четверг, 2 июня 2011 г.

REI – South Side – Downtown

В субботу было уже довольно жарко, но я отправился на очередную прогулку. Вначале с вполне практической целью: зайти в магазин спортивно-туристских товаров REI, чтобы получить скидку в 20% по купону, присланному по почте. В этом магазине мы покупали все снаряжение для походов, а в последнее время и многое из одежды. Так как в лес или горы я в ближайшее время не собираюсь, то просто решил купить еще пару рубашек: их никогда не бывает слишком много.

REI расположен на южном берегу реки Мононгахила, на так называемой South Side (Южной Стороне).

Идти туда не так уж близко, минут 40–50, через довольно грязный и обшарпанный район Южного Окланда, вниз под холм.

Дед предлагает забесплатно засудить всех, кто вас обидел

Берег реки до недавнего времени тоже был крайне непригляден: остатки сталелитейных заводов, железная дорога, кусты, шоссе. Но в последние годы питтсбуржцы принялись за приведение бывших промышленных зон в порядок. На месте полуразвалившихся заводов стали появляться магазины и офисы, были проложены велосипедные дорожки.

На противоположный берег ведет Hot Metal Bridge, названный так именно потому, что когда-то по нему переправлялся через реку горячий металл.

Мост разделен на две части: одна для машин, другая для пешеходов и велосипедистов.

На западе, вниз по течению с моста видны небоскребы Даунтауна за зеленой дугой Birmingham Bridge.

Первое заметное здание на том берегу – штаб-квартира другого магазина спорттоваров American Eagle Outfitters, украшенная серебристыми деревьями и орлом.

А REI находится немного далее направо,

напротив какой-то пивной.

Я купил две рубашки, но так как они уже оказались со скидкой (что было неочевидно), то купон мне использовать не разрешили и посоветовали купить что-нибудь в интернете на их сайте. Я тогда на купон забил, так как в настоящий момент мне ничего не надо. К тому же скидка не 20%, а всего 10%. У REI хитро устроено, что если у тебя есть их карточка, то по итогам года 10% от суммы покупок возвращаются в виде «дивидендов», которые можно потратить на новые покупки. А приобретенное по купону в 20% при начислении «дивидендов» не учитывается.

Я мог вернуться домой той же дорогой, но это было бы слишком скучно. И я двинулся по главной улице South Side – Carson Street – в сторону Даунтауна.

Тут еще сохранилась застройка конца 19 – начала 20 веков.

Такие прижавшиеся вплотную типично-кирпичные домики с плоскими крышами и с лавками на первом этаже.

Иногда попадаются церкви

и байкеры.

А на одном здании вообще написано «Украинский дом», хотя я не знаю, что это такое: культурный центр или магазин.

В любом случае он был закрыт.

Довольно быстро я дошел до Моста Десятой Улицы, который виден в том числе с утеса университета Дукейна.

А с моста в свою очередь видны здания университета, тюрьма и небоскребы.

Я еще раз перешел Мононгахилу

и оказался у подножия холма.

Автодорога вела в Armstrong tunnel под холмом, а для меня самым логичным путем была лестница вверх, та самая, по которой я три недели назад побоялся спускаться.

На этот раз никого на ней я не встретил и использовал ее по самому прямому назначению: поднялся от реки на кампус Дукейна.

Там все так же безлюдно и тихо, все цветет и греется на солнце.

Под конец прогулки я сделал небольшую петлю по Даунтауну. Посмотрел на нынешнюю

и предыдущую

хоккейные арены,

на здание железнодорожного вокзала (где сам вокзал нынче занимает только подвал),

на уже хорошо знакомую башню US Steel (она же UPMC),

на более старые здания Gulf Tower

и Union Trust Building.

А тут автобус 71С подошел, на котором я поехал домой. Мне вполне хватило пройденных 5.5 миль, тем более с пакетом в руках.

Комментариев нет: