пятница, 28 сентября 2012 г.

Два брата

Мы с братом близнецы, но семейное предание утверждает, что он родился на 20 минут раньше, и потому я считаю его старшим братом. Можете сами судить, насколько мы похожи. По крайней мере, я никогда нас не путал.


Мой брат на 5 см меня выше, зато я как минимум на 5 кг его тяжелее. Вы можете поинтересоваться: «А кто умнее?» Я знаю, что он, но так как ему не хватает пиара, то на первый взгляд кажется, что умнее я.


В гостях у племянницы (2005 г.)

Мой брат не пишет в блоге: «Зафрендите меня, я очень умный». Он вообще ничего в блоге не пишет. Я окончил школу с золотой медалью, он с серебряной.


Какое-то мероприятие для краснодипломников в СПбГУ (2007 г.)

Я побеждал в олимпиадах, брат не признавал решение задач на время. За что поплатился на GRE, экзамене в аспирантуру. Набрал по математической части всего 790/800, в то время как я, конечно, выполнил норматив – 800/800.


Калифорния (2010 г.)

Но это не помешало брату поступить со мной в Питтсбург, где он изучал именно математику и сейчас заканчивает диссертацию под руководством Томаса Хэйлса. И здесь я его опередил на целый год.


Конференция в СПбГУ (2005 г.) 

В то время как я прожужжал ему все уши своими карбен-боранами, его проект для меня секретен. Знаю, что он далек от чистой математики, но совершит революцию в компьютерных науках. Над этим проектом ломают голову бессонными ночами специалисты из НАСА и Майкрософт.


Редкий кадр: брат пришел помочь мне мыть посуду в лабе (2005 г.)



Хотя мы прожили вместе с братом уже больше 28 лет (если включать стадии эмбрионального развития), он умеет преподносить мне сюрпризы.


Саблинские пещеры под Питером (2005 г.)

Например, однажды он сообщил мне, что сдал на права. Я же не знал даже о том, что он уже несколько учится водить машину.


Вы могли заметить, что на фотографиях брат всегда по левую руку от меня.


Флорида (2008 г.)

Если мы куда-то идем, то сами того не замечая, выстраиваемся именно так. Так мы сидели за партой в школе: брат слева, я справа. Так мы сидели за обеденным столом. Так стояли наши кровати.



Вирджиния (май 2010 г.)

Когда брат научился водить, я привычно занял пассажирское кресло. Потому что я знаю, что брат – слева от меня. В стране с праворульными автомобилями водить научился бы я (на самом деле нет).


Сказать, что я часто общаюсь с братом, – ничего не сказать. Возможно, моя (а)социальность проистекает из того, что другие люди мне были просто не нужны. Я все мог высказать своему брата, и найти в его лице внимательного слушателя.


Флорида (2008 г.)

Даже сейчас на расстоянии 2500 миль и трех часовых поясов мы ежедневно часами говорим по Skype.


Вирджиния (окт. 2010 г.)

Ну, как говорим. О себе я брату давным-давно все рассказал. А из него информацию надо вытягивать наводящими вопросами, да часто не знаешь, что спросить. Поэтому мы либо совместно молчим по Skype: каждый занимается своим делом, но чувствует, что брат рядом.


Калифорния (2010 г.)

Либо смотрим кино: каждый запускает видеоролик на своем компьютере, синхронизируем по секундам и смотрим, обмениваясь репликами, как будто никогда не расставались.


Нью-Йорк (2007–2008 гг.). У меня нет объяснения, почему когда мы с братом на фотографиях вместе, то всегда выряжены как фрики.

Когда нет настроения смотреть кино, я читаю вслух. Чтец всегда я; брат – слушатель. Читается все, что попадается под руку: художка, новости, статьи на Хабре, посты в ЖЖ.


Мэриланд (2010 г.)

Иногда в процессе чтения я понимаю, что сейчас придется очень в тему другой текст и временно переключаюсь на него. Позавчера, читая что-то с Хабра, я перешел вначале к стихам: Северянина, Маяковского, даже к «Уберите Ленина с денег» Вознесенского.


Кентукки (2011 г.)

Наконец, ассоциативная дорожка вывела нас к литературным анекдотам, приписываемых Хармсу. Ага, к тем самым, где «Однажды Гоголь переоделся Пушкиным».


Фотография тех времен, когда горы мы видели только по телевизору, а кактусы – в горшках на окне.

Так вот читаю: «Однажды Гоголь переоделся Пушкиным и пришел в гости к Державину Гавриле Романовичу. Старик, уверенный, что перед ним и впрямь Пушкин, сходя в гроб, благословил его». Я спрашиваю брата, не видит ли он тут аллюзию на историю Исава и Иакова, получающих благословение от слепого Исаака. Брат мой отвечает, что видит. И тогда я перечитываю ему по Skype Книгу Бытия, Главу 27. Еще одно легендарное сказание о близнецах. Пост закольцевался.


     Юта (2009 г.)       

Комментариев нет: