пятница, 7 сентября 2012 г.

Медосмотр в Walnut Creek’e

Сегодня речь пойдет о получении формы I-693, подтверждающей, что я привит и не заразен. Как только моя иммиграционная петиция была одобрена, я просмотрел инструкции и законы о подаче заявления I-485 на грин-карту, и наибольшие хлопоты представлял именно медосмотр. Знал бы я, что меня сочтут экстраординарным, позаботился бы об этой форме заранее (срок годности у нее год), но и так все получилось довольно быстро.

Во-первых, медицинское обследование мигрантов – вопрос политический и к общественному здоровью имеет поверхностное отношение. То есть пока я неиммигрант, мне выдают визу, я могу жить, учиться и работать в США, и никого не волнует мое (не)здоровье. Только шесть лет назад в Боулинг Грине всех студентов проверяли на туберкулез; ни в Питтсбурге, ни в Беркли никаких медосмотров не было.

А вот перед подачей на грин-карту человека заставляют попрыгать. Какие именно тесты надо сдавать, похоже, придумывается от балды. Например, до 2010 года проверяли на ВИЧ. Потом мировое сообщество убедило Штаты, что это неполиткорректно, и Обама тестирование на ВИЧ для иммигрантов отменил. Оставили только туберкулез и сифилис. И, казалось бы, человек сам в первую очередь должен следить, чтобы этих болезней у него не было. Но на слово миграционные чиновники не поверят: надо доказать.

Во-вторых, обследоваться у какого угодно врача нельзя. Нужен тот, кто прошел специальную подготовку и получил статус «гражданин-хирург» (civil surgeon). Вот из них мне предстояло выбрать, к кому идти. Самый близкий врач по моей «кайзеровской» страховке оказался в Redwood City (это почти как до Стэнфорда ехать) – далековато. В Беркли есть аж семь civil surgeons, но на них отзывы в интернете были неважные. Но мой выбор предопределило даже не это.

Еще со школьных времен у меня хранился список прививок, сделанных мне в детстве, даже в двух разных видах: синяя книжечка и простая распечатка. Разумеется, на русском. Хоть я и предполагал, что опять придется все заново колоть, но хотелось попасть к врачу, который знает российскую медицинскую систему. Из длинного списка докторов были отсеяны все китайцы, корейцы, индусы, американцы и варианты вроде Rachel Borovina. Остались Mark Klebanov и Lyudmila Beyzer. Интернет подтверждал, что это мои соотечественники, говорящие по-русски. В итоге оказалось, что пойти к русскоговорящему врачу разве что психологически комфортнее, никаких принципиальных преимуществ это не дает.

Понедельник был выходной (День Труда), и врачам я звонил во вторник. Марка на месте не оказалось, а с Людмилой мы договорились встретиться в 3 часа в среду. Хорошо быть постдоком со свободным рабочим графиком. С одной стороны в День Труда я трудился, и встреча группы у нас вчера закончилась в двенадцатом часу ночи из-за того, что Хартвиг обязательно должен был посмотреть «историческую» речь Обамы в прямом эфире. С другой стороны я даже ни у кого не отпрашивался: сказал соседу по лабе, что ушел к врачу и буду, когда буду.

Но самой важной причиной не пойти к берклиевским врачам было мое желание хоть куда-то съездить. С тех пор как в начале июня брат вернулся в Питтсбург, я не был от своего дома дальше, чем в 15 минутах ходьбы. А Людмила Бейзер сидит в городке Уолнат Крик. Но про дорогу и городок я расскажу в следующем посту. Не буду в блоге путать туризм и иммиграцию.

Итак, в среду я пришел в офис врача. Плакаты и формы на английском, но персонал и пациенты – русские. Показал паспорт, что я – это я. Дома я заполнил свою часть формы I-693, но мне дали заполнять их форму, где заполнена их часть. Отметил, что жалоб на здоровье нет, проказой, гонореей, буйным помешательством и алкоголизмом не болею (вот здесь верят на слово; или по роже видно, врет человек или нет).

Дальше стандартный осмотр: кровяное давление, нервные рефлексы и т.д. Из прививок людям от 18 до 49 лет нужны: столбняк, дифтерия, краснуха, корь, свинка, ветрянка (может быть, еще грипп, если сезон, но сезон начинается с 1 октября, так что мы грипп даже не упоминали). Мне опять-таки поверили на слово, что я в детстве переболел ветрянкой, и прививать ее не стали. Последнюю прививку от столбняка я получал в 2002 году. Врач сказала, что взрослым ее надо делать каждые десять лет, значит, пора колоть снова (в левое плечо). Я возражать не стал. От кори и свинки меня в детстве прививали, а от краснухи нет. Но в США их колют единой вакциной (MMR). Значит, ее тоже я получил (в правое плечо). Да, мне предлагали сделать прививки самому по страховке, но я ответил, что на электричках больше потрачу и вообще хочу получить грин-карту до конца года – колите здесь и сейчас.

На анализ крови на сифилис мне дали направление в соседнее здание (успел последним перед тем, как лаборатория закрылась в 4:30). В пятницу уже пришел результат, что все чисто.

Самое проблематичное – туберкулез. В России взрослых сразу отправляют на флюорографию. В США продолжают делать реакцию Манту, которая у меня с детства распухала выше всякой нормы (говорят, это последствие прививки от туберкулеза). Надо было настоять, чтобы и здесь меня сразу на рентген послали, но я решил действовать по правилам и получил свой TB skin test (итого по две дырки в каждую руку, потом шел как зомби забинтованный). В пятницу мне ожидаемо намерили 14 мм (надо меньше 4 мм) и отправили в другое соседнее здание на рентген. Там я еще просидел 40 минут в очереди. Хорошо все-таки иметь свободный рабочий график.

Туберкулеза, понятное дело, не найдут, и в понедельник мне надо будет позвонить врачу, чтобы узнать, когда я смогу забрать запечатанный конверт с заполненной формой I-693. Тогда в понедельник же подам на грин-карту.

В целом, врачом я остался доволен. Удалось быстро записаться на прием (она сказала, что они придут в среду только ради меня), как проводить иммиграционный экзамен знает, все необходимые анализы сдаются на месте. Единственное, они карточки не принимают: только наличные или чек. Базовая стоимость осмотра – $195, две прививки – $145, рентген – $50, электрички – $20. Итого $410 за форму I-693. Приемлемо. На фоне уже потраченных $1805 на I-140 и предстоящих $1070 за I-485 не самая большая статья расходов. В конце концов, у меня бюджетный вариант: подаю без юристов и не многодетной семьей.

Комментариев нет: