среда, 20 марта 2013 г.

Принстон – встреча друзей

В июне 2011 года я обошел кампус Принстоновского университета и ближние окрестности вдоль и поперек. Потом еще месяц строчил в блоге посты о химии (я там был на конференции), истории, животных и людях. Пришла пора показать Принстон брату.


Тем более, что в Принстоне оказались сразу несколько моих друзей. Но обо всем по порядку.

В Нью-Джерси в субботу 23 февраля было слегка дождливо. Мы приехали в гости к моему жж-френду Гене, его жене Вере и дочке Саше. И вот, казалось бы, наверняка, мы видели Гену в Питере в электричке, когда он ездил в аспирантуру физфака, а мы с братом на свои факультеты. Но познакомились мы с ним и с его семьей только в ЖЖ. Теорфизик по образованию, он сейчас постдочит в области химической инженерии. Что-то считает, в том числе обсчитывает химические соединения. В общем, у нас оказалось очень много общих тем для разговора.


Не перестаю удивляться, сколько все же хороших и умных людей вокруг, о чьем существовании не подозреваешь, пока не зафрендишь их в ЖЖ и не приедешь в гости. Нас с братом снова и накормили, и спать уложили, и прогулялись с нами по кампусу, а меня даже в шахматы обыграли. Хм, я, конечно, невеликий шахматист, знаю только, как фигуры ходят, но все же шестилетняя девочка против человека с ПхД – многие ожидали иной развязки, но я очень рано прозевал ферзя.


На кампусе мы обошли все, что я помнил интересного. Качество фотографий из-за дождя и февральского неба, конечно, не сравнится с теми, что я делал два с лишним года назад в июне.


 Математический факультет был закрыт, и брат, у которого диплом был по теории игр, не смог посмотреть на «дверь кабинета Джона Нэша» (ладно, он некогда живого Джона Нэша на конференции видел).


А вот на химфак, поймав дверь, мы попали. Очень приятное современное здание, которое было совсем новым, когда там проходил NOS.


Я нарисовал на доске карбен-боран - пусть знают, что я там был.


Хотя в Принстоне есть свои любители нарисовать заезжим гостям достойный ответ.


За прошедшие два года появились на кампусе и новинки. Через дорогу от химфака почти достроили здания для биологов.


А рядом с школой Вудро Вильсона расставили на шестах головы животных сомнительной художественной ценности.


Да и внутри инженерных зданий я побывал впервые.

Пообедали мы в тайском ресторане, а вечер провели в неторопливой беседе. В воскресенье всем нужно было вставать рано.


Мы с братом съездили в Филадельфию, где пробыли полдня (отчет будет в следующем посте), а вечером мы встретились с еще одним моим знакомым – постдоком Филипом. Он родом из Сербии и был аспирантом на год старше меня в Питтсбурге у проф. Випфа.

Филипа мы с братом встретили в наш первый же день в Питтсбурге, 31 июля 2007 года. А потом я с Филипом даже брал совместный класс (химия гетероциклических соединений у того же Випфа: у меня было "А", а у Филипа - "А+") – в общем, не просто знакомый, а хороший знакомый. Я не знал подробностей, с каким трудом он защитил PhD в мае прошлого года. При этом его девушка, а ныне жена Мария, которая была в той же группе Випфа, PhD не защитила, а разругалась с профессором и ушла без степени, о чем сейчас не жалеет. У меня Випф был на коммитти, и хотя ко мне он докапывался больше всех остальных профессоров вместе взятых, но с Карраном он ссориться не хотел, и я защитился. А вот своих аспирантов Випф тиранит по полной. Сейчас Филип работает у МакМиллана. Обязательный режим: понедельник-четверг с 9.30 утра до 11 вечера с двухчасовым перерывом на обед, в пятницу и субботу до 5 вечера, воскресенье – выходной. И после Випфа Филип говорит, что это мягко и мало.


Но проблема не в долгих часах и самодурстве отдельных профов. Проблема в том, что их группы в 40 человек крайне непродуктивны. У МакМиллана хотя бы что-то получается, какие-то статьи в Science постоянно выходят. А вот Випф в последние годы сдал. Но Science’ы, как я понял в группе Хартвига, это верхушка айсберга, на которой сидят счастливчики (сам Филип рассказал о постдоке, который пришел в группу Макмиллана, доделал пару соединений и через несколько месяцев стал соавтором в Science). И не видно подводную часть – то, как много люди работают, и у них ничего не получается. Дайте мне 20 постдоков с ПхД из хороших универов, и я тоже стану великим профессором. Я им скажу: «Вы ребята умные, придумайте что-нибудь, напишите статью и не забудьте поставить мое имя со звездочкой в соавторах». Поэтому хорошо, что мне никто постдоков и аспирантов в рабство не даст. Не хочу, чтобы обо мне рассказывали такие вещи, которые Филип говорил о Випфе.

Комментариев нет: