пятница, 17 октября 2014 г.

Лучшие из 1661 TED Talks, прослушанных мной

Разработка приложений включает много рутинной работы (копирование строчки за строчкой из Wikipedia, например), во время которой мой мозг требует нагрузки, чтобы кто-то болтал мне на ухо умные вещи. TED Talks очень хорошо справлялись с этой задачей, пока я не перешел на подкасты о мобильном маркетинге. Так как память у меня неидеальна, я запросто могу запустить лекцию и только через пять минут осознать, что я уже слушал ее полгода назад. Поэтому я стал записывать все просмотренные talks в отдельный текстовый файлик: имя - название - дата - оценка.


Сейчас быстрым поиском по файлу я оценил, что занес в него 1661 лекцию, из которых в 1 балл было оценено 3 лекции (так плохо, что не смог дослушать); 2 - 152 (плохо, скучно, не понравилось); 3 - 545 (ни о чем, пересматривать нет смысла); 4 - 593 (запомнился один или пара хороших моментов, но в целом ничего поучительного); 5 - 358 (хорошая лекция, я узнал что-то новое, мне было интересно); 5+ - 12 (замечательная лекция, которую я с удовольствием пересмотрю еще раз).

Все эти оценки, конечно, страшно субъективны. Я мог быть в плохом настроении, пропускать слова мимо ушей и ставить “тройки”. В то же время я оценивал умение презентовать, а не мое личное отношение к теме. Меня может интересовать квантовая физика, но если старичок-профессор бормочет себе что-то под нос, то получит 3 (4 - если очень заслуженный человек). А какой-нибудь борец за права животных так зажигательно отругает ученых-садистов, что отметится “пятеркой”. Если бы на TED’е выступал Гитлер, то он, скорее всего, получил бы от меня 5 баллов, потому что этот неказистый с виду человек, мог убедительно говорить о довольно бредовых и ужасных вещах. Все нынешние политики и маркетологи усвоили прием “бутерброд Гитлера”: начинаешь с факта - говоришь бред - делаешь тривиальный вывод, и все верят, что в середине тоже была правда.

Но написать я хотел о тех 12 лекциях, которые удостоились от меня высшей оценки. Их выбор мало скажет о TED’е, но много обо мне. В алфавитном порядке:

Allan Savory: How to fight desertification and reverse climate change - о том, что не слоны, а люди виноваты в превращении нашей планеты в пустыню. Дедок утверждает, что нашел парадоксальное решение проблемы в увеличении поголовья домашнего скота.

Donald Sadoway: The missing link to renewable energy - крутой профессор химии из MIT (по образованию металлург). Я некогда прослушал на YouTube половину его лекций по общей химии для первокурсников. На TED он рассказывает о своей работе по гигантским жидким батарейкам. Не пойду в профессора, пока не научусь читать такие же лекции :)

Hans Rosling: Asia's rise -- how and when - оптимистичный профессор of Public Health из Швеции. На сайте TED можно найти 10 его talks, что, наверно, рекорд. Всем нравится, с каким энтузиазмом он рассказывает, как улучшается демографическая ситуация в мире.

James Randi: Homeopathy, quackery and fraud - известный борец с лженаукой. За годы борьбы научился выступать на публике. На этот раз он клеймит вызывателей духов и высмеивает гомеопатию.

Janine Shepherd: A broken body isn't a broken person - рассказ о том, как тетка после тяжелой аварии вместо того, чтобы лежать и помирать, научилась управлять самолетом.

Jarrett J. Krosoczka: How a boy became an artist - несколько сентиментальный рассказ человека, который стал иллюстратором детских книжек.

John Francis: Walk the earth ... my 17-year vow of silence - привлекает меня всякое фричество. Мужик решил, что слишком много болтал и стал молчать. Молчал 17 лет. Ходил пешком по США, учился и учил других. Потом надоело молчать, и он стал снова болтать.

Keith Barry does brain magic - фокусы.

Ken Robinson: How schools kill creativity - критика современного образования.

Larry Smith: Why you will fail to have a great career - нервный мужик, который убеждает, что люди не могут сделать great career, так как заводят детей или находят другие оправдания.

Michael Sandel: What's the right thing to do? - гарвардский профессор юриспруденции настолько меня впечатлил, что я просмотрел весь его курс об этики на YouTube. Он ставит вопросы, но не дает на них ответа. Однако некоторые его приемы взаимодействия с аудиторией мне понравились.

Mick Cornett: How an obese town lost a million pounds - мэр Оклахома-Сити рассказал о том, как он заставил зажиревших горожан похудеть. Так как я сам приветствую тротуары и не поеду на машине туда, куда смогу дойти пешком, то такого мэра я одобряю.

Комментариев нет: