суббота, 15 сентября 2012 г.

Walnut Creek, CA – Хотели бы вы там жить?

Как обещал, расскажу о городке Walnut Creek, в который я ездил на медосмотр. И хотя я видел только железнодорожную станцию и одну улицу, впечатления от «Ручья Грецкого Ореха» самые позитивные: город чистый, тихий и зеленый; прямая линия электричек BART до Сан-Франциско и аэропорта; природные парки вокруг и неподалеку.


Я бы там, возможно, согласился пожить. И не я один: согласно Wikipedia из 64-тысячного населения 78.7% белые, а годовой доход на душу населения – $53 000. Я для себя считаю, что больше $20 000 – это богатый город. Для сравнения я мог поехать к врачу в другой пригород Hayward, CA (мы там три года назад останавливались в гостинице, и нам там не понравилось). Из населения в 144 000 – 34.2% белых, доход – $19 695 на человека в год. И одного взгляда в Google Street View на обшарпанные улочки без тротуаров заставил меня забыть о Хэйворде.


До Уолнат Крика от Беркли ехать на BART'e около получаса с одной пересадкой ($3.20 в одну сторону). Поезд проходит по туннелю, и ты оказываешься по ту сторону холмов. Весь пейзаж и сухой воздух сигнализируют: это уже не Бэй-Эреа, а центральная Калифорния. Еще из окна электрички нельзя не обратить внимание на живописную цепь холмов во главе с Горой Дьявола (Mount Diablo).


Название, как я понял, пришло со времен испанского владычества, и местных жителей особо не смущает. По пути можно встретить гольф-клуб «Гора Дьявола» или школу «Гора Дьявола». Нет, нашелся один активист, который потребовал у муниципалитета переименования горы, так как нынешнее имя оскорбляет его христианские чувства. Но его послали: мало ли кого что оскорбляет, это еще не повод. Тогда настырный гражданин подал в суд, ссылаясь на федеральный закон, запрещающий называть географические объекты в честь живущих людей («And Diablo is definitely a living person», – заявил поборник христианства). Вместо богохульного имени он предложил назвать гору в честь почившего президента Рейгана.


И вновь ему отказали: «Президента Рейгана мы, конечно, уважаем, но название Гора Дьявола имеет историческое значение». Действительно, та же Wikipedia сообщает, что создатель ролевой компьютерной игры Diablo придумал название игры, когда жил недалеко от Горы.



И вот по направлению к Горе лежал мой путь от станции к госпиталю.


Идти полторы мили (или полчаса), но по очень простому маршруту, и я даже не думал садиться на автобус.


За три визита в Уолнат Крик мне предстояло пройти этот путь шесть раз. 90% времени идешь вдоль шоссе Ygnassio Valley Road.


Вначале через какое-то подобие даунтауна с магазинами и офисами банков.


Затем по частному сектору.


И, наконец, по совсем уж деревне. После поворота на госпиталь тротуар кончается.


Интересный объект, встретившийся по пути, – велосипедно-пешеходный мост над шоссе.


По нему проходит Iron Horse Trail (Тропа Железной Лошади).


Так как я никуда не спешил, то первый раз даже перешел по этому мосту на другую сторону.


Далее уже под шоссе протекает какая-то мелкая и цветущая канава. Это и есть тот самый Walnut Creek?



Огромное здание госпиталя (John Muir Hospital) на фоне полей и холмов производит впечатление.


Здесь явно селятся богатые и не слишком здоровые люди.


Время позволяло подойти мне к главному входу в госпиталь и осмотреть местный фонтан.


Но офис моего врача располагался не в госпитале, а в небольшом кирпичном здании через дорогу.


Когда я был там в первый раз в среду, рядом с госпиталем стояли машины телевизионщиков.


Кто-то важный угодил в больницу? Я не интересовался. Получив свои прививки, я прямиком возвращался на станцию.


Поезда ходят каждые 15 минут. Вспомнил, что едущие с работы американцы, не хуже русских или японцев, умеют паковаться в общественный транспорт. Но я это по питтсбургским автобусам знал.


Хорошо все-таки, что предоставился повод куда-то съездить, пусть и недалеко. А то я бы не вылезал из своего Беркли.

Комментариев нет: