среда, 8 декабря 2010 г.

Битье посуды

Как мне кажется сейчас, когда я начинал работать в лаборатории, я бил очень много посуды. Каждый месяц что-нибудь разбивал и очень расстраивался, хотя обычно никто меня не ругал, денег за разбитую посуду не просили. В общем, наказывал сам себя, так как незамедлительной замены часто не находилось, а работу продолжать надо. Где-то через год-два я посуду бить почти перестал. Или перестал замечать, что я ее бью: столько уже разбил, что душа очерствела.


И вот на прошлой неделе я разбил переходник, за который на ротор вешаются колбы с шлифом 14/20 (а я с ними в 99% случаев работаю).


Во-первых, неприятно, что ни на кого и ни на что вину не спишешь. Менял переходник с более крупного шлифа на этот, доставал на автомате, не глядя, из выдвижного ящика и долбанул по ребру стола. Шлиф-то и отвалился. Во-вторых, так как ротор у нас с Жульеном один на двоих, то это вроде как общественная посуда и потеря тоже общественная. Так как в-третьих, таких насадок у нас было всего две, одна всегда грязная, одна теперь разбита, а у остальных тоже по одной-по две: изобилия в таких переходниках в нашей лабе нет. В-четвертых, в Stockroom'е такой штуки не купишь. Какой-нибудь стакан или колбу запросто, а таких насадок не держат. В-пятых, с этим переходником я столько всего отогнал за последние два с половиной года, что волей-неволей сделал скорбное лицо и почтил память.

Ну, а затем пошел и заказал новый переходник. Заказы на реактивы и посуду вне Stockroom'а делаются на сайте факультета. У каждой группы есть несколько номеров счета. Надо указать кто покупает, у кого покупает (если крупная фирма типа Sigma-Aldrich или VWR, как в этом случае, то только название, иначе адрес и телефон) и что покупает (номер в каталоге и количество). А что покупают я? Как называется этот переходник? Я попробовал rotovap adapter. Не то. Но скоро нашел TRAP, Rotary Evaporator, Anti-Climb и Rotary Evaporator Bump Traps. Впервые слышу называние Anti-climb.
Нажал на кнопку и заказ отправлен. Его обработает сотрудница по покупкам, закажет в фирме через факультетский аккаунт. Мне же придет e-mail о том, что вместо $95.85 было уплочено $54.16 (это с доставкой). Скидка получилась благодаря договору университета с VWR. Ориентировочная дата прибытия была 7 декабря, вторник, но пришло 6-го в понедельник. Я отослал заказ в 11.20 утром в четверг. Быстро сработали. Обычно стекло доставляют дольше, чем реактивы, около недели.


Что мне нравится, так это то, что от нас никакой дополнительной бумажной работы и согласований не требуют. Надо – покупай. Сам решай что и где. Только вот на заказы больше $5,000 надо лично говорить с сотрудницей по закупкам. Ну, и профессора в таком случае неплохо бы поставить в известность и спросить его мнение. Все-таки это он грант писал.

А кто-то скажет, что деньги духовность убивают. Деньги экономят время и нервы. В хорошей лаборатории во главе всего человек, а не стекляшки. В конце концов, рабочий день студента/постдока стоит порядка $100.

А битая посуда нам еще послужит.

Комментариев нет: