суббота, 21 января 2012 г.

Wurster Hall – Профессор Vincent Gandon – Прочее

Для начала картинка, а то у меня пошли сплошные посты без фотографий. Wurster Hall, в котором расположена Школа Архитектуры.

Построен по проекту трех преподавателей этой школы в 1964 году. Когда мы с братом проходили мимо, то подумали, что это какой-то заброшенный завод: уж больно обшарпанный «совок» для Университета Беркли.

Но я позабыл, что у архитекторов взгляд на то, что уродливо, а что замечательно. В Принстоне они тоже лучшим зданием признают не готические замки, а свою приземистую коробку.

Тягаться с Wurster Hall’ом может разве что Художественный Музей Университета Беркли.

Во вторник в Беркли начались занятия у студентов и аспирантов. Возможно, есть в этом логика начинать весенний семестр на две недели позже. Вот в Питтсбурге с третьего января уже учатся. Зато и заканчивают в Беркли не в конце апреля, а в середине мая. И летний семестр у них выходит короче, а вот осенний по срокам совпадает с питтсбургским. Надо начинать в конце августа, чтобы успеть все выучить и сдать все экзамены до Рождества.

В среду в Беркли приезжал профессор Vincent Gandon из Университета Парижа-Орсей.

Я бы на его лекцию, скорее всего, не пошел, если бы он не был нынешним научным руководителем Жульена Ману, с которым я полтора года в Питтсбурге проработал над карбен-боранами. Жульен, несмотря на многочисленные попытки, так и не смог найти профессорскую позицию во Франции. Не знаю, искал ли он работу в промышленности, но тем не менее он решил, что причины его неудач не в низком научном уровне, а в отсутствии преподавательского опыта. А потому Жульен специально нашел себе такую позицию постдока, чтобы можно было параллельно учить французских студентов.

Профессор Gandon несколько лет назад провел в Беркли два месяца в группе Peter Vollkhardt’а, а потому для нашего факультета человек не чужой. Рассказывал он о своих исследованиях по галлиевой химии. Галлий, оказывается, может катализировать реакции алкинов наподобие золота (в аудитории сидел Dean Toste, большой специалист по соединениям золота в органической химии). Причем наиболее эффективным оказываются комплексы галлия с N-гетероциклическими карбенами. А если вспомнить, что галлий находится в той же группе, что и бор, то получится, что Жульен недалеко ушел от своих предыдущих исследований. В «слайде с благодарностями» профессор так и упомянул Жульена, как специалиста по карбенам.

Вот их опубликованная работа: Hui-Jing Li, Régis Guillot, and Vincent Gandon. J. Org. Chem., 2010, 75, 8435-8449:

В четверг с утра у меня была очередная вводная лекция в LBNL. На этот раз иностранных постдоков и ученых знакомили с визовыми вопросами. Я справедливо полагал, что после стольких лет в США я о визах знаю все, что нужно. Но рассказ получился на удивление интересным. Здешний специалист Бен Ортега и знает много, и умеет это с юмором рассказать. Помимо поучительных историй о застрявших в Канаде сотрудниках лаборатории, вся вина которых состояла в том, что они работают на факультете со словом Nuclear в названии, довольно долго говорили о грин-картах. Все интересующие меня вопросы я задал и ответы принял к сведению.

А еще в четверг в Беркли начались дожди. Зонтик я покупал заранее, в прошлый вторник, когда ходил в банк открывать счет. Теперь он пригодился. Банковскую карту уже, кстати, прислали. В конверте без пометок и логотипов, с обратным адресом в Финиксе. Специально маскируются, чтобы враги не стащили письмо, зная, что оно из банка. И страховая карточка Kaiser Permanente North тоже пришла. Надеюсь, я ей так никогда и не воспользуюсь.

Комментариев нет: