суббота, 30 марта 2013 г.

Прогулки по Москве

Впечатлений от Москвы – масса. Я не был там ровно 7 лет, с тех пор, как на четвертом курсе ездил туда на студенческую ChemBridge олимпиаду по органической химии. В плане пеших прогулок Москва – город не менее интересный, чем Нью-Йорк. Столько всего примечательного: люди, метро, памятники и парки.


Потоки машин и пассажиров метрополитена движутся со скоростью и стремительностью, в которую я люблю временами погружаться.


Обязательно надо вернуться туда еще, когда будет теплее.


В первый день 6 марта традиционно побывал на Красной площади, где был устроен каток, противно дисгармонирующий своим оформлением с окружающими зданиями,


а Мавзолей был покрыт белым куполом (на реставрацию?).


Традиция бывать на Красной площади в Москве (и в Центральном парке в НЙ) сложилась у меня случайно, сама собой. И теперь я в каждый приезд в эти города обязательно взгляну на их центральные достопримечательности.


С утра в четверг 7 марта я исполнил давнюю мечту – дойти из центра Москвы до главного здания МГУ.


Попутно повидал много нового. В первую очередь небоскребы Москва-Сити (на самом деле красиво смотрятся).


Набережные пусты и заснежены. От «Площади Революции» я дошел до метро «Университет» за три часа.


Можно было бы и быстрее, но кусок карты, который я распечатал, начинался с Кутузовского проспекта,


а туда мне еще предстояло дойти, не заплутав в Александровском саду и внутри Садового кольца.


О Третьяковской галерее, где я впервые побывал, я напишу в следующем посте.

Как-то так получалась, что моя олимпиадная деятельность, а именно с этой целью я ездил в Москву (см., например, пост о (не)встрече с Путиным), была вся завязана на МГУ. Оттого большого желания подходить к самому ГЗ у меня не было - я там было много раз.


Хотя было бы теплее и больше времени, на химфак я бы, вероятно, заглянул. Зато на этот раз я доехал до метро «Ленинский проспект» и посмотрел ИНЭОС – ИНститут ЭлементоОрганических Соединений им. А. Н. Несмеянова РАН


с бюстом академика перед зданием


(по учебнику Несмеянова по органической химии я готовился к олимпиадам 12 лет назад) и фасад ИОХа – Института Органической Химии им. Н. Д. Зелинского РАН.


Какой-то такой химией (organic and organometallic) я и занимался по ту сторону океана последних несколько лет. Наши институты, что неудивительно, более напоминают коридоры химфака СПбГУ нежели Chevron Science Center, но определенный оптимизм наблюдается и тут.


Наконец, от институтов я снова дошел до станции метро «Университет»,


и более ничего в Москве на этот раз не посмотрел. Что посоветуете посмотреть в следующий?

1 комментарий:

Блоггер Василий комментирует...

По работе ежедневно езжу по Москве на такси, не перестаю убеждаться, что город прекрасен. Кстати, такси тоже очень современное https://rabota-v-yandex-taxi.ru горжусь.