среда, 17 октября 2012 г.

230 шагов от ЯМР до лабы

Лифты химфака Беркли (Латимер-Холл) оставляют желать лучшего. Они медленные, они тесные, они обшарпанные, они останавливаются почти на каждом этаже.

В вестибюле первого этажа я жду лифт наверх, чтобы попасть в свою лабу на 9 этаже. Один из пассажирских лифтов сломан (что уже раз десять за этот год случалось), и мы ждем, пока оставшийся елеватор соберет всех пассажиров по всем этажам и приедет к нам на первый. Он приезжает, но стрелка загорается не вверх, а вниз: люди выйдут, а лифт поедет собирать других ожидающих на этаже D («минус втором») и B («минус первом»).


Наконец, лифт прибывает к нам, мы в него дружно грузимся, упаковываемся. Студент, который прождал этот лифт со мной пять минут, оказывается, едет до второго этажа. Лифт останавливается, не спеша открывает двери, студент выползает, лифт еще несколько секунд думает, столь же не спеша закрывает двери и едет наверх. На каждом этаже история повторяется.

Мы прибываем на восьмой этаж. Дальше пассажирский лифт не поднимается и на девятый (“roof”) я поднимаюсь по лестнице. После стояния в вестибюле и лифте я только рад размять ноги.

Зато на девятый этаж ездит лифт грузовой. Собираюсь я, например, на ЯМР, расположенный на этаже D. Зарезервировал время, пять минут осталось до начала. Лифт спускается за 45 секунд, поэтому, кажется, что у меня куча времени. Но лифт надо еще дождаться. Путешествие начинается, но прерывается на седьмом этаже. Уборщик закатывает в лифт свои корыта, метла и прочий инвентарь. Я жду. Едем дальше. До следующего, шестого этажа, где уборщик так же неторопливо выкатывает свое барахло из лифта. Колеса его тележки застревают, и мне приходится ему помочь вытолкать ее, наконец, из лифта. Когда я добираюсь до ЯМР, мое время как раз подошло.

На выходных и по ночам, чтобы вызвать лифт на первом этаже надо вставлять в панель управления и поворачивать ключ от здания. Это такая якобы забота о безопасности, чтобы враги не проникли. Но кто мешает им подняться по незакрытой лестнице на второй этаж и вызвать там лифт безо всяких ключей?

А пробовали ли вы дождаться лифта после семинара, когда толпа в 50-100 органиков хочет добраться до своих верхних этажей? Тут и самые ленивые устремляют свой взгляд в сторону белокаменной лестницы. В какой-то момент я решил, что хватит это терпеть и пора с лифтами завязывать.

По жизни я могу без проблем и усталости в бодром темпе подняться на пятый этаж. Даже а шестой-седьмой, если не спешить. Но вот к девятому этажу уже появляется одышка и тяжесть в ногах, и потом пару минут приходится приходить в себя. В Питтсбурге наша лаба была на одиннадцатом этаже, и я, несмотря на несколько попыток, так и не смог приучить себя подниматься туда по лестнице.


Но там мотивация уменьшалась из-за хороших лифтов, а в Беркли все же пришлось освоить пеший маршрут. Где-то недели хватило, чтобы подъем с первого этажа на девятый перестал как-либо сказываться на организме. Теперь это как две минуты в горку пройтись. Чуть сложнее подниматься из комнаты ЯМР.


Мы начинаем свой путь на этаже “D”, где находится ЯМР-лаборатория и кабинет главы (chairman'а) факультета профессора Ньюмарка.


Первая короткая лестница ведет с D на B (dungeon to basement, 25 ступенек)


и дальше на первый этаж (28 ступенек).




Далее мы пересекаем вестибюль и по парадной лестнице поднимаемся до второго этажа (33 ступеньки).


Следующие этажи, к счастью, пониже: по 22 ступеньки до третьего и четвертого.


На четвертом этаже красивая и широкая часть заканчивается,


и вплоть до девятого этажа ведет невзрачная петляющая лестница: 20 ступенек на каждый этаж.


Конец пути, мы вернулись с ЯМР в лабу, можно отдышаться. У меня стандартно получается 2 мин 40 секунд на путь D–9 и две минуты на 1–9.


Если мы сложим число ступенек, то получится 230 от этажа D до девятого. 230 – можно было бы догадаться, что будет круглое число. Так как пролетов 10, 23 ступеньки в среднем с этажа на этаж. Получили простое число, как и задумывал Создатель.


Альтернативный путь с ЯМРа ведет через соседний Тан-Холл.


Он ниже Латимера, и поэтому добраться можно только до седьмого этажа, а дальше придется вернуться и дотопать два оставшихся.


Этажи в Тан-Холле покрашены каждый в свой цвет, как в древней приставочной игре.


Раскладка по ступенькам в Тан-Холле следующая:
D-B-1: 28+28 = 56
1-2: 31
2-3-4-5-6-7: 21x5 = 105

Итого 192 ступеньки. Тоже хорошее число. Делим на 8 пролетов: 24 ступеньки на этаж. Вывод: высота ступеньки в Тан-Холле меньше, чем в Латимере. Следствие: число ступенек на этаж необязательно должно быть простым числом, чтобы здание не развалилось.

Для порядка вниз я тоже стал ходить по лестнице, хотя это не так интересно, и я раньше по ней часто ходил. В лифт же имеет смысл заглядывать раз в неделю, так как там вешают всякие объявления.

А вы пользуетесь дома и на работе лифтом? Если ходите по лестнице, то считаете ли число ступенек? Или оно уже давно вами подсчитано?

Комментариев нет: