пятница, 14 января 2011 г.

24 декабря, пятница: День четвертый – Национальный парк Сагуаро

Завтрак был обещан только в семь. Мы ночевали перед самой границе с Аризоной, где уже в ходу Mountain Time и соответственно восемь утра. Поздноватый завтрак для зимнего путешествия.

Чтобы не терять времени, а в 6.30 уже было светло, мы поехали на заправку и на автомойку, которые приметили накануне, посещая Sizzler. Машина после пересечения Долины Смерти и форсирования песчаных луж требовала помывки. Чисто черный и чисто белый цвет автомобиля, пожалуй, самые неудачные с точки зрения заметности грязи.

Мойка была старенькая, но стандартная на квотерах (25 центовых монетах). У нас их было не так уж много, но, как обычно, на стене висел аппарат для размена однодолларовых банкнот. Оказываясь в западных штатах, я пристально ищу, не попадутся ли недостающие квотеры денверского монетного двора для моей коллекции (50 States Quarters). Там всего пять дырок оставалось, и за это путешествие я добавил квотер Nebraska-D.

Вымыв машину, мы вернулись к отелю.

Перевалило за семь, а лобби, где подавался завтрак, так и не открылось. Где-то в 7.05 появился индус, который попросил подождать еще пять минут, пока он подготовит завтрак, хотя готовить там было нечего. Я понимаю, что когда всего три машины постояльцев на весь отель, есть желание поспать подольше: вдруг никто к завтраку не явится. Но с такой политикой в следующий раз у них не будет и этих трех машин. В 7.11 «завтрак» все же был подан. От предыдущего Super 8, сей Knights Inn выделился разве что красным яблоком, которое мне не слишком понравилось.

За сим мы покинули Калифорнию, перевели часы на час вперед на Горное время, и начался длительный перегон через пустыню по I-10 E. Дорога пряма. Моя помощь в навигации не требовалась, я достал Eee PC и продолжил писать рассказ о путешествии. Река Колорадо на границе Калифорнии и Аризоны представляет собой грязный ручеек. За ней по обочинам стали появляться первые гигантские кактусы сагуаро, в парк имени которых мы и направлялись.

Два часа до Финикса нет никаких существенных поселений, только редкие заправки. Зато видели дымящуюся атомную электростанцию и велопутешественников на обочине. Зима, видимо, лучшее время для пересечения Аризоны по I-10. Летом весь высохнешь и изжаришься.

Проехали без остановок Phoenix, AZ и вслед за I-10 повернули на юго-восток. Там, непосредственно вблизи от второго по величине города Аризоны Tucson, AZ распростерся Saguaro National Park. Состоит он из двух частей, обрамляющих город соответственно с запада и востока. Мы не собирались там долго задерживаться и ограничились обзорной прогулкой по восточной части. Парк не такой уж маленький, но примечательный исключительно своими кактусами.

Длинные многомильные трейлы ведут, судя по всему, на вершины невысоких гор и не представляют особого интереса.

Навигатор и Google почему-то неправильно оценивают время поездки по шоссе с лимитом скорости в 75 миль в час. Вместо 5 часов мы добирались до цели 4.5 часа. Тусон показался ухоженным и чистым городом. Но гулять там, наверно, весело только зимой при температуре 60 °F, а летом все же лучше забраться на север. На въезде в парк сунули рейнджерше свой годовой пропуск и медленно (15 миль в час) поехали по односторонней круговой дороге Cactus Forest Drive, на которой изредка обгоняли велосипедистов. Запарковались у одноименной тропы Cactus Forest Trail (северный вход) и в 12.50 пошли на прогулку. Лес кактусов примечателен в первую очередь гигантскими сагуаро, о которых я, конечно, знал давным-давно, это один из символов американского Юго-Запада, но не знал, как они называются (Википедия утверждает, что по-русски они зовутся карнегиями от Carnegiea gigantea, но я их буду звать сагуаро). Один такой кактус изображен на аризонском квотере.

Я тщетно пытался найти точно такой же в поле: топология сагуаро, хоть и проста, но разнообразна.

Отростки начинают расти, когда кактусу будет не меньше 75 лет. А всего они живут по 150-200 лет и могут достигать до 15 метров в высоту.

В дуплах кактусов селятся птицы и пчелы, а в апреле сагуары цветут.

Помимо сагуаро заметны другие виды кактусов: «бочка», «ежик», «колючая груша».

Все это, безусловно, вначале интересно, но неизбежно становится однообразным. По высохшему ручью предлагалось дойти до «водопадов» или в нашем случае до обрыва, с которого, бывает, стекают водопады, так как обильные калифорнийско-невадские дожди до этого края не добрались. Изредка в тенистых углублениях в русле ручья скопилась вода. Вокруг нее жужжат пчелы.

Пчелами пугали еще в Joshua Tree, мол, от их укусов в США погибает больше людей, чем от аллигаторов и акул вместе взятых. Неподалеку видели маленького паучка (тарантула?).

Далее мы залезли на локальный максимум – пологую горку, с которой видны кактусы, дорога, тусонские дома, и далекие горы.

Более в парке нас ничего не привлекало. Вернулись к машине. Прошли для приличия полмили в другую сторону. Солнышко припекало, набор кактусов не менялся, и мы поняли, что пора двигаться дальше.

С двумя краткими остановками на Cactus Forest Dr., чтобы залезть на небольшую кучку камней и чтобы пройти первые метры трейла, уходящего в горы, мы завершили свой обзорный визит в Saguaro NP и стали возвращаться на I-10.

Простая поездка вылилась в нетривиальную задачу, так как Тусон – стремительно растущий город: строятся новые кварталы, на смену старым дорогам приходят новые автострады и многоярусные развязки. Наш навигатор с картами двухгодичной давности оказал нам медвежью услугу, и пришлось сделать неприятный крюк по неизвестным ему дорогам с потерей пятнадцати минут. По пути останавливались у придорожного Steakhouse’a, но до открытия оставалось еще больше часа: мы никуда не спешили, но ждать тоже были не намерены.

Оставалось проехать всего один час по I-10 E до Willcox, AZ. При планировании путешествия ключевым было занять день 25 декабря (Christmas Day), в который, к примеру, закрыт White Sands National Monument в Нью-Мексико. Чем и где занять Рождество? Я просмотрел все парки Аризоны и Нью-Мексико на сайте nps.gov. Многие из них представляют собой исторические монументы, отмечающие древние индейские поселения. Это нам пока неинтересно. А вот некий Chiricahua National Monument (Чирикауа) в юго-восточной Аризоне привлек мое внимание. Даже удивительно, что я о нем ничего раньше не слышал. Фотографии были очень заманчивыми, а главное, там было, где развернуться. Общая длина троп в парке около 17 миль, как раз посильное расстояние на день. Тем более, что самые примечательные тропы объединяются в десятимильную петлю (Big Loop), и не надо будет проходить по одним и тем же местам в обе стороны. Willcox, AZ на I-10 – ближайший к Чирикауа город. Вот там мы и заночевали.

В Willcox'e есть свой Super 8 с низкими рейтинговыми оценками. Наученные опытом двух предыдущих ночей мы решили поднять планку отелей, в которых останавливаемся. Самым лучшим по версии Tripadvisor'а был Holiday Inn Express Willcox.

До этого мы останавливались в Holiday Inn один раз, в наш самый первый день в Питтсбурге. Обычно это гостиницы не из дешевых, порядка $150 за ночь, но виллкоксовский отель обошелся всего в $87 (c AAA скидкой). Видать, ему приходится конкуррировать с другими отелями в городе, а рабочая сила там дешева: аризонская глубинка, как им еще зарабатывать, если не на проезжающих по I-10. И наконец-то за стойкой регистрации работал не индус, а девушка то ли индейского, то ли мексиканского происхождения. Они гордятся своей высокой tripadvisor'овской оценкой и держат на видном месте соответствующий сертификат. Отель действительно оказался, пожалуй, лучшим за это путешествие. Новым и чистым, с горячим завтраком.

Но вечером тоже надо было поесть. Местные рестораны по описаниям выглядели немного странно, и мы решили долго не гадать и отправились в близлежащий Pizza Hut, где заказали не пиццу, а макароны (пасту). Дешево, питательно и в меру вкусно. Несмотря на рождественский вечер, обстановка в Pizza Hut ничем не отличалось от будней. Заодно заправили машину на Travel America gas station. Сайт Чирикауа предупреждает, что никаких заправок по пути от Виллкокса до монумента не будет. Цены на бензин в Аризоне уже ниже калифорнийских или питтсбургских: $2.80–$2.90 за галлон.