вторник, 17 января 2012 г.

На дворе январь – Когда запирают химфак – Я купил кроссовки и носки

Сегодня в Беркли День Мартина Лютера Кинга-младшего (третий понедельник января) и холодно. Относительно холодно для этих мест. Когда я шел в университет в восемь утра, то даже пожалел, что надел только рубашку с коротким рукавом. Местные вообще шапки напяли, хотя вряд ли было ниже 45 ºF. Но к обеду воздух прогрелся солнцем, и стало снова тепло. Ночью обещают похолодание до 33 ºF (почти 0 ºС). Вот тебе и Калифорния. И вообще в Беркли температура днем и ночью отличается градусов на 20 ºF. В Питтсбурге зимой такого не наблюдается. Там если днем 30 ºF, то ночью 20–25 ºF, но никак не 10 ºF. (Зашел на weather.com: в Беркли – 38 ºF; а в Питтсбурге – 44 ºF!).

По случаю праздника университет и здание химфака были официально закрыты. Но в нашей лабе на работу явились все (кроме Хартвига). Фанатичных поклонников доктора Кинга не отыскалось. А может быть, тот наоборот хотел бы, чтобы люди в этот день работали с утроенной силой на благо всего человечества. Загадочный в общем праздник, который для меня теперь даже и не выходной.

Дверь Латимер Холла была закрыта. Она всегда закрыта где-то с пяти вечера до семи утра по будням и весь день по субботам-воскресеньям. Точное время не знает никто, так как похоже, что двери запираются чуть ли не вручную. Однажды я в полседьмого вечера застал дверь открытой. В Питтсбурге закрывали дверь ровно в 10 вечера. А тут то ли воруют больше, то ли бомжи любят забраться переночевать (одного товарища я видел спящим на скамейке на четвертом этаже Тан Холла, но это было днем).

Входные двери открываются по старинке ключом, а не магнитной картой. И надо еще знать хитрость, что рядом с замочной скважиной есть круглая кнопка, которую надо зажать после поворота ключа, чтобы дверь открылась. Вечером того дня, когда я получил связку ключей (от лаб 7 и 9 этажей + от здания + от ЯМР), заплатив за каждый $20 депозита, я решил проверить ключ от Латимера Холла в действии. Но так как я не знал о кнопке (я ее нашел, но пытался просто нажимать один раз, а не держать), то открыть двери не смог. Потом уж меня опытные товарищи просветили.

Но запертые двери это еще не все. Тем же ключом еще и вызывается лифт. Когда двери здания закрыты, то кнопки вызова пассажирского и грузового лифтов на первом этаже не действуют. Надо вставлять ключ в панель управления и поворачивать его влево или вправо в зависимости от того, хочется ехать вниз или вверх. Вот это уже крайняя глупость, так как ежели злоумышленник проник в здание, то уж догадается подняться по лестнице. А со второго этажа или из подвала лифт можно вызывать и без ключа.

А перед обедом я купил себе кроссовки и носки. К югу от кампуса через дорогу нашелся магазин Bancroft Clothing Co. Как раз такой, какой мне был нужен. Чтобы одежда была нормальных цветов и по нормальной цене. Кроссовки я с собой из Питтсбурга только одни взял, так как проще их на месте купить. Выбираю я их по четырем: легкие, неяркие, дешевле $100, сверху тряпка, а не кожа или пластик, так как кожа и пластик через год полопаются и кроссовки примут бомжовский вид. Хотел взять кроссовки Reebok, но у них самый большой размер был 10. Взял New Balance ($65), у меня похожие в Питтсбурге были.

Размера 10.5 не было, согласился на 11-ый. Хотя бы продавцы не интересовались, почему при росте 170 см, я покупаю обувь 46-го европейского размера. А еще купил десять пар носков. Они со скидкой были и обошлись всего в $15. Хороший магазин, можно будет там одежду покупать.

Комментариев нет: