четверг, 27 сентября 2012 г.

Псевдонаука 1: Конец Света на Северном полюсе

 В цикле постов я хотел бы познакомить читателей блога с несколькими псевдонаучными теориями, которые забредали в мою голову. Может быть, кто-то еще высказывал похожие идеи, но здесь описано то, что некогда придумал я сам.

Начну с очень давнего историко-географического наблюдения, которое я сделал в классе, наверно, шестом или седьмом (1997/98). Доступные мне учебники и справочники излагали всемирную историю в марксистском ключе со сменой экономических формаций: от первобытно-общинного строя к рабовладелию, затем через феодализм к капитализму и, наконец, социализму. По-моему, преподавание истории в школе до сих пор следует этому плану: Древний мир, Средневековье, Новое время, Новейшее время.

И каждый этап завершался или начинался каким-нибудь знаковым событием. Когда я расставлял их в ряд, мне в глаза бросались два тренда. Менее интересный временной: каждый последующий этап приблизительно в три раза короче предыдущего. Ну, все знают, что историческому процессу, как и Вселенной, свойственно ускоряться. И менее очевидный географический: знаковое событие неуклонно и линейно (!) смещалось на север.


3100 до н.э. – объединение Верхнего и Нижнего Египта – рабовладение (Каир – 31º с.ш.);
476 н.э. – падение Западной Римской империи – феодализм (Рим – 42º с.ш.);
1649 – конец Гражданской войны в Англии – капитализм (Лондон – 51º с.ш.) (почему-то конец Средневековья у меня прочно ассоциировался с казнью Карла I);
1917 – Великая Октябрьская социалистическая революция (мой родной Город трех революций – 60º с.ш.).

Для научной теории мало выстроить элементы в возрастающий ряд. Необходимо, как показал Менделеев, сделать предсказание. Когда и где случится следующее знаковое событие? (Теоретически еще можно двигаться в противоположном направлении и отыскивать всякие неолитические революции в Африке, но кого они волнуют).

Итак, Древний мир – 3576 лет; Средневековье – 1173 года (идеально в 3.05 раза короче); Новое время – 268 лет (в 4.38 раза короче); Новейшее время – ?

Почему-то, когда я развивал эту теорию 15 лет назад коэффициент был ровно 3, а конец Новейшего времени наступал в 2023 году. Я это железно помню. Но не будем обращать на это внимание. Как известно, «в боевых условиях значение числа пи может достигать четырех». Позже я познакомлюсь с «новой хронологией» Фоменко и увижу, что если очень хочется, то можно крутить цифры туда-сюда.

Пусть коэффициент будет 2.5. Новейшее время – 268/2.5 = 107 лет; 1917 + 107 = 2024 год. Знаковое событие совпадает с концом второго шестилетнего срока Путина. Красиво.

Что теперь у нас с широтами? А тут все волшебно. Шаг идеально 9 градусов, если мы заменим Каир (31º с.ш.) Багдадом (33º с.ш.). В конце концов, где первые государства возникли раньше: в Египте или Междуречье. И мы получаем парадоксальный результат: следующее знаковое событие произойдет на 69 градусе северной широты.

Я помню, в каком недоумении я пребывал тогда. Северная оконечность Аляски? Канадские острова? Нет, разумеется, это должны быть либо Мурманск, либо Норильск (69º с.ш.). Но почему они? Что в них произойдет в 2024 году? Коммунизм? Конец Света?

Нет, Конец Света еще немного откладывался. Пусть экономическая формация и историческая эпоха сменится в 2024 году в Норильске. Далее у нас еще около 107/3 = 36 лет до новой революции. На этот раз в 2060 году на 78º с.ш.

А дальше агония. Человество загнано далеко за полярный круг, а ускорение исторического прогресса неумолимо. 2060 + 36/3 = 2072 год на 87º с.ш. Можно продолжать складывать убывающую прогрессию, но географически неоткуда взять еще 9 градусов. И отступать некуда – впереди Полюс. Конец Света.

Вот такой я помнил эту теорию, когда стал сегодня сверять цифры. И вдруг сделал неожиданное открытие, заставившее меня крепко задуматься. А что если коэффициент Новое/Новейшее время не 2.5, а все же 3.23. 1917 + 268/3.23 = 2000 год. А что произошло в августе 2000 года в Баренцовом море на 69º северной широты?

Уж не знаю, как гибель подлодки может быть знаковым началом новой исторической эпохи, но если это так, то Конец Света ближе, чем я думал. Можете сами рассчитать когда.

Комментариев нет: