четверг, 4 августа 2022 г.

Каньонлендс, Точка Мёртвой Лошади и арка Корона

Одной из целей недавней поездки было исправить то досадное упущение, что мы за все эти годы так и не посетили два из пяти национальных парков, расположенных в Юте. В среду 27 июля настала очередь парка Каньонлендс (Canyonlands) на востоке штата. Самой известной его достопримечательностью является арка Меса. К ней мы поехали в первую очередь:

Её рекомендуют смотреть на рассвете. Говорят, толпы туристов ночуют в спальных мешках на парковке, чтобы поймать первые лучи солнца, прошедшие под аркой. Но мы рассвет встречали не в Каньонлендсе, а в Долине Гоблинов:

Специально встали в 5:30 утра и поехали к «гоблинам» до завтрака, чтобы поймать первые красные лучи и хоть как-то компенсировать пропущенный из-за грозы закат и закрытые облаками звёзды:

Рассветное небо не подвело, и облака, наоборот, помогали собрать и отразить все краски. А «гоблины» и зубчатые месы создали фон не хуже, чем хвалёная арка в Каньонлендсе:

Она, кстати, не такая уж большая и красивая сама по себе:

Вечером того же дня мы до более впечатляющих арок добрались. А пока утром решили проехаться по той части парка Каньонлендс, которая называется «Остров в небе» (Island in the Sky), потому что представляет собой относительно плоскую гору («месу» – по-испански «стол») над каньонами рек Колорадо и Грин-Ривер:

В Каньонлендсе находится место впадения «Зелёной» реки в Колорадо, но увидеть его можно из другого района парка The Needles («Иглы»), куда нам пришлось бы ехать ещё два с половиной часа, и мы решили отложить его на будущее. В эту поездку у нас была идея спуститься вниз на «полку», которая называется «Белый край» (White Rim), посмотреть ближе на каменные столбы:

Но парковка у трейла вниз оказалась слишком маленькой, а мы не хотели нарушать правила. И тогда, проведя в Каньонлендсе всего два часа, мы поехали в соседний парк штата с загадочным называнием «Точка Мёртвой Лошади» (Dead Horse Point State Park):

Википедия пишет, что в 19 веке там находился загон для ковбойских лошадей, в котором они часто умирали от жары, но это не точно. Из этого парка намного лучше видно реку Колорадо:

И если виды кажутся вам похожими на Гранд-Каньон, то это не случайно: Гранд-Каньон расположен ниже по течению реки Колорадо в штате Аризона. Тот же вид, но без «левого» мужика. Река на глубине 2000 футов (600 метров) от кромки каньона:

В парке «Мёртвой Лошади» мы прошли Rim Loop длиной в 5 с лишнем миль (8 км). Виды красивые, но несколько однообразные. Я предпочитаю ходить в каньонах, а не над ними:

За очередным поворотом мне показалось, что я вижу вдалеке резервуары для запаса воды:

Но присмотревшись и прочитав информационные щиты, мы узнали, что это бассейны, где добывают выпариванием калийные соли для удобрений. Дорога, ведущая туда, так и называется Potash Road:

А в середине 20 века в этих местах добывали уран. На обед мы отправились в единственный большой в тех местах город Моаб (5 тысяч жителей), который после окончания уранового бума перестроился на приём туристов. В мексиканском ресторане мы решали, куда отправиться вечером. Можно было поехать в парк Арок, где мы уже были в 2009 году. Или в излюбленное скалолазами место под названием Fisher Towers. В итоге нас прельстила арка Корона (Corona Arch) всего в 20 минутах на машине от Моаба:

По фотографии вы можете догадаться, что мы до неё дошли. Но дошли не с первого раза, а со второго. Когда мы приехали на парковку (бесплатная, это не национальный парк, а федеральная земля в управлении BLM – Bureau of Land Management) небо на юге было облачное, но голубое:

Мы пересекли железную дорогу, которая идёт по узкому каньону, а потом уходит в туннель. По ней возят калийные соли из тех самых прудов. И видно, что на севере собирались тёмные тучи:

Мы продолжили идти, трейл-то короткий, но через 15 минут начали сверкать молнии, и сильный встречный ветер запах грозой и дождём. А тут мы с металлическими палками по каньону идём. Вспомнив, как накануне вечером на кемпинге в Гоблинах за 10 минут пустыня превратилась в реку, мы решили повернуть к машине:

Гроза ходила где-то рядом. Мы постоянно слышали гром за Колорадо, которая выделяется среди красных гор полоской зелени:

Мы успели съездить посмотреть древние петроглифы (Poison Spider Trailhead):

И следы динозавров (светлые «куриные» лапы на камне):

А дождь так и не пошёл. Мы плюнули и снова отправились к арке Корона. Зря первый раз отступили: небо было бы ярче. Но кто же знал, что гроза на этот раз обойдёт нас стороной. Слева от Corona Arch есть ещё «окно» под названием Bowtie Arch (Арка Галстук-Бабочка):

В другом месте «Галстук» был бы достойной целью для хайка:

Но «нога» Короны выглядит внушительнее:

На заднем плане видно ту самую «калийную» железную дорогу:

Трейл оказался коротким и относительно простым, несмотря на участок с цепями и лестницей. Мы добрались до арок за 30 минут, и люди шли после нас, не взирая на тучи и приближающуюся темноту. Два тёмных «глаза» наблюдают за теми, кто прошёл дальше Короны:

Одной ночи в кемпинге нам хватило, поэтому мы поехали в отель Super 8 в город Грин-Ривер. Моему брату не понравился плесневелый вкус воды из-под крана, и на закате мы зашли в местный магазинчик у заправки, чтобы купить пачку воды за двойную цену. Вода в таких летних поездках пьётся быстро:

В районе Моаба много интересного, но не знаю, как часто будем туда ездить: всё-таки 5 часов от Сент-Джорджа. В парке Каньонлендс мы не увидели и 5%, но поставили галочку, что мы там были:

А вы бывали в Каньонлендсе? И вообще слышали о таком национальном парке?