воскресенье, 12 июня 2011 г.

NOS 2011: Housing, Dining, Transportation

Руководство щедро оплатило наше проживание и питание на конференции, но вот доставкой наших тел и постеров в Принстон мы должны были озаботиться сами. В итоге ехали на машине Шенченга. У него двухлетний «Мерседес С300».

Помню, как два года назад, когда он присоединился к нашей группе, некоторые за его спиной возмущались, что не подобает аспирантам первого года ездить на таких автомобилях. А я, наоборот, считаю, что покупать новую машину весьма разумно, и меня не волнует, откуда Шенченг достал деньги на новый «Мерседес». Будем считать, что выиграл в лотерею.

Машина оказалась довольно просторной и удобной. Больше всего Шенченг переживал за маленький багажник, но все наши рюкзаки (у меня один, зато на 7 кг), чемоданы и тубус с постерами туда прекрасно поместились. Куб в отдельном пакете я держал с собой на заднем сидении.

То ли оттого что «Мерседес» действительно удобен, то ли оттого что я с заднего сидения мог не пялиться все время на дорогу, то ли за постоянными разговорами на околохимические темы, но время пути пролетело для меня незаметно. Дорога до Принстона вместо рассчитанных Google Maps 6 часов заняла всего 5 с половиной (или это они так гнали?). На половине пути останавливались, чтобы заправиться. Так как двигались мы почти все время по платной Pennsylvania Turnpike (в итоге оставили пошлин на $50), то проще всего было заворачивать на специальные Service Plazas, а не искать выходы с шоссе.

Кормит Шенченг свой «Мерседес» самым дорогим и лучшим бензином, который обошелся в оба конца в $100.

По пути туда зашли перекусить в здание, где под одной крышей располагается с десяток фастфудов. Я не был особо голоден, но за компанию поел и в Burger King'e, и на обратном пути в Wendy’s. Все эти гамбургеры-сэдвичи для меня на один вкус: не травят приправами и на том спасибо. Зато не пришлось терять времени в ожидании заказа.

После остановок Ханмо сменял Шенченга за рулем. Так как я захватил навигатор, то иногда подавал подсказки с заднего сидения, хотя по большей части они не требовались: у Шенченга есть встроенный навигатор, который, по крайней мере, мне показался весьма удобным (хотя и прозевал съезд с Penn Ave на I-376). Мои советы оказались востребованными, когда мы уже заехали на кампус, так как я неплохо выучил заранее, какие дороги закрыты на ремонт и какие парковки отведены для участников конференции.

Вначале мы остановились неподалеку от нового здания химического факультета Frick Hall’а, о котором я подробнее расскажу, описывая постерные секции. Там проходила регистрация. Достаточно было сказать свое имя (никаких ID или чеков не требовалось), чтобы получить ключи от комнаты и карточку на питание. Дополнительно выдавали уродски выглядящую и неудобную сумку с логотипом конференции. В ней лежали всякие рекламные брошюры ACS и объемистый талмуд, содержащий подробное описание всех устных докладов и список всех заявленных постеров. Уж лучше бы выдали отдельно отпечатанное расписание и карту кампуса.

Шенченг получил бумагу, которую надо было положить под стекло машины после того, как мы перегнали ее на парковку №32. Оттуда мы пошли с вещами заселяться.

Всех нас расселили довольно далеко друг от друга. И если мы с Шенченгом просто оказались на разных этажах, то Ханмо и Эдмунд вообще в других зданиях. Найти дорогу помогали волонтеры в оранжевых футболках, в роли которых выступали принстонские аспиранты-химики. У меня была распечатана карта, но на ней я не мог найти назначенный мне “Building A”. Оказалось, что в феврале этого года Building A было переименовано в Yoseloff Hall, который уже фигурировал под этим именем на карте.

Назван он был в честь выпускника 1996 года, специалиста по инвестициям Энтони Ёселоффа, не забывающего финансово поддерживать свою альма матер.

Здание является частью Butler College: Принстон, перенимая традиции Оксфорда/Кэмбриджа делит своих студентов по колледжам.

Так вот Butler College был основан в 1983 году, но первоначальные общаги студентов не устраивали. В итоге в 2007 году их снесли и два года спустя на их месте воздвигли новые здания, которые не только учли пожелания учащихся, но и соответствовали всяческим экологическим стандартам вроде «зеленой» крыши. Краснокирпичный стиль слегка отличается от остальной серой неоготической архитектуры университета, но здания сами по себе остаются однообразными коробками.

В воскресную ночь, возвращаясь с постерной секции, я не с первого раза смог определить, которая из многочисленных общаг Butler College – мой временный дом. Потом уже без проблем ориентировался на местности.

Все мы при регистрации выбирали single room with semi-private bathroom. То есть жить предполагалось по одному в комнате, но ванну делить с двумя-тремя соседями. Для троих моих друзей, по их словам, так и вышло, а вот меня почему-то поселили в абсолютно отдельную комнату, где у меня была не только своя спальня,

но и собственная study area,

и ни с кем не разделенная ванная.

Наверно, так живут те, кто платит $50,000 в год за обучение в Принстоне. Потому что даже дети банкиров и сенаторов должны по идее жить на кампусе в общаге, а не ездить на занятия по городу с охраной.

