среда, 19 января 2011 г.

29 декабря, среда: День девятый – Вторая прогулка по Лас-Вегасу и возвращение в Питтсбург – Итоги

Утром, как и было предсказано синоптиками, во Флагстаффе и высотных районах началась снежная метель. Наша машина в 7 утра была еще лишь слегка засыпана снегом.

Мы заправили ее в последний раз (возвращать могли с неполным баком), попетляв, выпетляли на I-40 и поехали в Лас-Вегас. Вместо положенных 75 миль/час безопасной скоростью оказывались 45 миль/час. Все же повезло нам с Гранд-Каньоном. Мы побывали там в последний погожий день. Сместись наше путешествие на один день, и все планы с Каньоном пошли бы прахом. Даже не знаю, каково тем туристам, что специально приехали, чтобы провести в Каньоне последние дни перед Новым годом. А те, кто спустились вчера на мулах на дно, могли там застрять надолго. Снег обещал сыпать как минимум два дня.

Мы же медленно и упорно ехали на запад. Спустившись на 3000 футов, разогнались до законных 75 миль/час. Снег перешел в дождь. Свернули на US-93. В октябре этого года в обход дамбы Гувера открылся прямой мост, по которому мы и промчались, не заботясь о пунктах досмотра. Сама плотина меня никогда не интересовала. Как она на картинках выглядит, я знаю, а мы лучше подольше по Вегасу походим.

Время опять стало тихоокеанским, то есть отодвинулось на час назад. Четыре дорожных часа от Флагстаффа до Лас-Вегаса истекли.

Первым делом проверили, как добраться туда, где сдается машина, вернулись на Las Vegas Boulevard и заехали в первый же гараж направо – в казино «Тропикана». Все парковки у отелей бесплатные. Сдать машину надо было только в 9 вечера. Так что с чемоданами и рюкзаками нам бродить не пришлось.

А времени у нас было более чем достаточно, чтобы пройти весь Стрип от «Мандалай-Бэя» до «Сахары» и «Стратосферы», вернуться по параллельной Paradise Road, перегнать машину в более удобный Bellagio (на крышу).

Народу заметно прибавилось как на улицах, так и в казино. В «Мандалай-Бэй» мы нашли безголовую статую Ленина, стоящую перед входом в бар «Красная площадь».

Я смог при дневном свете сфотографировать «Луксор»,

«Экскалибур»,

«Цезарь»,

«Венецианский»


и другие отели.

Часть фотографий я уже помещал в постах о первом дне путешествия.

Обещали в Лас-Вегасе дождь на целый день, но тот закончился утром, а потом даже солнце выглянуло.

Зато по городу гулял сильный ветер, такой, что если бы у меня была шляпа, то она улетела бы прочь.


Участок Стрипа севернее новых отелей Wynn и Encore

выглядит весьма заброшено.

Там начинали строиться, но грянул кризис. Туристы по улицам здесь уже не пихаются.

От этого Circus Circus, Sahara и Stratosphere выглядят оторванными от остальных отелей на Стрипе.

Их отчасти присоединяет монорельсовый поезд, но он бегает в стороне от Las Vegas Boulevald'а и не бесплатен.

Походив мимо отелей и через отели, часам к четырем мы созрели поесть.

Заведения типа «буфет» все еще казались самыми заманчивыми. Но на обед они открывались не раньше 4.30.

Чтобы вечером было удобнее выезжать, мы перегнали машину в Bellagio и отправились искать местный буфет. Но то ли он по жизни дорог, то ли пришли самые горячие предновогодние дни в Вегасе. Обед на одного стоил $45. Не смертельно, но мы предпочли еще погулять. Зашли в соседний Cosmopolitan, который, как и все новые стеклобетонные отели, до того игнорировали. Внутри обстановка уже получше и поинтереснее. По указателям нашли на втором этаже буфет со странноватым названием Wicked Spoon («Злая ложка»), где из столовых приборов давали нож и две вилки.

В «Ложку» уже стояла некоторая очередь, но у нас времени было вагон, и мы пристроились в самый конец. По дисплеям обнаружилось, что причина очереди исключительно в том, что буфет открывался на обед только в 5 вечера. Страждущие же пищи туристы поспешили занять места пораньше. Столов у них в буфете было предостаточно, и вскорости изголодавшихся запустили внутрь: и нас, и всех, кто был за нами. Вышло $58 (+$5 чаевых) – прощай последняя сотенная банкнота. Дешевле, чем получилось бы в Bellagio, но это второй по стоимости обед в моей жизни. Дороже было только в октябре в aged. в NYC. Съели мы, сколько смогли, налегая на десерты, но где нам было угнаться за ребятами, сидевшими за соседним столом. Они ходили, набирали, ели и снова ходили, и снова ели. Цикл повторялся за циклом. А мы никак не могли высидеть больше 45 минут.

После плотного обеда мы еще пошатались по соседним казино типа Aria.

Перед отправкой в аэропорт я намеревался посмотреть фонтаны Белладжо, но уже с улицы, а не из окна номера. Подозрительно легко мы устроились у самой ограды. Но в семь вечера было объявлено, что представления фонтанов на сегодня отменены из-за сильного ветра.

Теперь нас в невадском городе ничего не задерживало. Мы отправились сдавать машину. В ней оставалось еще где-то с треть бака «нашего» бензина, который мы щедро подарили фирме. Нашли заезд Alamo, оставили машину, получили чек и потащили вещи на шаттл до аэропорта. Прошли на стойке Continental Airlines регистрацию, сдали чемодан, прошли досмотр и стали сидеть, ждать четыре часа до посадки. Так вышло, что дешевый рейс был в час ночи (то есть уже 30 декабря). На самом деле выбор оказался весьма мудрым. Восточное побережье США (Бостон – Нью-Йорк – Филадельфия) засыпало снегом, куча рейсов было отменено, отложено, и эта волна задержек отразилась на всех других городах. Предыдущий рейс на Хьюстон вылетел с трехчасовым опозданием, а наш вовремя, так как к часу ночи аэропорты и самолеты разгружаются. Ожидание я скрашивал написанием рассказа, а в самолете сразу заснул.

Через два с половиной часа мы очутились в Хьюстоне, первый раз в каком бы то ни было качестве на техасской земле. Тут мы продремали полтора часа до рейса на Питтсбург. Полностью выспался я уже на подлете к питтсбургскому аэропорту. А там было солнечно в 11 утра: три часа накинулись за счет часовых поясов. Снег кое-где валялся по обочинам, но активно таял. Автобус подкатил по расписанию, еще час пути, и мы дома. В тот же день пришлось ехать в магазин за едой. Было отмечено множество преимуществ Honda CR-V над Chevrolet HHR: «Хонда» и больше, и мощнее, и обзор шире, и всяких полочек навалом.

Потом пару дней мы отсыпались, отъедались, читали блоги. Незаметно пришел 2011 год. И первого января я взялся разбирать фотографии и дописывать этот рассказ. В итоге вышло 36 вордовских листов 12-ым шрифтом.

Итак, за 9 дней путешествия было проехано около 2300 миль. Были посещены 7 национальных парков и монументов. Было потрачено (приблизительно):
$630 – авиабилеты (из них $50 – плата за сдаваемый багаж); $800 – отели; $400 – еда; $620 – аренда автомобиля (с оплатой первоначального бензина); $240 – бензин; $80 – пропуск в национальные парки; $10 – иные расходы (мойка автомобиля, пластырь). Итого: около $2800 – примерно 70% от нашего совокупного месячного дохода. То есть такое путешествие по карману любому американскому аспиранту.

Комментариев нет: