суббота, 4 декабря 2010 г.

26 ноября 2010 года: Дворжак – Штраус

Стало традиционным писать о концертах с недельной задержкой. Сегодня я расскажу о том, как на прошлой неделе, в «черную» пятницу мы ходили в PSO на праздничный концерт. А к праздникам маэстро Хонек старается сделать второе отделение полегче и повеселее.

В тот день похолодало до нуля. На улицах пустынно: ни людей, подпирающих стены, ни машин, припаркованных в неположенных местах. Но зал заполнился прилично. Мы сразу же не могли не обратить внимание на появившиеся на сцене помосты и тумбы. Смысл эксперимента в том, что когда все музыканты сидят на одном уровне на плоской сцене, им и дирижера может быть хуже видно, и звук может быть немного не тот. Потому Хонек решил приподнять скрипачей по принципу «чем дальше от меня, тем выше», ну, и всех остальных за компанию. Стало ли лучше – ему видней.

В первом отделении играли виолончельный концерт Дворжака (солист Иоганнес Мозер), произведение написанное в США и ставшее, по мнению многих, самым известным виолончельным концертом. Но вот меня он не впечатлил, ни когда я слушал его на Youtube'e, ни во время представления. Кроме пары мест, очень гладкая стандартная музыка. Видать, не дорос еще. Братец-то этот концерт уже лет пять знает, ему нравится, ради него он билеты и покупал.

А может, мне мешал сосредоточиться толстый господин, сидевший справа и нависавший над доброй третью моего кресла. После антракта он куда-то испарился: то ли пересел, то ли ушел домой. А мы приступили к музыке семейства Штраусов (те, что не Рихарды). Хонек, как истинный австриец из Вены, продвигает любимую музыку, пиарит меньшого брата Иоганна Штрауса-младшего, которого звали Йозеф Штраус. К ним еще добавили Франца Легара, который хоть и не Штраус, но тоже в Вене работал и оперетты писал.

В прошлом году тоже был в PSO штраусовский концерт, который отличали легкость музыки и своеобразные приколы. Вот и в этот раз были и дети с трещетками, и мужик с наковальней. Мужик с наковальней был и в прошлом году, но тогда он оказался в футболке Pittsburgh Steelers, а на этот раз в форме Pittsburgh Penguins к вещему удовольствию публики. Питтсбург – город чемпионов.

Но главной участницей была сопрано Ребекка Нильсен, которая не только спела и сплясала пять песен, сменила три платья, но и повторила фокус из фильма «Престиж» с мгновенным перемещением певицы из одной кулисы в другую. Секрет фокуса был по сути тот же, что и фильме.

В общем, такие концерты не сколько в душу и мысли западают, сколько дают повеселиться. А вот некоторые товарищи не знают, что уходить после окончания формальной программы – лишать себя самого сладкого. Бисы и сюрпризы продолжаются до победного конца.

Комментариев нет: