставил в понедельник, так и не пошла (с какой-то точки зрения это даже хорошо). Добавил CSA. Побурлило, один реагент среагировал, второму хоть бы хны. Забрал из факультетского почтового ящика аж три номера журнала Science. Я уже думал, что их вообще перестали доставлять, так как ящики когда-то должны из-за стройки переехать на второй этаж. Но вот эти вдруг дошли втроем. Успел прочитать только editorial’s. Один был от российских академиков. Меня они не убедили.


Сходил к Стиву, нашему кристаллограферу. Я ему на прошлой неделе принес вещество (то самое, что на CombiFlash так прекрасно очистилось, а тогда кристаллы выросли из 1,2-дихлорэтана). Стив – хороший мужик и замечательно расшифровывает структуры. Но его надо время от времени пинать: приходить к нему на третий этаж и интересоваться, как там мои кристаллики. Я ему уже полгода назад это вещество приносил. Но он тянул с ним, пока оно не сдохло: ошметки похожие есть, а целого нету. Вот и сейчас он мне обещал сделать его в тот же день. Прошла неделя. Я пришел к Стиву. Надо признать, что диффракции он собрал. Показал мне загадочную картину с яркими точками. Я спросил: «Это хорошо?» Он ответил, что вполне прилично и что прямо сегодня он расшифрует картину в структуру. Ну что ж, на следующей неделе приду пинать снова. К новому году получу cif файл.


Тем временем, откликнулись мичиганские химики. Написали Curran’у, а тот мне из Парижу форвардит. Они наши вещества обработали своими реагентами, и что-то у них даже получилось. Что-то крайне похожее на то, что я получал в других условиях. Curran попросил послать мичиганцам репорт на страничку и спектры (отправил в среду вечером). Еще его удивила, что у них провалилась одна из реакций и предложил мне повторить ее. А именно эту реакцию сейчас изучает Элен. Я с ней поговорил. Там все сложно: в дихлорметане так, а в бензоле сяк. И никто не знает, как должно быть. Ну, пусть разбирается и не жалуется, что ей нечего делать.

Еще Curran написал, что мой комитет (профессора, которые будут решать судьбу моего Ph.D.) рассмотрел представленные CV, Research Summary and Graduation Plan, сказал, что все зашибись, что личной встречи не требуется, что с фиолетовой формой будем разбираться, когда Curran вернется, что могу подавать на постдока хоть на следующей неделе и вообще удачи.

Да, еще Curran попросил добавил Луи, то есть точнее расшарить с Луи мою EndNote базу ссылок по карбен-боранам. Нет проблем. Они сейчас обзор пишут. Меня не взяли (из-за этого в стихах исчезла строка «Карбены тоже любят бор, О чем пишу сейчас обзор»). Ну, Эммануэль из UPMC перебирается в Gif-sur-Yvette, и студентов с постдоками у него какое-то время не будет, так что ничего лучше, чем писание обзоров и грантов, для него не придумаешь. Он, кстати, просил меня на прошлой неделе прислать ему идеи для гранта. Я ему этих идей целый вордовский файл в воскресенье отправил.

Так вот EndNote я раньше не пользовал, так как стоит он $250, а ссылки я и вручную вобью. А с месяц назад Curran настоял, чтобы я составил эту базу по карбен-боранам (кто же знает эту лит-ру лучше меня?), пришлось идти в Bellefield Hall и покупать студенческую версию за $5. Спасибо универу и профессоу Коэну, у меня уже две недели стоит ChemDraw 12 тоже за $5, а не за $500 (или сколько он там официально стоит?).

Поставил реакцию, сделал колонку. Вчерашняя экспериментальная реакция пошла не совсем так, как в прошлый раз. Но я и ставил ее чуть по-другому. Думал, что за прошедшие месяцы стал лучше понимать, что же там происходит. Получил новую бутылку бутиллития. Заказывал 50 мл, а пришло в бутылке на 100, только налито наполовину. Все равно я потрачу дай бог миллилитров пять, а остальное пойдет в утиль.


Поздравил знакомого по GRC со статьей в JACS. Я ее честно перед этим прочитал. Меня ведь тоже поздравляли со статьей, когда та в сентябре вышла. Так что это хорошая традиция читать статьи своих друзей. Кто их иначе читать будет.

А вот вечером читал статью о kagome antiferromagnets. Я так подумал, что странно подавать на постдока в группу, не прочитав ни одной их статьи. На самом деле меня не так интересует «что делать», как «с кем делать». И вряд ли меня поставят работать по этому направлению, если я туда даже чудом попаду, но все равно взялся за самое непонятное. Она хоть и в JACS'е, но все ссылки на физические журналы. В Introduction'e я понял 20% (субъективно оценивая). Когда закончил читать, посмотрел статью в Wikipedia по geometrical frustration. Потом снова перечел статью. На этот раз в введении понял 70%. В общем, дайте мне проект, а что с ним делать, разберусь.

Комментариев нет: