четверг, 9 октября 2014 г.

Аминокислоты - Статистика, отзывы и размышление о бизнесе химических приложений

Месяц назад ко мне поступило предложение разместить обзор моего приложения об Аминокислотах (iOS, Android) на сайте медицинских приложений Pulse of Apps (там приложение оценили в 4.5 по пятибалльной шкале; сам обзор на русском). Для упрощения описания в конце сентября я обновил iOS версию, чтобы она соответствовала недавно запущенной андроидной. Поэтому на примере “Аминокислот” мне будет легче всего разобрать, как устроено наше типичное приложение с игровой точки зрения. Но этим я займусь в следующем посте. Сегодня же я хочу считать деньги и философствовать.


Почему-то из всех моих химических приложений именно “Аминокислоты” привлекают наибольшее внимание (но не наибольшие деньги). Первая версия для iOS вышла в феврале и за 8 месяцев обновлялась три раза. Версия для Андроида вышла в самом конце августа и уже успела дважды обновиться (в Google Play этот процесс прост и быстр).

Для начала немного статистики:
Число скачиваний: 9320 (iOS); 843 (Android).
Общий доход: $342.90 (iOS) - 36% США, 15% Германия, 6% Россия; $3.39 (Android).
Оценки: 5 звезд в США на iOS (8 отзывов); cредняя оценка 4.67 в Google Play (всего 24 оценки).
Поиск “amino acids” в американском Apple App Store: 6-е место (из 46) на iPhone; 2-е место на iPad. В Google Play Store в США: 8-е место.
Поиск “аминокислоты”: Apple в России - 1-е место (из 3), Google Play - 1-е место.

“Яболочная” версия висит в магазине в 6 раз дольше, чем андроидная. Поэтому неудивительно, что у нее в 11 раз больше скачиваний. А вот то, что она заработала при этом в 100 раз больше, требует пояснений. Андроидная версия все время была (и будет) бесплатной, а с iOS я постоянно экспериментирую, меняя цену с $0 до $0.99 и обратно. И пришел к неутешительному для большинства пользователей выводу, что мне выгоднее продавать ее за доллар. Вот и сегодня она небесплатна, но для моих друзей я всегда готов сгенерить промо-код (разработчику дается возможность раздарить 50 штук платного приложения) - пишите в комментариях или личным сообщением, если интересно.

Я всегда подчеркиваю, что приложения для меня - это в первую очередь бизнес. Я занимаюсь ими не для реализации своих талантов, а для зарабатывания денег. Бесплатно я пишу в блоге о грин-картах и сдаю кровь. Когда я был студентом, аспирантом или постдоком, я никогда не подрабатывал на стороне, деньги не были моей целью, и я довольствовался тем, сколько мне давали за то, что я такой умный и хороший. Но сейчас мои мозги ученого направлены на обретение финансовой свободы, и если есть желающие купить мои приложения, я буду их продавать.

Пользователи химических приложений не щелкают по рекламным баннерам. В этом минус разработки для умной аудитории. Из $342.90, заработанных iOS версией ($1.40 в день, что очень средне для моих приложений), всего 26% пришло от рекламы. По всем моим приложениям эта цифра в районе 75%. Из 9320 скачиваний примерно 270 были платными. Вы можете сказать, что это нечестно, когда 3% людей заплатили за то, что остальные получили бесплатно - от цены эпп никак не меняется. Что ж, так устроен этот мир, эти 3% пропустили распродажу (которая случается каждое воскресенье, а иногда растягивается на целую неделю или даже три недели).

Мне самому временами противно тянуть деньги из отчаявшихся школьников и бедных студентов. Получать деньги от рекламы, которую дает в моих приложениях Amazon или Starbucks, намного спокойнее для моей совести. Но бесплатные химические приложения не зарабатывают. Google Play хорошо это показал. Больше чем за месяц “Аминокислоты” заработали там меньше, чем на продажах iOS-версии за один вчерашний день. Почему я не хочу делать андроидную версию платной - отдельный разговор. Google не зря зовут “корпорацией добра”.

Поэтому я благодарен своим друзьям, которые предложили мне сделать приложения о механизмах реакций, о таблице pKa кислот и о таблице растворимости, об именных реакциях в органической химии. Это все замечательные темы, большинство из которых нужно учить по книжкам-сайтам, а не по приложениям. Все равно хотите приложение? Мне под силу его сделать, но будет ли мой труд оплачен? Много ли в этом мире аспирантов-химиков с гаджетами, которые платят за приложения деньги или хотя бы щелкают в них на рекламу? С середины сентября я написал о своих бизнес-успехах примерно сорока своим знакомым, которые не читают мой жж. И даже среди этой, в большинстве своем одаренной химическими степенями публики не нашлось фанатов химических приложений.

Есть профессора, которые делают абсолютно бесплатные научные приложения на правительственные гранты. За тысячи государственных долларов они подчас лепят нечто достойное, но сколько денег заработало бы их творение на открытом рынке? Боюсь, что меньше моих $300. Уходя из постдоков, я пообещал самому себе, что больше никогда не буду просить денег у государства. Лучше с голода помру, чем от стыда. Поэтому гранты - не мой путь.

Когда и если я стану миллионером, то буду выпускать к National Chemistry Week парочку химических приложений для детей. Мне же нравится получать отзывы:
- Started my biochemistry masters course and needed to learn the amino acids and abbreviations by the end of the first week. This app was number 1 and it help tremendously.
- I'm an italian student , i love your app. Thank You so much. Your app save my exame :D
- I just wanted to say thank you for making a excellent study app! This app actually makes my iPads seem like a worth wild device. My Biochem grade thanks you!

Последние два вы не найдете в сторах, потому что они пришли ко мне по e-mail’у. Но я их не выдумал, так как мне никогда в голову не пришло бы назвать тихий iPad “диким устройством” (не говоря уже о том, что я пишу “an excellent app”).

Поэтому мой ответ на вопрос: “Можно ли и нужно ли зарабатывать на химических приложениях (книжках, видео и так далее)?” - таков: “Сложно и не нужно”.

Вы спросите, а помог ли обзор на том сайте увеличить закачки “Аминокислот”? Я такого эффекта не увидел. Поэтому предпочитаю продвигать свои приложения проверенными способами: например, локализацией на 8 языков. В последней версии добавился шведский. (Я думал, что он у меня уже добавлен и отправил для обзора инфу о 8 языках, а потом оказалось, что языков всего 7, и пришлось в срочном порядке переводить еще и на шведский).

Комментариев нет: