пятница, 21 сентября 2012 г.

Жизнь аскета: Еда

В США даже богатые люди утверждают, что на питание у них уходит $150/месяц/человек. За последний месяц я убедился в верности этой цифры. Она мне еще понадобится для планирования дальнейшей жизни.

Первые полгода в Беркли я питался во всяких итальянско-китайских кафешках, и они мне настолько надоели, что я вернулся к питанию на дому. Благо от лабы до дома идти десять минут. Постепенно составилось четкое меню на каждый день. Я знал, что не хочу терять время на готовку и еду. Покупки в магазине должны делать быстро, в полуавтоматическом режиме. Еда должна быть вкусной, чтобы мне не пришлось менять меню в ближайшие полгода, и достаточно калорийной, чтобы мне не пришлось тратиться на новые брюки.


Утром меня ждет завтрак, неизменный на протяжение последних пяти лет: хлопья с молоком + йогурт. Большую коробку хлопьев я съедаю за три дня, так как я их еще поедаю в течение дня как попкорн, задумчиво расхаживая по кухне и запуская время от времени в пакет руку. С йогуртами в Trader Joe’s дела обстоят неважно, но что-то съедобное можно найти.

Затем я прихожу домой обедать. На неделю варится либо фунт макарон, либо фунт риса. Ем я их либо с сосиской, либо с тертым сыром. Сосиски неизменно uncured beef, сыр неизменно пармезан. Если я ем что-то с сосиской, то добавляю сальсу – острый овощной соус. После обеда я пью чай с куском хлеба, намазанным вареньем. Вот уже много лет я не кладу в чай сахар. После чая я съедаю яблоко. В Trader Joe’s нет моих любимых яблок Golden Delicious, поэтому я покупаю мелкие яблоки Jazz.

Вечером я ужинаю. Я жарю два яйца с каплей растительного масла. Иногда я варю два яйца, но жарить быстрее. С полученной яичницей я съедаю еще один кусок хлеба. А третий кусок хлеба мажется вареньем и съедается с чаем. После ужина я ем что-нибудь из фруктов. Чаще всего это персик, мандарин, вишня, виноград или слива. Если фрукты кончились, то ем еще одно яблоко.

Вся еда покупается в магазине Trader Joe's в 15 минутах ходьбы от дома. Я не покупаю больше, чем могу унести одной рукой в корзинке. Молоко покупается галлоном (3.78 литра) на две недели. Хлеб должен быть разрезан на примерно 15 ломтиков и иметь срок хранения не менее 5 дней. Я не вегетарианец, но мне лень резать и варить сырое мясо. Покупка делается раз в 6 дней или 5 раз в месяц. Средний размер чека – $30. Вот и получается волшебное число $150 в месяц. Для сравнения в кафешках у меня уходило $5–8 в день + завтрак-ужин, то есть в месяц выходило не меньше $300. Значит, обедая дома, я экономлю не только время, но и деньги.

Кто-то может заметить, что питаться так всю жизнь нельзя. Соглашусь. Даже такое вкусное меню мне через полгода надоест. Но я несомненно придумаю ему замену.

См. также «Жизнь аскета: Среда обитания».

Комментариев нет: