четверг, 28 марта 2013 г.

Путешествие Питтсбург – Москва – Петербург (и обратно)

В США была еще среда, а в России уже четверг, когда я вернулся в Питтсбург из поездки на Родину. Рад был повидаться с родными, старыми и новыми друзьями. В Питере я не был 2.5 года, в Москве – 7 лет. Пока я летел в самолетах и ехал в поезде, я написал девять постов, которые будут появляться в ЖЖ в последующие дни. Сегодня я кратко изложу впечатления от дороги: я впервые летел из США через Москву, впервые ехал на «Сапсане», впервые возвращался в США с грин-картой, а не визой.



Рейсы НЙ-Москва и обратный выполняются совместно Delta и «Аэрофлотом». Взлетали-вылетали вовремя. Кормили четыре раза. Не так уж запредельно вкусно, но для перелета сойдет. Туда - половину времени я спал, половину писал посты о февральском путешествии. Назад - пару часов дремал, час что-то набивал в компьютере, остальные шесть часов читал Гессе.


Российскую границу и таможню прошел без проблем. Терминал D «Шереметьево» был по сути пуст. В последний момент решил все же лететь с бесплатным местом багажа. Чемодану сломали ручку, но это старый чемодан, который покупался еще для поездки на олимпиаду в 2002 году. С моим ростом мне и удобнее оказалось таскать его за оставшуюся боковую ручку, но, пожалуй, 15 кг – это мой предел, с которым я могу управиться, проходя через турникеты и эскалаторы.

В аэропорту меня встретили, отвезли на такси (посмотрел, что такое московские пробки и московские дороги), вкусно накормили. Все было замечательно и лучше всяких ожиданий. Большое Вам спасибо! В Москве скучно не было, но о прогулках по городу я расскажу в следующий раз.


Купить билеты на поезд на сайте РЖД мне не удалось, так как они напрочь отказывались принимать американскую банковскую карточку. Я решил не суетиться, отнестись к российским реалиям с пониманием (все равно пришлось бы идти в кассу за посадочным талоном) и купить билеты на месте. В Москве билеты на «Сапсан» были быстро и спокойно приобретены (3483 руб), но только на 8 марта, а не на 7-ое (перед праздниками все куда-то едут). Я же никуда не торопился и был рад провести еще день в Москве.


«Сапсан» едет четыре часа и десять минут. Поразительной скорости не развивает, но идет плавно. Ему и 200 км/ч хватает, чтобы не выбиваться из расписания.


Моим соседом оказался очень занятный дед, который в 80+ лет ездит в командировки (он металлург, кандидат наук) и играет в большой теннис. С интересом послушал я его о его родной деревне, о войне, об учебе в МИСиС, о правнуке и так далее. Такие люди внушают мне оптимизм.


Пейзаж за окном был по-российски унылым: разваливающиеся домики, заснеженные елочки и березки. Я предполагал, что на обратном пути уже все растает, но когда я возвращался 25 марта, на центральную Россию обрушились рекордные снегопады, и все станции были погребены в сугробах.


Назад я ехал не на «Сапсане», а на «Невском экспрессе»,


который тоже дневной сидячий поезд, тоже идет 4:10 (но без остановок), но при этом стоит дешевле (2790 р.) и там кормят – приносят коробку с булочками-салатом, как в самолете. То есть я не увидел у «Сапсана» никаких преимуществ.



В среду 27 марта меня подвезли до метро, а дальше я добрался до Белорусского вокзала, откуда до аэропорта «Шереметьево» ходит аэроэкспресс (320 р.) – еще одна транспортная новинка для меня.


Очень удобно – всего 35 минут, и ты на месте, но потом надо было еще долго топать до Терминала D. Дорога по времени заняла - два с небольшим часа - столько же, сколько три недели назад на такси.

Проблем с документами на границе ни в России, ни в США не было. Когда мы получали загранпаспорт в НЙ, у нас были с собой внутренние паспорта, и все необходимые отметки были сделаны, так что мне не пришлось идти в России в МИД. Последнюю в своей жизни форму I-94 я сдал по пути в Россию, хотя это и необязательно (если бы у меня было интервью на грин-карту, то ее забрали бы тогда). Чиновник на американской границе про грин-карту ничего не расспрашивал (даже о том, куда я ездил), только снял отпечатки пальцев и проштамповал паспорт. А я, напуганный рассказами других, уже придумывал красивый ответ на вопрос, чем я сейчас занимаюсь. В таможенной декларации я отметил, что ввожу шоколада на $100 и подарков на $200 – снова никаких вопросов. По расписанию у меня было 3 часа 40 минут до самолета в Питтсбург, но я бы успел, если бы у меня был всего час между рейсами. Брат встретил меня в аэропорту на машине. В гостях хорошо, но все-таки мой дом сейчас в Питтсбурге.

Комментариев нет: