Рождественские праздники предоставляют возможность совершить длительное путешествие. Прошлогодний опыт показал, что надо искать бесснежные регионы и не рассчитывать на кэмпинг на природе. Зимой даже на югах темнеет в пять, а рассветает в семь. Что делать в течение четырнадцати темных часов в лесу? В палатке сидеть? Поэтому, во-первых, мы запланировали обзорную поездку от отеля к отелю. Во-вторых, в южные штаты. Так как во Флориде мы уже были, а до Гавайев еще не доросли, то оставался либо юго-восток (Алабама–Луизиана), либо юго-запад (Калифорния–Аризона). В первом случае мы бы поехали из Питтсбурга на своей машине, и за десять дней было под силу сделать петлю до Техаса или даже до Нью-Мексико. Во втором случае ехать самому уже не было смысла, а надо было лететь и арендовать машину на месте. И в итоге перевесил юго-запад, где много чего интересного, а вот в Алабаме, как я ни искал, не видел ничего достойного посещения.

Еще надо было зарезервировать машину. Мы никогда этого раньше не делали. В конце концов, у меня прав так до сих пор и нет, хотя по питтсбургскому парку я круг сделать могу, а у брата права уже два года, за которые мы обходились нашей машиной. Пригодилось и то, что в феврале нам по 25 лет исполнилось, так как водителям моложе двадцати пяти при аренде машине начисляется наценка. Еще мы помнили, что крайне невыгодно возвращать машину не там же, где ее берешь, но для нас это не было проблемой: начинали и заканчивали мы зимнее путешествие в Вегасе. Часто предупреждают, что машину надо возвращать с полным баком, что для меня всегда было загадкой: а без одного галлона – это полный бак? А без полгаллона? Но мы решили не создавать себе лишних проблем и просто купили у них тот бензин, который был залит, по цене $2.87 за галлон (весьма выгодной для Невады или для Питтсбурга, где на момент отлета было порядка $3.10). Конечно, в этом случае, если вернешь не пустую машину, то считай, что подарил фирме остаток бензина, зато никаких штрафов не начислят, и не надо будет в последний час искать заправку.
Ключевым для нас было, чтобы машину нам дали по дебетовой карте, так как заводить кредитную у нас нет ни малейшего желания. Наиболее доброй политика в этой области показалась у американского агентства Alamo: к дебетовой карте они требуют только распечатку авиабилета. Для обзорной поездки без покорения внедорожья большая машина нам была не нужна, и переплачивать в два раза за SUV никто не собирался. Поэтому заказали Compact – на одну ступеньку выше простейшей Economy.
В последнюю неделю я тщательно прочитал или перечитал про юго-западные парки. Самым полезным стал самый очевидный сайт nps.gov, где можно скачать карты c описанием трейлов и прикинуть, насколько интересно будет туда заехать. Планирование отчасти было ограничено географией: не хотелось ездить по одним и тем же дорогам туда-обратно и не хотелось ездить слишком долго. Также важно было не забыть, что в Рождество (25 декабря) некоторые парки и монументы могут оказаться закрыты. Вдобавок постоянно мониторилась погода по weather.com на предмет дождя. Так изначальный план был прилететь, взять машину и поехать в Юту, в Zion National Park, так нам полюбившийся. Но прогноз на среду 22 декабря был однозначным – дождь. Значит, ехать туда сразу бессмысленно, и в первый день мы оставались в Вегасе, откуда удобнее всего добираться до Долины Смерти. Есть городки к ней ближе, но что в них делать вечером? А так предоставлялась прекрасная возможность походить по Вегасу, пожить в пятизвездочном отеле и поиграть.
21 декабря: перелет Pittsburgh, PA – Denver, CO – Las Vegas, NV; первая прогулка по Лас-Вегасу.
22 декабря: Las Vegas, NV – Redlands, CA: Death Valley NP.
23 декабря: Redlands, CA – Blythe, CA: Joshua Tree NP.
24 декабря: Blithe, CA – Willcox, AZ: Saguaro NP.
25 декабря: Willcox, AZ – Deming, NM: Chiricahua NM.
26 декабря: Deming, NM – Gallup, NM: White Sands NM.
27 декабря: Gallup, NM – Flagstaff, AZ; Petrified Forest NP and Grand Canyon NP.
28 декабря: Flagstaff, AZ; Grand Canyon NP.
29 декабря: Flagstaff, AZ – Las Vegas, NV; вторая прогулка по Лас-Вегасу.
30 декабря (ночь): перелет Las Vegas, NV – Houston, TX – Pittsburgh, PA.
Из вещей с собой мы брали два небольших рюкзака и маленький чемодан. Никакого кэмпингского снаряжения, кроме походных ботинок, не предполагалось. Зато взяли два ноутбука, чтобы каждому было по развлечению в отелях и в аэропортах. Но в основном мы включали только компьютер брата, где на большом экране лучше смотрелись фотографии, а мой Eee PC использовался исключительно для написания путевых заметок. Начал я их еще в денверском аэропорту, ожидая пересадку на Вегас. В рюкзаки перед самым отлетом упаковали верхние куртки, которые были необходимы в прохладном Питтсбурге (около 25 °F = –3 °С), но казались излишни в дождливом, но теплом Лас-Вегасе (около 60 °F = +16 °С). Не знал я, что очень скоро надену свою куртку в самой неожиданной локации.
Так как с октября 2010 года Continental Airlines объединяются с United Airlines, и через год это будет одна авиакомпания, то туда летели мы бортами United’а через их денверский хаб. Для рейса, отправляющегося в 7.37 утра, встали мы без четверти пять (да, в 4.45 am, EST). Позавтракали и пошли на автобус. Благо идти всего минут десять. 28 X Airport Flyer начинает ходить c полпятого с интервалом в полчаса и ранним утром, когда на улицах нет машин, доезжает до аэропорта за 40 минут. Маршрут ему недавно урезали: он теперь не заезжает в Robinson Mall, где магазин IKEA, что уменьшило время в пути минут на десять. Наш автобус шел по расписанию (5.30–6.11) и к моменту выезда из Downtown’а весьма плотно забился ранними пассажирами и их чемоданами.
В нашем распоряжении было почти полтора часа. Но к стойкам United'а уже стояла порядочная очередь. Мы накануне сделали online check-in и оплатили одно место багажа (лишний чемодан обошелся в $23 туда, и в $25 обратно – $2 скидки, если платишь через интернет). Но надо было все равно отстоять до киоска, где распечатывалась бирка-наклейка и передать багаж сотрудникам авиакомпании.
Затем нам предстояла еще большая очередь на личный досмотр. И дело не в ведении новых сканеров (в которые никого в Питтсбурге все равно не посылали), а в наплыве авиапутешественников перед Рождеством. Нам повезло, что помимо главного зала, можно обойти задворками до alternative security checkpoint. Чаще всего его держат закрытым за ненадобностью, но в то утро он работал, и прогулка в обход сэкономила нам минут двадцать ожидания.
Перед посадкой оставалось выяснить наши места в самолете (аэробус A319). Во время online check-in’а, нас упорно склоняли к переплате по $49 за улучшенные кресла впереди салона. Но мы не склонились. Тогда нас перенаправили к сотруднице перед посадочными воротами, которая назначила нам места 20E и 20F (последнее даже у окна).
Полет прошел гладко и по расписанию. Набился полный борт. Иные пассажиры долго не могли найти, куда бы приткнуть свой чемодан. С нашими рюкзаками таких проблем не возникло. Большую часть дороги мы просто-напросто проспали. Летели немногим меньше четырех часов, пока не очутились среди покоричневевших полей. А где Скалистые горы и небоскребы даунтауна Денвера? Ни в одну сторону их не было видно.
За два часа добрались до Вегаса, где приближался час дня по тихоокеанскому времени (трехчасовая разница с Питтсбургом) и шел мелкий дождь. Прогноз предвещал его на весь вторник и всю среду по Вегасу и окрестностям. Логично, что и в пустыне должен быть сезон дождей, но этот дождь лил уже несколько дней и был для тех мест чрезвычайным. Кто мог предположить, что дождевики (poncho), которые мы купили давно, но ни разу не нарывались в походах на дождь, нам придется впервые опробовать в «самой сухой в США» Долине Смерти. Или что в другой пустыне, Joshua Tree NP, мы промочим ноги, а из-за наводнений в южной Калифорнии сделаем крюк в добрую сотню миль.
Но в тот день единственное, что мы твердо решили, – не ехать в Zion (который по последующим слухам все равно был закрыт, затоплен и размыт), а остановиться в Вегасе. Гостиницы там крайне дешевы, за исключением разве что кануна Нового года. Спокойно находится четырехзвездочный отель за меньше, чем $50. А раз так, то у нас была возможность за разумные деньги пожить в пятизвездочном. Мой выбор пал на Bellagio.
Но первым делом в аэропорту надо было получить багаж – наш единственный чемодан на колесиках, что заняло минут двадцать. Если что-то начинается с вешалки, то Вегас начинается с игровых автоматов в самом здании аэропорта.
Из стоявших в том ряду драндулетов можно было брать любой. Так как нам по большому счету все равно, то выбрали тот, что выглядел необычно – черный Chevrolet HHR 2010 года
– этакий гроб на колесах.
В отель заселяться было еще рано, поэтому мы первым делом посетили ближайший Target, где купили две упаковки воды (2 x 24 x 0.5 = 24 литра), десяток пачек chewing bars и других снэков, а также носков на всякий случай.
Вот теперь была пора ехать в гараж Bellagio.
Из гаража в лобби спускаешься на лифте. Как раз было три часа – время начала регистрации.
Этаж на самом деле двадцать второй, так как тринадцатого этажа в отелях суеверно не бывает.
Поднялись мы в свой номер. Да, чистенько, из окна видно все озеро под небольшим углом, а через дорогу напротив высится Эйфелевая башня отеля «Париж».
Комментариев нет:
Отправить комментарий