понедельник, 13 июня 2011 г.

NOS 2011 Lake Carnegie

Итак, сразу же после заселения я отправился на первую прогулку по Принстону. К югу от кампуса расположены искусственное озеро Карнеги и канал, соединивший в середине 19 века реки Делавэр и Раритан (отсюда сокращенное название D&R Canal).

Как и другие американский каналы, он быстро потерял свое транспортное значение из-за бурного развития железных дорог. И так он мельчал, зарастал ряской и кувшинками,

шлюзы разрушались, и никому не было до канала-канавы никакого дела, пока в начале прошлого века Эндрю Карнеги (тот самый в честь которого назван Carnegie Mellon University) не решил преподнести университету Принстона подарок. Но вместо того, чтобы строить очередное здание, он решил так хитро перегородить канал дамбой, чтобы образовалось искусственное озеро. Мелкое и узкое, но с такой спокойной водой, что в Принстоне до сих пор тренируется американская олимпийская сборная по гребле. И потом, когда Карнеги вежливо, но настойчиво просили дать на университет денег, он огрызался: «Какие еще деньги! Я и так уже подарил вам озеро».

За прошедшие десятилетия вдоль D&R, на месте тропы, по которой шли мулы, тащившие баржи с товаром, была проложена велосипедно-беговая дорожка общей длиной в 77 миль.

То есть тут тоже можно устроить развлечение вроде нашего прошлогоднего велопохода
по C&O из Вашингтона в Питтсбург.

Хотя не произойдет перемещения из одного большого города в другой. Вот по этой дорожке я и намеревался пройти около полторы мили в северном направлении и вернуться назад. На большее у меня не было времени, да и смотреть там особо оказалось нечего.

Около шести часов вчереа trail и окрестности были весьма многолюдны. Велосипедисты и бегуны постоянно то обгоняли меня, то проносились мне навстречу.

Целые семейства располагались на берегах, заросших кустами, чтобы насладиться теплым воскресным вечером.

Хотя качество воды в озере таково, что купаться там не рекомендуется. Зато народ активно ловил рыбу.

Мне по пути попался деревянный мостик, с которого рыбачил и стар, и млад, и даже можно было услышать русскую речь.

Но рыбы я что-то не заметил, а по каналу и по озеру, назло рыбакам, то и дело проплывали лодки и байдарки как с неумелыми туристами, так и с вполне профессиональными гребцами.

Как и собирался, я дошел до того места, где перешеек между озером и каналом становится настолько узким, что на нем помещается только тропа и пара рядов деревьев. Пора было возвращаться на кампус, чтобы не опоздать вывесить постер. О постерных секциях будет следующий рассказ.

Во вторник утром по этой же тропе проходил так называемый 5k fun run (то есть забег на 5 км «для души» – уже традиция NOS). Я в нем не участвовал, так как собирались они в 6.15 am, а мне, ложившемуся в час ночи, совершенно не хотелось подниматься в шестом часу утра, бежать 5 км, потом бежать на завтрак, а потом до полуночи слушать доклады, бродить по кампусу и обсуждать постеры. К тому же я давно не бегал такие дистанции и без предварительной тренировки вряд ли решился бы. Но потом кратко поговорил с теми, кто все же бежал. Точнее с волонтером, который направлял бегунов. И хотя это был “fun run”, а не соревнование были ребята пробежавшие менее, чем за 20 минут. А за 40 вообще все уложились.

Вообще помимо интеллигентской бродильной программы (экскурсия по кампусу - музей - лес), которую выбрал я, была еще программа спортивная (софтбол - забег - волейбол – ultimate frisbee), которая судя по спискам записавшихся пользовалась даже большим успехом среди участников конференции. Что ж, кому-то нравится прыгать на солнцепеке, а мне гораздо лучше в лесу.

Во вторник вечером, бродя по кампусу в перерыве между обедом и вечерними лекциями, я подошел к озеру уже по другой дороге. В том месте оно уже прилично заросло, а у меня совсем не было времени пройтись по тропе, и этот участок остался недоисследованным.

Так что теоретически, если еще раз окажусь в Принстоне, то для одной из прогулок можно выбрать тропу вдоль канала, но уже в другом, южном, направлении.

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Спасибо, Андрей!
Твои заметки о Принстоне и озере Карнеги помогли мне при переводе одной неплохой книжки про чёрные дыры и грав.волны. Да и вообще - прочитал с удовольствием, поскольку сам там не был.
В.Сурдин