четверг, 4 октября 2012 г.

Как мой брат стал лучшим выпускником СПбГУ и что ему за это пришлось претерпеть

Однажды я спросил брата: «Нравится ли тебе пост ‘Два брата’»?
Брат: «Там не все правда. Можно подумать, что я никогда тебя ни в чем не обгонял». Я: «Там все правда, но не вся правда».
Хорошо, я решил исправиться и поведать о том, как братец был признан лучшим выпускником СПбГУ.

Итак, мой брат, как и я, учился в СПбГУ, но не на химфаке, а на факультете со смешным названием ПМ-ПУ. И означало это не Премьер-Министр ПУтин, а прикладной математики и процессов управления. Учился брат ни шатко ни валко, но экзамены сдавал без четверок и какую-то маленькую науку в области теории игр двигал.


Потому решил однажды руководитель моего брата профессор Гарнаев выдвинуть своего студента на президентскую стипендию (вот на этот раз именно Путина, хотя стипендия называлась просто – президентская). Тут важно, что руководитель подсуетился, ибо брат сам по себе никуда номинироваться не стал бы.

То ли денег в стране не было, то ли президент был жаден, но стипендию давали только четырем студентам на весь СПбГУ. А братец, не будь дураком, слова «президентская» не смутился и эту стипендию получил. Не помню, прилагалась ли к ней какая красивая табличка и каков был размер стипухи (кажется 1000 р. в месяц супротив 600 р. у простого студенческого быдла). Ну, получил и забыл, однако наверху о нем не забыли.


Здание ПМ-ПУ в Петергофе.

В июне 2007 года решили на потеху городскому начальству во главе с губернаторшей Матвиенко собрать в Петропавловской крепости лучших выпускников всех питерских вузов. Чуть ли не семьдесят человек: от семинаристов и суворовцев до гидрологов и актрис. Я даже не знал, что у нас в городе столько университетов и университетишков. От СПбГУ выбрали какую-то филологиню (ну, у них на филфаке чуть ли не сотня краснодипломников была, не то что 13 человек с тупого химфака) и моего брата. То есть с каждого другого вуза был один выпускник, а от СПбГУ – пара тварей, ибо университетов в Питере много, а Университет – один.


А брат, не будь дураком, и туда согласился пойти. А я с ним поплелся в роли гостя лучшего выпускника.

Надо вам сказать, что Матвиенку мы с братом никогда не любили, и в наших глазах она считалась нерукопожатым губернатором, назначенным из Москвы. Другое дело ее предшественник Владимир Яковлев, который был для питерцев как Лужков для москвичей. Пусть вор, но наш вор, да к тому же строитель, все время в народ идет. В общем, рукопожатый был губернатор. Меня, когда я школу закончил, за олимпиадные заслуги приглашали в БКЗ «Октябрьский», и там на сцене губернатор Яковлев лично жал мне руку и поздравлял с достижениями в учебе. И плевать, что Яковлева после празднования зоолетия Петербурга (оно же 300-летие в 2003 г.) быстро спровадили на пенсию, а Матвиенко сейчас – третий человек в государстве. Я все равно считаю, что Яковлев круче Матвиенко, а потому пошел поприкалываться над братом, как он будет жать руку назначенице кровавого путинского режима™.


Нет у меня сейчас доступа к нашим аналоговым фото, поэтому фотка не с губернатором, а из парка Зоолетия Петербурга. Есть и такой, в Приморском районе.



Вырядился брат в костюм, выдали ему белую ленту (!) с синими буковками,


вывели их всех в атриум крепости и стали по очереди вызывать на рукопожатие к губернаторше.


А брат, не будь дураком, дождался, пока назовут его имя и руку Матвиенке пожал и дар принял. Зато дураком оказался я, так как от важности момента разволновался и фотографию смазал.


Матвиенко слева, брат справа.

На самом деле именно размазанность фотографии была причиной того, что я не включил ее и всю эту историю в пост про брата. Поэтому давайте я вам другую мою фотографию покажу, где Матвиенко вручает ту же награду Елизавете Боярской, которая в тот же год была лучшей выпускницей Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.


А дарили им, между прочим, вот таких бронзовых спфинксов. Такого уже можно на полку поставить и гостям показывать.


А далее их повели смотреть, как пушка с Петропавловки в полдень стреляет, и, кажется, все.


Но я на брата не обиделся и зла не держал. В конце концов, лежащее в кармане приглашение в аспирантуру Университета Питтсбурга искупало все политические грехи лучшего выпускника СПбГУ.

Думал я вам еще о моей (не)встрече с Путиным рассказать, но смотрю, что пост и без Путина длинным получается. Так что уж как-нибудь в другой раз. Лучше я опрос проведу, каких размеров посты вам удобнее читать.

Маленькие посты без ката в 2–3 абзаца + картинка.
Средних размеров посты, вроде этого (10 абзацев + 5–10 картинок).
Длинные обстоятельные посты с обширным иллюстративным материалом.

Сколько постов в неделю оптимально:
Один
Два-три
Пять-Семь
Чем больше, тем лучше.

Комментариев нет: