воскресенье, 8 января 2012 г.

Первые полторы недели в Беркли

Когда переезжаешь на новое место, проблемы, о чем бы написать в блоге не возникает. Но время, чтобы рассказать обо всем подробно, найдется у меня еще не скоро. Сегодня я собрал краткое описание каждого дня (такие узелки на память) и несколько фотографий.

Так как постдочить в Беркли под управлением профессора Джона Хартвига я собираюсь как минимум год, то еще успею написать и о кампусе Университета Калифорнии в Беркли, который нахожу скучнее Принстона или Питтсбурга, но веселее своего санта-барбарского собрата.

По центу - Sather Tower. Фоткать ее буду много.

Напишу и о самом городе Беркли, расположенном к востоку от Сан-Франциско через залив.

И о самом Сан-Франциско напишу.

И о погоде в San Francisco Bay Area, которая круглый год держится в районе +15–20 ºС и потому пальмы на улицах соседствуют с соснами и пожелтевшими лиственными деревьями.

И о местном химфаке напишу.

И о порядках, заведенных в группе Хартвига. И, может быть, даже найдется что сказать о Lawrence Berkeley National Lab, к которой я официальной приписан, так как деньги на мою зарплату и исследования идут с тамошнего гранта.

В последний месяц в Питтсбурге меня часто спрашивали, когда я перебираюсь в Беркли. Я же отвечал, что сам узнаю об этом, только за день до перелета. Так оно и вышло.

До 26 декабря я решительно ничего не делал. А потом написал несколько писем в агенства, сдающие квартиры. Быстро отозвалось North Berkeley Properties, у которых оказалась свободной просто идеально подходящая мне квартира: меньше $1500 в месяц, в 5 минутах ходьбы от химфака (карта ниже показывает, что поселиться еще ближе уже невозможно), въезжать можно в любой момент, документы в четвергу будут готовы.

Вечером вторника мы с братом, который любезно согласился помочь мне освоиться на новом месте, собрали два рюкзака вещей (а мне кроме одежды и компьютеров ничего и не надо) и купили авиабилеты на завтра. Мне только туда ($486), а брату еще и обратно на 4 января (семьсот с чем-то).

28 декабря, среда

Летели из Питтсбурга через Шарлотт, Северная Каролина, где у US Airways находится хаб. Полтора часа туда, час пересадки, пять часов до Сан-Франциско,

полчаса ждали большой рюкзак, сданный в багаж, час ехали на электричке-метро BART до станции North Berkeley, так как там мы зарезервировали на одну ночь комнату в Rodeway Inn ($110).

Добрались туда к 11 вечера. Сходили в пиццерию поблизости и питались пиццей (завтрак в отеле был слабенький).


29 декабря, четверг

К полудню нам выдали ключ от квартиры. Неделя вообще была полупраздничной, так что нам повезло, что вообще нашлись люди готовые помочь нам с немедленным заселением. Посмотрели квартиру: все устроило.

Большая комната, кухня и ванная, везде чисто, на втором этаже трехэтажного здания. Рядом какие-то ресторанчики. До кампуса рукой подать. Подписали договор аренды и пошли закупать первоочередные вещи.

Первоочередной вещью был интернет. Нам опять же повезло, что совсем рядом находился офис Comcast'а, а квартира уже была подключена. Оставалось заключить договор на мое имя, забрать модем и рутер и все прекрасно настроилось. Можно было приступать к покупке всего остального.

Ближайшая IKEA находится в 4.5 милях в местечке Emeryville, CA. Там же расположена анимационная студия Pixar.

Сходили в IKEA: туда пешком, назад половину пути проехали на BART’е. В целом, за эти дни без машины пришлось побегать туда-обратно до магазинов, но справились. Ничего тяжелее микроволновки (11 кг) я все равно покупать не собирался.

Вечером поели в мексиканском ресторане Celia’s на противоположной от моего дома стороне Euclid Avenue (Авеню Эвклида). Нормально, но я не фанат мексиканской кухни.

30 декабря, пятница

Продолжили закупки и обустройство квартиры. Весь день только этим и занимались. Нашли ближайший (12 минут ходьбы) продуктовый супермаркет Safeway, рядом с которым пообедали в итальянском ресторане Lo Coco’s (вкусно, но дорого). Съездили дважды в Emeryville.

31 декабря, суббота

Решили передохнуть с покупками, тем более, что все необходимое, кроме компьютерного стола было уже приобретено. Поехали на BART'е в Сан-Франциско погулять. На вечерний новогодний фейерверк не собирались. Вместо этого с 10.40 до темноты (около 5 вечера) прошли из Даунтауна вдоль пирсов (поглазели на морских львов у Пирса 39) до моста Золотые Ворота.

Прямо под ним, кстати, находится Форт Пойнт, бесплатный для посетителей.

Перешли через мост (мы уже проезжали по нему с севера на юг во время большого летнего путешествия в 2009 году, а мой брат в том же году уже проходил по нему туда-обратно, когда ездил на конференцию в Стэнфорд), забрались на ближайший холм и пошли назад.

Через парк Presidio, по Sacramento и California Avenues вернулись в начальную точку маршрута.

Около 18 миль вышло. За шесть часов именно столько мы всегда и проходим.

Новогодним вечером многие рестораны в Беркли были заполнены, забронированы и предлагали только новогоднее меню. Нам же хотелось просто поесть. Зашли в некую бразильскую пиццерию Nino’s, где отчего-то вообще никого больше не было. Заказали их фирменную пиццу, но не впечатлились.

1 января, воскресенье

В этот день обошли кампус.

Нашли, где химфак, а потом пошли в гору. С востока над Беркли нависает гряда холмов. По склону разбросаны дома и сам район считает престижным и тихим, а вот по самой вершине гряды тянется вереница парков и прогулочных тропинок.

В самый ближайший из этих парков Tilden Regional Park мы и направились. Самое главное было не запутаться в бесконечно петляющих узких улочках на склоне, зато в самом парке взяли карту и успели до темноты обойти лишь небольшую его часть. Ничего сильно красивого или поразительного там нет, но в Питтсбурге так близко и таких парков не было.

2 января, понедельник

Последний раз съездили в IKEA за компьютерным столом.

Вечером обедали в ресторане персидской кухни Alborz. Я не люблю сладкое мясо, но тут все было съедобно, и нам особенно понравился их рис.

3 января, вторник

Первый официальный день моего постдокства. Явиться мне надлежало не на химфак, а в Lawrence Berkeley National Lab (LBNL). Расположена она на том же холме и свободный доступ в нее закрыт. По будням туда постоянно ездят шаттлы, но чтобы попасть на территорию лаборатории надо либо иметь их ID, либо как у меня распечатку e-mail'а с приглашением на первоначальную ориентацию. После некоторой вводной лекции, меня записали в местные базы, дали пропуск и отпустили работать.

Я спустился с холма на кампус. (С территории Лаборатории открываются красивые виды на кампус, город и залив, но я фоткать там не буду – мало ли что – так что вот чужая фотка.

Впервые встретился с Хартвигом, с которым до этого только по Skype общался. Мне назначили рабочее место на 9 этаже (группа пока разделена между 7 и 9 этажами). Сразу накопилось масса необходимой бумажной работы, которая усложнялась тем, что формально я числюсь в Лаборатории. Так что в первую неделю ни до какой науки дело не дошло.

4 января, среда

Утром брат улетел в Питтсбург. Я получил ключи от здания химфака и лабы. Кратко обговорил свой проект с аспиранткой первого года Ханной, которая уже начала над ним работать. В остальное время сидел за компьютером и продолжал заниматься бумажными делами. Дома доедал мясо, приготовленное братом на выходных.

5 января, четверг

С утра в LBNL проходила лекция, объясняющая постдокам особенности медицинского и пенсионного страхования. Потом сразу переместился на химфак, где у группы Хартвига начиналась еженедельная встреча группы. Так как в Беркли они переехали только в августе, человек шесть остались заканчивать свою аспирантуру в Иллинойсе. Вот один из тех аспирантов представлял свои исследования по Skype. А затем постдок Phong делал так прозываемый Literature Survey – обзор литературы за прошедшие две недели. Выбирал он, конечно, статьи, относящиеся к тематике группы, всякую металлоораганику. Про 11 статей рассказал подробно, а еще десятка три кратко упомянул. Мне такой обзор уже в апреле предстоит делать.

6 января, пятница

С утра была встреча Хартвига с подгруппой из шести человек, в которую меня определили. Хорошо еще, что меня предупредили, что каждый приходит с прочитанной статьей, про которую кратко рассказывает. Потом обсуждали прогресс и проекты, но мне пока говорить было не о чем. За эти дни так устал, что после встречи тупо пошел домой и час спал. Потом вернулся в лабу и продолжил бумажную работу. Вечером в нашей лабе остался только постдок Алексей Сергеев, который тоже когда-то заканчивал химфак СПбГУ, но раньше меня и по другой кафедре, а сейчас готовится для интервью на профессора в Европе. Мы с ним разговорились на широкие научные темы и проговорили 3 часа. Так что домой я пришел только в двенадцатом часу.

Здесь живет универовский Канцлер

7 января, суббота

Мне говорили, что у Хартвига по субботам тоже работают. Я отсидел с 11 до 5. Были далеко не все. Большинство так же, как и я, тупо сидели за компами. Профессор в лабе не появился. Вечером сходил пообедать пиццей в забегаловке в соседнем здании. Пока готовить самому нет ни времени, ни желания.

Не знаю, как часто смогу писать в ЖЖ. В первые недели, возможно, только по воскресеньям. Но на вопросы, если таковые возникли, обещаю отвечать.

Комментариев нет: