суббота, 4 декабря 2010 г.

ACS – Конференции

Сегодня продлил свое членство в American Chemical Society (ACS).


Стоило это $93 на год, так как я студент ($73) из Питтсбурга ($5), интересующийся органической химией ($15). Впервые я вступил в общество еще на первом году аспирантуры из соображений: а вдруг пошлют на ACS конференцию, а не члены переплачивают $200, если не больше. И еще мне хотелось получать журнал Chemical & Engineering News (C&EN), чтобы было что читать в автобусе. В течение первого года я разочаровался в ACS. На конференции из нашей группы почти никто ездил, журнал оказался не настолько интересным: мало науки и много повторяющейся болтовни о химической промышленности и ее sales, о госрегулировании в науке и о прочей малоинтересной мне ерунде. Потом я еще подписался на Science, и читать мне его показалось приятнее.

Но больше всего меня разозлило то, что ACS стал бизнес-проектом по извлечению прибыли, что ACS возглавляют какие-то третьестепенные профессора, в научных достижениях не замешанные, что ACS противится open access и одержим многими другими сомнительными ценностями. В общем, свое членство на второй год я решил не продлевать.

Так как я не написал им официального отказа, то они поспамили меня в течение полутора лет письмами с призывами восстановить членство, но я их игнорировал. В марте этого года я все же надумал ехать на конференцию. В тот момент я еще не решил, на какую именно и мог вполне отправиться на ACS Meeting Summer 2010 в Бостоне. Потому решил на всякий случай восстановиться в рядах сей организации. $100 в год к этому времени для меня стало несущественной суммой, а к философии ACS я стал относиться спокойнее: у меня-то на компе open access есть и почему бы действительно не encourage'ить women и minorities становиться химиками.

Подписку на C&EN я восстановил в электронном виде. Мне так проще разбирать, что достойно прочтения, и макулатура горкой не копится. А еще ACS прислало мне вторую кружку: на этот раз с гелием. За первый год моего членства я был премирован китайской кружкой с водородом. Элементы №1 и №2 у меня теперь есть. Литий будет.

Обе кружки пока отнес в лабу: дома они мне не нужны, а там раз в полгода случаются праздненства, где надо приходить со своей. Интересно, накоплю ли я их до коперниция (Cn, №112) или ACS раньше загнется? Специально глянул в раздел «Некрологи» в последнем номере C&EN. Там сообщают, кто с какого года был членом ACS. Самый древний дед, скончавшийся в возрасте 96 лет, был с 1937 года. То есть мог бы накопить кружки до вольфрама (№74), если бы их все эти годы высылали. Ну, ему могли сразу целый сервиз выслать, когда начинали эту программу.

А вот с ACS конференциями я пока не решил. В следующем году надо куда-нибудь съездить. Curran никого не посылает, но по собственной инициативе можно. Про ACS я слышал много отзывов, что это такое безумное собрание, где никто ничего не успевает ни послушать, ни посмотреть, ни встретить. Что стоишь там с постером, а кругом еще тысяча постеров висит. Зато можно сделать устный доклад перед спящей аудиторией из пяти человек, о чем можно схвастаться в резюме, если больше хвастаться нечем. В общем, и в этом году Curran мне посоветовал ехать на Gordon Research Conference (GRC), а не на ACS Meeting. Мне там понравилось настолько, что я написал отчет в блоге в семи частях. Так что и в 2011 году я, скорее всего, на ACS забью. Хотя не совсем: меня крайне привлекает National Organic Symposium (NOS), что будет в июне в Принстоне. Проводится он раз в два года подразделением ACS по органической химии. Пока буду планировать показать там постер и послушать заслуженных докладчиков. Теоретически можно было бы еще и на GRC отправиться, но не слишком ли много разъездов для аспиранта? Интерес могут представлять три из них: по элементорганике, на которой я был в этом году, по гетероциклам и по органическим реакциям. Буду следить за обновлением программ на сайте. Если набор лекторов окажется интересным, то можно будет поприсутствовать.

Комментариев нет: