понедельник, 10 сентября 2012 г.

Подал на грин-карту

Сегодня, через одиннадцать дней после того, как узнал, что петиция одобрена, отправил пакет с документами в Финикс (UPS, $26). Получился он потоньше, чем петиция I-140: не двести, а где-то сорок листов. И вот, что в него входило:

1. Форма I-485 – непосредственно заявление о смене статуса на «законного постоянного жителя».
2. Чек на $1070 за эту форму и за снятие отпечатков пальцев.
3. Четыре фотографии: две для I-485, две для I-765 (см. ниже). Делал в прошлый вторник в Walgreens ($21). Забыл, что в тот день не брился. Но получилось нормально. Бывали у меня и более инфернальные снимки. В конце концов, таможенники меня именно таким и будут видеть: усталым и небритым.


4. Копия свидетельства о рождении с заверенным переводом. Перевод был готов только сегодня, хотя переводили со среды. Я брата попросил перевести в той же конторе, где некогда мне мой университетский диплом переводили. Надеюсь, USCIS не сочтет подозрительным, как это в один день я получил документы из Питтсбурга и из Калифорнии. За перевод взяли $125, но, как я понимаю, больше за сертификацию, так как что там в свидетельстве переводить.
5. Медицинская форма I-693 в заклеенном и подписанном врачом конверте. Сегодня утром они мне позвонили, что рентген чистый, можно приезжать и забирать конверт. Вот сегодня третий раз в Уолнат Крик ездил. Никаких советов насчет лечения скрытого туберкулеза я не получил.
6. Биографическая информация по форме G-325A. Для проверки моей биографии в ФБР, ЦРУ и американском консульстве в России.
7. Письмо от работодателя. Это мутный вопрос. С одной стороны в инструкциях к форме I-485 просят такое письмо для всех одобренных рабочих петиций, но тут же добавляют petitioning employer. А так как я подавал сам, то не совсем ясно, нужно мне такое письмо или нет. Решил, что лишним не будет. Подтвердит мой статус (по OPT я обязан где-то работать) и экстраординарность (что я не бросил работу, пока моя петиция одобрялась). Написал в отдел кадров LBNL, они мне такое письмо сделали и в четверг я его забрал. На всякий случай распечатал и последний зарплатный отчет за август.
8. Копия извещения I-797 о том, что петиция I-140 одобрена по статье 203(b)(1)(A). Самая важная бумага, так как дает мне право сразу подавать на грин-карту, а не ждать несколько лет, как бывает по другим категориям.
9. Копии паспортов, нынешнего и предыдущего, визы, всех форм I-20, формы I-94, EAD карты класса C03B и сопутствующей ей I-797.
10. Форма I-765 – прошение разрешить мне работать, пока рассматривается форма I-485. Я надеюсь, что решение будет принято до конца года, пока действует моя предыдущая рабочая карточка, но на всякий случай подал новую I-765. Когда подаешь ее одновременно с I-485, то дополнительно платить ничего не надо. Существует еще форма I-131 – разрешение на выезд/въезд в США, но я, пока не получу грин-карту, путешествовать не собираюсь.
11. Про фотографии для I-765 я уже упоминал, но еще я на всякий случай приложил вторые копии всех документов из пункта 9.
12. Формальное письмо (cover letter), в котором содержится вышеприведенный список документов и просьба изменить мой статус с неиммиграционного на иммиграционный в соответствии со статьей 245 иммиграционного закона.

В среду-четверг чиновники получат мое прошение, и я буду ожидать вызова на сдачу отпечатков пальцев. Сериал с получением грин-карты продолжается.

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Это здорово! Многие уже готовы умереть от зависти!

Анонимный комментирует...

Это здорово! Многие уже готовы умереть от зависти!

Анонимный комментирует...

Это здорово! Многие уже готовы умереть от зависти!