воскресенье, 9 января 2011 г.

Зимнее путешествие: 21–30 декабря, 2010

Подготовка – 21 декабря, вторник: День первый – Перелет из Питтсбурга в Лас-Вегас

Рождественские праздники предоставляют возможность совершить длительное путешествие. Прошлогодний опыт показал, что надо искать бесснежные регионы и не рассчитывать на кэмпинг на природе. Зимой даже на югах темнеет в пять, а рассветает в семь. Что делать в течение четырнадцати темных часов в лесу? В палатке сидеть? Поэтому, во-первых, мы запланировали обзорную поездку от отеля к отелю. Во-вторых, в южные штаты. Так как во Флориде мы уже были, а до Гавайев еще не доросли, то оставался либо юго-восток (Алабама–Луизиана), либо юго-запад (Калифорния–Аризона). В первом случае мы бы поехали из Питтсбурга на своей машине, и за десять дней было под силу сделать петлю до Техаса или даже до Нью-Мексико. Во втором случае ехать самому уже не было смысла, а надо было лететь и арендовать машину на месте. И в итоге перевесил юго-запад, где много чего интересного, а вот в Алабаме, как я ни искал, не видел ничего достойного посещения.

Воротами юго-запада США для туристов всех мастей является Лас-Вегас. Если сравнить цены на авиабилеты, то он объективно выходит дешевле, чем, к примеру, соседний Phoenix, AZ (Финикс, Аризона). За исключением разве что периода с 26 декабря по 2 января, когда американцы, отпраздновав Рождество в кругу семьи, отправляются встречать Новый год в Вегас. Сия традиция настолько укоренилась, что в иные дни билеты туда-обратно доходили до $800 на человека.

Так как мы люди более вольные, чем многие: строго рабочего графика у нас нет, и праздники мы игнорируем – то нашли недорогое предложение от Continental Airlines. Туда через Денвер во вторник 21 декабря. Назад через Хьюстон в ночь с 29 на 30 декабря. То есть около девяти с половиной дней. Билеты вышли с налогами по $290 на брата. Покупали за 10 дней до вылета. Я был удивлен, что никто не предлагает прямых безостановочных рейсов Питтсбург – Лас-Вегас. Искренне думал, что такие есть. В аэропорту увидел, что они взаправду существуют (от компании Southwest), но то ли все давно раскуплены, то ли слишком дороги.

Еще надо было зарезервировать машину. Мы никогда этого раньше не делали. В конце концов, у меня прав так до сих пор и нет, хотя по питтсбургскому парку я круг сделать могу, а у брата права уже два года, за которые мы обходились нашей машиной. Пригодилось и то, что в феврале нам по 25 лет исполнилось, так как водителям моложе двадцати пяти при аренде машине начисляется наценка. Еще мы помнили, что крайне невыгодно возвращать машину не там же, где ее берешь, но для нас это не было проблемой: начинали и заканчивали мы зимнее путешествие в Вегасе. Часто предупреждают, что машину надо возвращать с полным баком, что для меня всегда было загадкой: а без одного галлона – это полный бак? А без полгаллона? Но мы решили не создавать себе лишних проблем и просто купили у них тот бензин, который был залит, по цене $2.87 за галлон (весьма выгодной для Невады или для Питтсбурга, где на момент отлета было порядка $3.10). Конечно, в этом случае, если вернешь не пустую машину, то считай, что подарил фирме остаток бензина, зато никаких штрафов не начислят, и не надо будет в последний час искать заправку.

Ключевым для нас было, чтобы машину нам дали по дебетовой карте, так как заводить кредитную у нас нет ни малейшего желания. Наиболее доброй политика в этой области показалась у американского агентства Alamo: к дебетовой карте они требуют только распечатку авиабилета. Для обзорной поездки без покорения внедорожья большая машина нам была не нужна, и переплачивать в два раза за SUV никто не собирался. Поэтому заказали Compact – на одну ступеньку выше простейшей Economy.

В последнюю неделю я тщательно прочитал или перечитал про юго-западные парки. Самым полезным стал самый очевидный сайт nps.gov, где можно скачать карты c описанием трейлов и прикинуть, насколько интересно будет туда заехать. Планирование отчасти было ограничено географией: не хотелось ездить по одним и тем же дорогам туда-обратно и не хотелось ездить слишком долго. Также важно было не забыть, что в Рождество (25 декабря) некоторые парки и монументы могут оказаться закрыты. Вдобавок постоянно мониторилась погода по weather.com на предмет дождя. Так изначальный план был прилететь, взять машину и поехать в Юту, в Zion National Park, так нам полюбившийся. Но прогноз на среду 22 декабря был однозначным – дождь. Значит, ехать туда сразу бессмысленно, и в первый день мы оставались в Вегасе, откуда удобнее всего добираться до Долины Смерти. Есть городки к ней ближе, но что в них делать вечером? А так предоставлялась прекрасная возможность походить по Вегасу, пожить в пятизвездочном отеле и поиграть.

В целом, путешествие прошло в согласии с разработанным планом. Некоторые изменения вносились по ходу, благо почти все мотели ныне обзавелись бесплатным wi-fi интернетом. Карта наших разъездов приведена выше (движение против часовой стрелки, синими маркерами отмечены места ночевок), а вот итоговое расписание. Из него следует, что Зайон в итоге остался за бортом.

21 декабря: перелет Pittsburgh, PA – Denver, CO – Las Vegas, NV; первая прогулка по Лас-Вегасу.
22 декабря: Las Vegas, NV – Redlands, CA: Death Valley NP.
23 декабря: Redlands, CA – Blythe, CA: Joshua Tree NP.
24 декабря: Blithe, CA – Willcox, AZ: Saguaro NP.
25 декабря: Willcox, AZ – Deming, NM: Chiricahua NM.
26 декабря: Deming, NM – Gallup, NM: White Sands NM.
27 декабря: Gallup, NM – Flagstaff, AZ; Petrified Forest NP and Grand Canyon NP.
28 декабря: Flagstaff, AZ; Grand Canyon NP.
29 декабря: Flagstaff, AZ – Las Vegas, NV; вторая прогулка по Лас-Вегасу.
30 декабря (ночь): перелет Las Vegas, NV – Houston, TX – Pittsburgh, PA.

Из вещей с собой мы брали два небольших рюкзака и маленький чемодан. Никакого кэмпингского снаряжения, кроме походных ботинок, не предполагалось. Зато взяли два ноутбука, чтобы каждому было по развлечению в отелях и в аэропортах. Но в основном мы включали только компьютер брата, где на большом экране лучше смотрелись фотографии, а мой Eee PC использовался исключительно для написания путевых заметок. Начал я их еще в денверском аэропорту, ожидая пересадку на Вегас. В рюкзаки перед самым отлетом упаковали верхние куртки, которые были необходимы в прохладном Питтсбурге (около 25 °F = –3 °С), но казались излишни в дождливом, но теплом Лас-Вегасе (около 60 °F = +16 °С). Не знал я, что очень скоро надену свою куртку в самой неожиданной локации.

Так как с октября 2010 года Continental Airlines объединяются с United Airlines, и через год это будет одна авиакомпания, то туда летели мы бортами United’а через их денверский хаб. Для рейса, отправляющегося в 7.37 утра, встали мы без четверти пять (да, в 4.45 am, EST). Позавтракали и пошли на автобус. Благо идти всего минут десять. 28 X Airport Flyer начинает ходить c полпятого с интервалом в полчаса и ранним утром, когда на улицах нет машин, доезжает до аэропорта за 40 минут. Маршрут ему недавно урезали: он теперь не заезжает в Robinson Mall, где магазин IKEA, что уменьшило время в пути минут на десять. Наш автобус шел по расписанию (5.30–6.11) и к моменту выезда из Downtown’а весьма плотно забился ранними пассажирами и их чемоданами.

В нашем распоряжении было почти полтора часа. Но к стойкам United'а уже стояла порядочная очередь. Мы накануне сделали online check-in и оплатили одно место багажа (лишний чемодан обошелся в $23 туда, и в $25 обратно – $2 скидки, если платишь через интернет). Но надо было все равно отстоять до киоска, где распечатывалась бирка-наклейка и передать багаж сотрудникам авиакомпании.

Затем нам предстояла еще большая очередь на личный досмотр. И дело не в ведении новых сканеров (в которые никого в Питтсбурге все равно не посылали), а в наплыве авиапутешественников перед Рождеством. Нам повезло, что помимо главного зала, можно обойти задворками до alternative security checkpoint. Чаще всего его держат закрытым за ненадобностью, но в то утро он работал, и прогулка в обход сэкономила нам минут двадцать ожидания.

Перед посадкой оставалось выяснить наши места в самолете (аэробус A319). Во время online check-in’а, нас упорно склоняли к переплате по $49 за улучшенные кресла впереди салона. Но мы не склонились. Тогда нас перенаправили к сотруднице перед посадочными воротами, которая назначила нам места 20E и 20F (последнее даже у окна).

Полет прошел гладко и по расписанию. Набился полный борт. Иные пассажиры долго не могли найти, куда бы приткнуть свой чемодан. С нашими рюкзаками таких проблем не возникло. Большую часть дороги мы просто-напросто проспали. Летели немногим меньше четырех часов, пока не очутились среди покоричневевших полей. А где Скалистые горы и небоскребы даунтауна Денвера? Ни в одну сторону их не было видно.

Аэропорт в Денвере прямолинейный и скучный. Один длинный терминал сосиской с сотней ворот, в основном обслуживаемые United’ом. Единственная фишка – бронзовые «окаменелости» вделанные в пол. Намек на палеонтологические богатства штата Колорадо (здесь расположен Dinosaur National Monument, где раскопали много ихних костей).

Два кукурузника подвешены под крышей – и более ничего.

Так что пройдя по терминалу из конца в конец, мы уселись перед воротами на Лас-Вегас и стали ждать. Кто дремал, а кто начал описывать путешествие. Самолет, на этот раз Boeing 757, опять был полон, опять нашлись бабки с огромными чемоданами, которые они не хотели сдавать, а с трудом запихивали на верхние полки (я потом один такой чемодан помогал снять).

За два часа добрались до Вегаса, где приближался час дня по тихоокеанскому времени (трехчасовая разница с Питтсбургом) и шел мелкий дождь. Прогноз предвещал его на весь вторник и всю среду по Вегасу и окрестностям. Логично, что и в пустыне должен быть сезон дождей, но этот дождь лил уже несколько дней и был для тех мест чрезвычайным. Кто мог предположить, что дождевики (poncho), которые мы купили давно, но ни разу не нарывались в походах на дождь, нам придется впервые опробовать в «самой сухой в США» Долине Смерти. Или что в другой пустыне, Joshua Tree NP, мы промочим ноги, а из-за наводнений в южной Калифорнии сделаем крюк в добрую сотню миль.

Но в тот день единственное, что мы твердо решили, – не ехать в Zion (который по последующим слухам все равно был закрыт, затоплен и размыт), а остановиться в Вегасе. Гостиницы там крайне дешевы, за исключением разве что кануна Нового года. Спокойно находится четырехзвездочный отель за меньше, чем $50. А раз так, то у нас была возможность за разумные деньги пожить в пятизвездочном. Мой выбор пал на Bellagio.

Сей большой отель (более 3000 комнат), открытый в 1996 году и на тот момент самый затратный по строительству в мире ($1.6 млрд) имеет в названии и стиле оформления итальянские корни и знаменит своими фонтанами.

Высится он напротив казино-отеля «Париж», в самом центре Strip’а – участка Las Vegas Boulevard, где скопились самые распиаренные отели и казино. Еще вечером понедельника в Питтсбурге мы заказали там номер с partial lake view («частичным видом на озеро») за $189 (это уже с налогами).

Но первым делом в аэропорту надо было получить багаж – наш единственный чемодан на колесиках, что заняло минут двадцать. Если что-то начинается с вешалки, то Вегас начинается с игровых автоматов в самом здании аэропорта.

Но играли там вяло. Мы же не испытываем к ним ни малейшего интереса. Так что получив багаж, вышли на улицу, сели на бесплатный автобус до центра аренды автомобилей и доехали дотуда минут за шесть. Нашли стойки фирмы Alamo, протянули резервацию, права, банковскую карту и распечатку авиабилета (необходим, как я уже сказал, для оплаты по дебету). Нам моментально выписали бумагу, накинули $180 за страховку (можно было от страховки отказаться, но решили перестраховаться), отчего аренда авто на 9 дней стала стоить $610, и попросили поставить в договоре одиннадцать инициалов и одну подпись. Далее предстояло сделать выбор машины. Мы резервировали класс Compact, но машин этого класса на стоянке не оказалось. А стало быть за те же деньги получали автомобиль более крутого класса Standard.

Из стоявших в том ряду драндулетов можно было брать любой. Так как нам по большому счету все равно, то выбрали тот, что выглядел необычно – черный Chevrolet HHR 2010 года
– этакий гроб на колесах.

Бак был заполнен, на одометре – порядка 24 000 миль, явных царапин не замечено. Хотя все автомобили в управлении одинаковы, надо было немного разобраться, как, к примеру, включать задние дворники и куда положить навигатор. Решили, что научимся в бою, и в два часа дня выехали из гаража на улицы Вегаса.

В тот первый день нас удивила вежливость тамошних водителей, включая таксистов, при перестроении и по отношению к пешеходам. Не чета наглым нью-йорским. Но тем в Нью-Йорке и пешеходы достались беспредельно наглые. Единственное неудобство в Вегасе – чрезмерная многополосность улиц, при которой боковые полосы часто становятся only left или only right («только налево» или «только направо»). Пока не подъедешь к перекресту, не сообразишь, в правильную ли линию пристроился, а там уже слишком поздно метаться. Потому на первых порах, без знания города, то и дело пропустишь свой поворот, либо свернешь раньше времени.

В отель заселяться было еще рано, поэтому мы первым делом посетили ближайший Target, где купили две упаковки воды (2 x 24 x 0.5 = 24 литра), десяток пачек chewing bars и других снэков, а также носков на всякий случай.

Американцев иногда умиляет, что мы с братом twins (подмечают сходство несмотря на разницу в 5 см в росте и 5 кг в весе). Ну, пусть будем близнецы. Таковых больше процента в общечеловеческой популяции. Однако в Target'e произошло более редкое событие (сопоставимое по вероятности с выигрышем небольшого джекпота в слотах, я думаю): непосредственно перед нами на кассе пробивала товар еще одна пара близнецов – такие уже пожилые женщины. ‘A twin line’ – пошутила кассирша.

Вот теперь была пора ехать в гараж Bellagio.

К нему от Стрипа ведет отдельная дорога под названием Bellagio Drive. На ней важно не пропустить первый поворот налево в self-parking, куда нам и надо было, иначе следующий поворот приведет уже на valet parking, то есть не сам паркуешь машину, а препоручаешь это специальному дядьке. Мы же покрутились по уровню номер два (всего в гараже четыре уровня: четвертый – крыша), пока не нашли свободное местечко рядом с выездом.

Из гаража в лобби спускаешься на лифте. Как раз было три часа – время начала регистрации.

Выдали нам ключ от комнаты 23606, что на «двадцать третьем» этаже Spa tower (отдельно стоящее здание слева, если смотреть со стороны Стрипа, пристроенное в 2004 году).

Spa Tower справа от Cosmopolitan

Этаж на самом деле двадцать второй, так как тринадцатого этажа в отелях суеверно не бывает.

Лобби украшено букетами и инсталляциями к грядущему Рождеству.

Туристы так и ходют туда-сюда по мраморным полам. Тут же от стоек регистраторов начинается казино: в Вегасе, может, и есть казино без отеля, но вряд ли найдется приличный отель без казино.

Поднялись мы в свой номер. Да, чистенько, из окна видно все озеро под небольшим углом, а через дорогу напротив высится Эйфелевая башня отеля «Париж».

В ванной – сама ванна, две раковины и душевая кабина.

Как показатель пятизвездочности и роскоши рядом с унитазом висит отдельный телефон.

В номере бесполезные мини-бар и телевизор, но нет ни верхнего света, ни бесплатного интернета (приобретайте дополнительно за $15 в сутки), ни кофеделательной машины. Бесплатного завтрака тоже нет. Чем лучше того же Hampton Inn’a? Для людей с нашими запросами – ничем. Ну, затем и остановились в Bellagio, чтобы потом никто не говорил: «Вот вы критикуете пятизвездочные отели, а сами в них никогда не жили». Жили и критикуем.

Комментариев нет: