пятница, 24 октября 2014 г.

От региональной географии к турецкому языку

Значительную часть моих географических приложений составляет “региональная география” - то есть тесты по административному устройству отдельных стран. Даже мой самый первый географический эпп был о штатах США (iOS, Android).


Как и любой наш типичный квиз, приложение о региональной географии состоит из нескольких режимов: карты регионов, их столицы, флаги или гербы. И все это можно отгадывать по буквам или выбирая правильный ответ из четырех вариантов. Флаги своих регионов, признаться, никто хорошо не знает: ни американцы, ни россияне. Многие даже не догадываются, что они вообще существуют.


Всего я сделал 11 (или 12) таких приложений. Выбирал в первую очередь важные большие страны, где не только много пользователей, но и много регионов, чтобы было достаточно вопросов. Чем длиннее время игровой сессии, тем больше возможностей показать рекламу и на этом заработать.

Большинство подобных приложений малоинтересно за пределами рассматриваемого государства. Поэтому критично перевести их на местные языки, но необязательно переводить на все остальные. Итак, общий список в порядке убывания дохода (его бы нормировать на число месяцев, но мне лень):

Штаты США (iOS, Android): $3216.34 (73% из США) - самое прибыльное наше приложение на сегодняшний день.


Кантоны Швейцарии (iOS, Android): $840.81 (96% из Швейцарии) - самое прибыльное в Google Play; там оно побывало в топе игр в Швейцарии.


Земли Германии (iOS, Android): $651.54 (91% из Германии) - в последнее время доходы снизились.


Провинции Канады (iOS, Android): $358.76 (78% из Канады) - в последнее время доходы повысились.


Регионы Франции (iOS, Android): $205.24 (73% из Франции) - с заморскими территориями.


Области Италии (iOS, Android): $154.57 (38% из Италии) - почему-то еще популярно в США, Швейцарии, России.


Российские регионы (iOS, Android): $132.91 (94% из России) - с Крымом и Севастополем.


Штаты Бразилии (iOS, Android): $94.65 (61% из Бразилии) - рассчитывал на интерес во время ЧМ по футболу. Не получилось.


Австралия и Океания (iOS, Android): $76.23 (41% из Австралии) - единое приложение по штатам и территориям Австралии и странам Океании.


Провинции Нидерландов (iOS, Android): $36.72 (76% из Нидерландов) - сделано по заказу пользователя.


Округи штата Калифорния (iOS, Android): $23.50 (79% из США) - да, Калифорния не совсем страна, а само приложение - шутка на тему, насколько глубоко можно зайти с такими эппами. Если бы оно пошло, то сделал бы по всем 50 штатам.



Провинции Турции (iOS, Android): $11.11 (28% из Турции, 44% из Германии) - сделано по заказу того же пользователя. Переведено только на английский и турецкий.


Я бы сам не стал делать эппы о Нидерландах и тем более о Турции, но однажды летом мне написал пользователь по имени Мерт. Оказалось, что ему понравились мои приложения по региональной географии, и он поинтересовался, не мог бы я сделать приложение о провинциях Нидерландов. Я ответил, что нет проблем, но с него проверка моего голландского, так как без хорошего перевода, лучше не запускаться.

Приложение было сделано очень быстро и заработало очень скромно. Но Мерт хотя бы несколько поправил мой голландский перевод. Я уже тогда вычислил, что он по происхождению турок, а в Нидерландах студенчествует. И где-то через 2 месяца он снова написал мне с похожим предложением: сделать эпп о провинциях (илах) Турции. А провинций там 81 штука, из которых я в лучшем случае слышал о пяти (Стамбул, Анкара, Измир, Анталья, Эрзурум).

Первой моей мыслью было отказаться - я делал 85 регионов России, и это не так-то быстро, но там я мог потрудиться из патриотических чувств. Потом поразмыслил, что стрясу я с этого Мерта перевод строк на турецкий, который я не добавлял в свои приложения ввиду сложности этого языка. Google Translate его не тянет. И “Провинции Турции” стали моим самым новым приложением, вышедшем в начале октября. А турецкий я еще использую в нескольких приложениях по мировой географии, когда у меня доберутся руки их обновить.

В итоге я настолько наловчился делать подобные региональные приложения, что используя предыдущее в качестве темплата, я могу выбрать страну и уже через 3 дня отправить посвященное ей приложение на проверку в магазин. Труд несложный и рутинный. Если бы доходы от каждой региональной географии были хотя бы на уровне $3 в день на приложение, то я бы прошелся по всем мировым странам, но “жирные” страны уже почти закончились. У меня в планах есть Испания, Мексика и Англия, но и с ними я не тороплюсь, стараясь найти более прибыльные темы.

Снова загадка, средней сложности (не штат США, но и не провинция Турции):

Комментариев нет: