Из Принстона можно доехать до Фили за час на машине, но мы решили ехать на поезде. Вначале на NJ Transit от Princeton Junction до Трентона, столицы Нью-Джерси.
А дальше надо пересесть на поезд SEPTA, курсирующий по пенсильванской земле.
Ехать полтора часа, и билет стоит $13.50 в одну сторону (+ парковка на станции $5 в день).
Зато из окна можно посмотреть на руины гетто Северная Фрикадельфия.
Прибыв на вокзал на 30-й улице, мы двинулись на восток через Даунтаун.
Если бы Филадельфия была первым американским городом, который мы посетили, то, возможно, она бы нам понравилась.
А так все эти небоскребы после НЙ навевают скуку. Все это мы уже видели: в Питтсбурге, в Чикаго, в Сан-Франциско. Смесь старинных зданий и современных стеклянных коробок.
Многочисленные скульптуры и скульптурищи. Попрошайки и бегуны.
Здание городского совета (City Hall) с фигурой Уильяма Пенна, основателя Филадельфии, на крыше было закрыто.
Музей химии – тоже закрыт.
Зато мы смогли посмотреть на Колокол Свободы. Стоит к нему очередь как к Ленину в Мавзолее. На входе всех проверяют, идешь-идешь, а потом не понимаешь, зачем шел. Может быть, сердце американца дрогнет при виде расколотого колокола, звон которого некогда возвестил о подписании Декларации независимости, но меня больше позабавил смотритель, похожий на Бенджамина Франклина.
У братца нашлась стодолларовая купюра, и я сфотографировался на фоне изображенного на ней Independence Hall’a (возможно, не с той стороны).
В довершение туристических развлечений я удлинил пенни (одноцентовую монету) в специальном устройстве.
Кладешь туда два квотера, один пении, выбираешь дизайн, вращаешь ручку, и, вроде бы, твой собственный пенни переделывается в расплющенную монету, которая по американским законам должна приниматься в банках, магазинах и прочих местах как одноцентовая.
Далее мы дошли до большой воды, но это не океан, а устье реки Делавэр. Тут стоят памятники скорбным переселенцам-ирландцам
и суровым переселенцам-шотландцам.
А еще несколько кораблей разных эпох.
За рекой – город Camden, NJ, который спорит с Flint, MI за звание самого криминального города в США. Мы-то ходили по самой прилизанной, туристической Филадельфии, где большинство населения – белые американцы.
Ходили-ходили. Вышли к художественному музею,
перед которым стоит памятник боксеру Рокки (мы эти фильмы не смотрели).
Более забавный памятник Дж. Вашингтону – победителю медведей, бизонов, лосей и оленей.
Ну, и вид на Даунтаун красивый. Погода была намного приятнее, чем накануне.
Вдоль Schykill river (такой ручей, где все бегают) мы вернулись на вокзал. В другую сторону от вокзала начинается University City – кампусы Drexel University и University of Pennsylvania. Опять же я о них ничего не читал, не готовился, а потому мы, наверняка, упустили что-то интересное, но у Дрекселей забавен только дракон, а архитектура уныла.
У UPenn с архитектурой получше, везде Франклин, но у нас уже не было ни времени, ни желания разглядывать каждое здание.
Мы и так проходили к тому времени больше 4 часов, и пора была перекусить. Ничего лучше, чем слопать Philly’s Cheasesteaks на вокзале мы не придумали.
А затем мы вернулись в Принстон, где по воскресеньям парковка на улицах бесплатна, встретились, как я рассказал в прошлом посте, с Филипом и Марией, и в понедельник с утра отправились домой в Питтсбург. Любая дорога назад оказывается нудной, шестичасовой и бессобытийной. Ехали не по бесплатному I-80, а по Pennsylvania Turnpike – отставили толл в $29.65. Однако. Но хорошо, что вернулись в солнечный понедельник. Во вторник 26 февраля в Питтсбурге снова лили дожди.
Это был последний рассказ про февральское путешествие. На следующей неделе, пока буду возвращаться в США, напишу несколько постов о поездке в Россию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий