среда, 24 октября 2012 г.

Сходил в Окланд – сдал отпечатки

Идей для постов у меня полно, а вот времени в последние дни поубавилось. Главное, что я пережил более чем трехчасовую встречу нашей подгруппы (8 человек) с профессором во вторник. На выходные запланировано путешествие. А сегодня с утра я ездил в соседний Окланд сдавать отпечатки пальцев для грин-карты.

Две недели назад ко мне пришло письмо, приглашающее прийти в офис USCIS в Окланде в 11 утра 24 октября для прохождение «биометрического экзамена». В Сан-Франциско, наверно, было бы приятнее съездить, чем в полукриминальный Окланд, но Окланд ближе. Так как в письме настоятельно просили не брать с собой мобильный телефон и другую записывающую технику, то фотографий обшарпанных домов и складов с разбитыми стеклами в этом посте не будет.

В этот же офис весной ездил мой хороший знакомый, которому надо было сдать отпечатки пальцев для британской визы. В письме он мне подробно рассказал, по каким улицам и сколько идти от станции Coliseum/Oakland Airport электричек BART. Я приехал туда сильно заранее, в 9:45, хотя идти там всего две мили.

Hegenberger Road я нашел очень быстро, но никак не мог по ней пойти, так как проходила она высоко над моей головой по эстакаде. Узкими улочками я стал пробираться к тому месту, где, как мне казалось, дорога начинала подниматься на эстакаду. Типичные завалы мусора и высокие заборы свидетельствовали, что люди тут живут небогато. Я даже обрадовался, что у них тут всех заборы и решетки, так как за ними носились и заливались лаем злобные псы. Ничего, у меня с собой был зонтик для самообороны, хотя дождя в это утро так и не пошло.

Когда я наконец выбрался по задворкам к Hegenberger Road, то убедился, что никакой обочины рядом с ней не проложено, а машины едут как минимум 40 миль/час сплошным потоком. Так как времени на размышления не было, то я решил вернуться к станции BART’а и сесть на 98 автобус, который должен был довезти меня до офиса USCIS, а пешеходную дорогу поискать на обратном пути. И когда я вернулся к станции, то заметил на противоположной стороне улицы уходящую на эстакаду тропинку. Оказалось, что туда и надо было идти с самого начала, а не терять 25 минут, шатаясь по каким-то трущобам.

Я бодрым шагом ринулся вперед и домаршировал до цели меньше, чем за полчаса (вряд ли там две мили). Офис USCIS располагался в двухэтажном желтом здании. На входе у меня попросили письмо с назначенным временем, ID (паспорт) и попросили заполнить анкету. Несмотря на предостережения в письме, что места внутри мало, там могут разместиться человек сто, а сидело – не более десяти.

В анкете помимо стандартных вопросов ФИО–пол–ДР–т.д. были несложные вопросы о цвете моих глаз и волос (the answer is “brown” to both questions), росте в футодюймах (5-7) и вопрос посложнее о моем весе в фунтах. Так как вес у меня флуктуирует, а весы я с собой в Беркли не брал, то написал «150» для круглого числа.

До одиннадцати часов было еще много времени, а меня уже вызвали «отпечатываться». Отпечатки снимаются электронно, безо всякой краски. Еще просят расписаться и фотографируют. Я получился лохматым, но какой уж есть. Вся процедура от входа в здание до выхода из него заняла от силы десять минут.

Теперь отпечатки будут месяц проверять в ФБР, ЦРУ и американском консульстве в России на предмет моих прошлых грехов и непотребств. За неимением таковых, надеюсь, что ни на какие интервью меня не вызовут и ничего досылать не придется. Следующая остановка – получение самой грин-карты. Когда? Ориентировочно в декабре–феврале.

Комментариев нет: