суббота, 15 января 2011 г.

25 декабря, суббота: День пятый – Национальный монумент Чирикауа

Так как со всех сторон был формальный выходной, завтрак начался лишь в 7 часов, но это были аризонские семь.

Когда мы двинулись по проселочному AZ-186 на юго-восток, только-только рассвело. Серая пустынная долина ничем не примечательна, кроме редких ранчо. Через час езды мы свернули налево на AZ-181 и переместились в совсем другую климатическую зону. Окруженный горами лес резко контрастировал с голой долиной. Visitor Center в Christmas Day закрыт, а въезд в парк свободен. Мы прихватили брошюру и поехали по 8-мильной дорожке в горах до начала троп, образующих Big Loop.

Отличительная черта Чирикауа – каменные столбы и балансирующие камни вулканического происхождения.

В глаза невольно бросается поразительное сходство с худу из Брайс-каньона в Юте. Только цвет столбов в Чирикауа серый с зеленым мхом, а не ржаво-песочный.

Опять-таки удивительно, почему о Брайс-каньоне все знают и все бывали, а в Чирикауа тем утром мы были первыми и пока единственными посетителями. Потом, по ходу дня, приехали еще машины, но не очень много. Конечно, день стоял рождественский, но с другой стороны въезд бесплатный, погода хорошая, а до Тусона всего два часа езды.

На длинные трейлы мы всегда отправлялись с одним серым рюкзаком, который более удобен для ношения. В него клались четыре пол-литровые бутылки воды и пачка chewing bars. На всякий случай в нем всегда лежали лампы, но они нам ни разу не потребовались. На короткие трейлы мы ходили вообще без рюкзаков. На первом же Echo Canyon Trail'е нам попался интересный объект – гроты. На фотографии не передать необычность этих полупещер.

А затем открылись прекрасные виды на худу, которые здесь часто прозываются «скалами-грибами».

Мы продолжили идти по тропе, которая спускалась все ниже, постепенно переходя в сосновый лес по берегам очередного засохшего ручья. Если бы не редкие юкки, оглядясь по сторонам, можно было бы заключить, что мы гуляем по пенсильванскому лесу в мае.

Боковой трейл ведет к самому Visitor Center'у, то есть дублировал ту 8-мильную дорогу. В иные дни рейнджеры предлагают посетителям оставить машину у Visitor Center'а и прокатиться на шаттле до начала тропы. Но нам необходимо было замкнуть Big Loop, чтобы вернуться к своему «Шевроле». Хвойный лес мне надоел, он растет всюду. Худу оттуда не видны. Фотографировать нечего. Дорога становится скучной. Спустившись в самую низкую точку петли, она начинает подниматься обратно на плато.

Зато выбравшись из леса, путешественник оказывается рядом с одним из самых необычных образований в парке – Большой Балансирующей Скалой.

Ее замечаешь сразу. На фоне голубого неба огромный, тысячетонный валун держится на постаменте на тоненьком кончике точно колумбово яйцо.

Вопреки кажущейся хрупкости, конструкция должна быть прочной: может еще, миллионы лет так простоит. Каждый, кто добирается до Чирикауа, обязательно сфоткает этот природный курьез.

Оттуда же от петли отделяется маленькая тропинка-петелька Heart of Rocks («Сердце Скал»), вдоль которой натыкано несколько забавных образований, типа скалы «Утка»

и еще одной, меньшей по размеру балансирующей скалы.

Другим подобным ответвлением от основного пути является дорожка до Inspiration Point («Точки Вдохновения»), где мы перекусили, вдохновляясь открывшимся пейзажем.

Такие горные образования как Чирикауа, когда посреди выжженных равнин вдруг вырастает гористый лесной оазис, называются Sky Islands («Острова в небе»).

Пожалуй, надо признать этот монумент самым замечательным парком в нашем зимнем путешествии. Не удивлюсь, если его не переводят в ранг National Parks от того, чтобы толпы посетителей не нарушали красоту затерянного мира.

Возвращение на парковку ничем волнительным не отметилось. Причудливым худу уже было трудно меня изумить.

С loop’ом мы справились за 4 часа 20 минут. Усталости не чувствовалось, солнце стояло высоко. Из немногочисленных оставшихся в парке троп мы захотели прогуляться до Natural Bridge («Природного Моста»), то есть еще 5 миль туда-обратно.

В ином парке это была бы красивая дорога над лесистой долиной с небольшой аркой под конец, но после аттракционов Big Loop’a я воспринял эту тропу средней сложности не более, чем физкультурное дополнение к нашему визиту.

Я бы и рад вернуться в Чирикауа в будущем, но придется разве что опять повторять Big Loop – больше в парке идти некуда.

В три часа дня мы уже выбрались из Чирикауа. Единственным путем назад на I-10 была та же дорога на Виллкокс, по которой мы проехали утром. Это час пути. Затем мы были вольны решать, где остановиться. Но выбор не был широк: поселения встречаются каждые 75 миль, то есть каждый час. Мы вторглись в пределы Нью-Мексико.

В первый раз гостили в этом штате. Реклама вдоль дороги зазывала на индейские торговые посты. В двух часах езды от Willcox, AZ посреди пустыни мы остановились в Deming, NM.

Для кого-то Рождество – любимый семейный праздник. Но для нас это день, когда нельзя поесть по-нормальному. Год назад, оказавшись в Columbia, SC мы нашли открытым только фастфуд Hardy's. На этот раз мы первым делом сунулись в Denny's. Эта сеть забегаловок гордится тем, что работает круглосуточно и без выходных и подает завтрак, ланч или обед в абсолютно любое время суток. Когда-то они даже не ставили дверных замков, так как ресторан должен быть открыт всегда. Но вот Рождество – такой день, когда трудовой кодекс штата может пересилить корпоративные принципы. Демингский Denny's оказался закрыт до 7 утра воскресенья, «чтобы работники могли провести Рождество со своими семьями». Хорошо еще, что магазинчики на заправках были открыты. Хотелось что-нибудь прикупить к имевшимся у нас снэкам из Target'а. Но в ближайшем мини-марте не продавалось ни сосисек (а в номере отеля обычно есть микроволновка), ни сыра, а все то же печенье, чипсы, конфеты. Так что купили по плюшке с фруктовой начинкой и отправились искать отель La Quinta, который всеведающий Tripadvisor почитал лучшим в Deming’е. Опять же навигатор едва не отправил нас в пустыню, пришлось делать разворот и вертеть собственной головой, а не полагаться на электронную.

В городке 65% населения согласно Wikipedia «латинского» происхождения, но за стойкой работал молодой парень со внешностью шведа, а не мексиканца. По всем параметрам отель так же неплох, как и Holiday Inn. И даже на десятку дешевле. Так как нас не злит ужасно медленный лифт (на третий этаж можно и по лестнице сбегать), то все нас устроило. Приготовили кофе и пообедали-поужинали закупленными снэками.