Зато выданные проcтыни, наволочку и полотенца за все дни конференции так никто и не поменял. На Gordon'е белье каждый день было новое, как в отеле. Как и предупреждали, в комнате не было ни вешалок, ни туалетных принадлежностей (туалетная бумага была, аж три рулона). Ну, так как ехали на машине, а не летели на самолете, то я захватил с собой весь набор для мытья-бритья.

Нам выдали черный магнитный брелок, который открывал дверь здания, и металлический ключ уже непосредственно от двери комнаты.

К тому же многие внутренние двери и даже лифт требовали для открытия тот же черный брелок, а однажды дверь заорала «Несанкционированное проникновение!!!» и продолжала орать еще некоторое время, после чего заткнулась и ничего не произошло.

В общем, на жилые условия мне точно не приходилось жаловаться. Кондиционер работал (что весьма важно в 100 °F-градусную жару), бесплатный wi-fi не требовал паролей и скорость интернета позволяла говорить по Skype, горячая вода присутствовала, а до всех мест проведения конференции было не более пяти минут пешком.

До столовой тоже было рукой подать. Она располагалась в соседней постройке. Вставая по будильнику в телефоне в 7 утра, я одним из первых приходил на завтрак, которыми нас кормили ежедневно с понедельника по четверг.

Время ланча наступало после утренних докладов в 12–1 дня, и на него в столовую сразу выстраивалась очередь.

Ланчами кормили с понедельника по среду, а в четверг, несмотря на то, что утром еще было два доклада, ланч был не положен. Обеды подавали перед вечерними докладами с 5 до 7 вечера и только в понедельник и во вторник: в среду вместо обеда в столовой был организован банкет, о котором я, пожалуй, в свое время напишу отдельно.

В отличие от Gordon'а, где никто не требовал даже бейджика, и, как мне казалось, местные бездомные приходили поесть за счет конференции, тут на входе сидела большая и серьезная черная тетя, которая спрашивала белую карточку, проводила ей в своем кассовом аппарате и, только услышав одобряющий звуковой сигнал, разрешала пройти в зал и начать набирать себе на тарелку еды. Хотя выбирать как оказалось было почти нечего.

По сравнению с тем же Gordon'ом меню на этот раз не блистало разнообразием. Завтрак чуть ли не в чистую копировал завтраки в Hampton Inn'е – те же сосиски, омлеты, хлопья. В первый день я пробовал брать фрукты, но и апельсины и яблоки показались мне какими-то горьковатыми и подсохшими. Даже сок казался разбавленным и потому невкусным. В обед они не находили ничего умнее, чем разложить разные пиццы причем не такие как в пиццериях, а магазинные, которые только разморозить надо. И среди десертов за все четыре дня я так и не нашел ничего особенно вкусного. Хотя вру, маффины у них были хорошие. Ну, так чем меньше времени уходит на еду, тем больше остается на прогулки: время между ланчем и обедом считалось свободным. Тем не менее, мой вес за время конференции не изменился.

Как можно видеть, в воскресенье нас никто кормить не собирался. И если мои друзья решили после заселения сходить в город что-нибудь перекусить, то я съел захваченный с собой в дорогу cereal bar и решил потратить остававшиеся до вывешивания постеров два часа с большей пользой – пройтись вдоль озера Карнеги. Об этой краткой прогулке я напишу завтра.

Если бы мне пришлось добираться до NOS одному, то я бы летел до Ньюарка, а оттуда ехал на поезде New Jersey Transit.

Напрямую через кампус он не проходит. Надо выйти на станции Princeton Junction и проехать еще немного по боковому одноколейному ответвлению до вокзала, расположенного прямо на кампусе.

По легенде эту дорогу и двухвагонный поезд, который еще называют Dinky, подарил университету в середине 19 века богатый студент, который собирался ездить на нем в Нью-Йорк развлекаться.

За день поезд успевает 40 раз пройти от университета до Princeton Junction. Гуляя по кампусу, я мог видеть, что даже летом он весьма популярен.

Так что добраться до Принстона без машины тоже не особо проблематично, хотя и дороже.

Мои сербские друзья Филип и Мария из группы Випфа добирались из Питтсбурга в Принстон тоже на машине, но они предпочли жить в отеле (как-то вычислили, что это чуть дешевле, хотя за них все равно Випф платил). Они сами потом признавались, что это было не самым лучшим решением, так как в понедельник они чуть ли не опоздали на доклады из-за ремонта дорог и вызванных этим пробок.

К тому же я даже не знаю, где они питались. Живя на камупсе, я, по крайней мере, мог не искать рестораны и не ждать в них заказы. Вообще-то между отелем и кампусом были организованы шаттлы, которые ходили каждые 15 минут, но все равно это не так удобно, как пройти пять минут пешком.


В четверг после последнего доклада мы забрали свои вещи (многие уже пришли на лекции с чемоданами), сдали организаторам ключи (и бейджики, хотя их, наверно, можно было оставить) и отправились в обратный путь. Дорога опять пролетела быстро, но домой я вернулся весьма усталый и голодный. Настало время подвести результаты одного эксперимента. Уезжая на конференцию, я разрезал остававшийся хлеб напополам. Одну половину просто оставил лежать в пакете, а другую нарезал на ломти и высушил в течение порядка 8 минут в микроволновке.

Так вот хлеб в пакете покрылся какой-то белой плесенью (это был дорогой хлеб за $5, а не тот, что две недели не портится) и был выброшен, а вот сухари не изменились, даже сохранили некий первоначальный аромат оливкового масла и были съедены с вареньем.

Комментариев нет: