пятница, 19 августа 2022 г.

Кайента: деревня художников и три мюзикла

После переезда в Сент-Джордж мы успели сходить на шесть мюзиклов, и три из них в Center for the Arts at Kayenta. В 1970-х годах инвесторы из Калифорнии купили кусок пустыни, чтобы построить там дома для миллионеров в гармонии с природой. Со временем в Кайенте возникла «деревня художников», где миллионеры могли покупать красивые штуки для своих домов. А в 2016 году открылся небольшой театр на 150 мест, где местные таланты играют концерты и поют мюзиклы:


Архитектурный принцип Кайенты в том, чтобы как можно меньше мешать видам на окружающие красные горы и на звёздное небо ночью. Поэтому там нет никаких столбов, указателей, светофоров, фонарей (на сайте театра советуют брать фонарик, чтобы найти свою машину), а дома спрятаны так, чтобы не мозолили глаза. На следующем фото их видно минимум три, но надо всматриваться:


Было бы у нас миллиона два наличными, я бы серьёзно рассматривал покупку дома в Кайенте. Сами они это название произносят ближе к «Кьента». Так называется геологический слой, образовавшийся 183 млн лет назад, который встречается по всей южной Юте. А символом деревни художников служит койот, потому что она расположена по адресу Coyote Gulch Court:


Мюзиклы начинаются в 7:30 вечера, а художественные галереи закрываются в 5. Поэтому когда мы там ходили перед представлениями, лавки были закрыты. Можно присмотреть себе украшения для участка:


На заднем плане мой брат идёт на фоне мурала с Gila Monster, который я поместил на заглавное фото в этом посте. На другой стене есть ещё красиво нарисованный белый бизон:


Можно погулять среди скульптур:


Мы как-то приехали на мюзикл пораньше и от нечего делать 10 минут ходили кругами по лабиринту (Desert Rose Labyrinth & Sculpture Garden), пока не добрались до центра:


А во время антракта можно выйти и посмотреть, как ветер крутит кинетические скульптуры на фоне закатного неба:


Первый мюзикл, на который мы ходили в июне, называется "Rent". Он вольно основан на опере Пуччини «Богема», но вместо парижских художников 19 века и их возлюбленных, умирающих от чахотки, «Рент» показывает жизнь нью-йоркских гомосексуалистов во время эпидемии СПИДа. Весьма прогрессивная тема была для 1990-х годов: мюзикл на Бродвее собрал все возможные награды. К сожалению, создатель “Rent” Джонатан Ларсон умер в 35 лет в день бродвейской премьеры от сердечного заболевания.


Исполнение в Кайенте нам понравилось. “Rent” идеально подошёл для маленького театра и полупрофессиональных актёров. Была живая музыка из четырёх исполнителей: ударные, клавишные и две гитары. Оперу «Богема» мы хорошо знаем, а она обильно цитируется в сюжете, тексте и музыке “Rent”. Поэтому мы решили, что в Кайенту имеет смысл ещё сходить, тем более, что билеты стоят всего $35 на любое место. Сидеть, кстати, даже лучше подальше, а не прямо перед сценой.


В августе к ним со своими спектаклями приезжал SimonFest Theatre из соседнего Сидар-Сити. Они показывали два известных мюзикла: "Man of La Mancha" и "Evita":


«Человек из Ламанчи» – переложение романа о Дон Кихоте. Я смотрел фильм 1972 года по этому мюзиклу с Питером О’Тулом в главной роли, и мне было интересно, как они уместят на маленькой сцене ветряные мельницы (никак: Дон Кихот убегал за кулисы сражаться с ними):


Сюжет строится как пьеса внутри пьесы. Испанская инквизиция бросает Сервантеса и его слугу в тюрьму (выдуманный эпизод, не было в истории такого), и он разыгрывает представление вместе с другими заключёнными, чтобы защитить своё искусство. Сервантеса и Дон Кихота играл основатель этого театра, по совместительству профессор актёрского мастерства в университете. А Санчо Пансу – соответственно assistant professor :) Играли и пели хорошо, нам понравилось.


А вот «Эвита», на которую мы сходили в эту среду, скорее, разочаровала. История жены аргентинского президента Эвы Перон оказалась слишком масштабной для маленького зала. Не хватало размаха и массовки. Музыкальная фонограмма была настроена слишком громко, и певцы, особенно исполнитель роли Че Гевары (он к исторической Эве Перон отношения не имеет, но тоже аргентинец и выполняет роль поясняющего действие «хора»), кричали, а не пели:


Второй акт получился драматургически невразумительным. Набор сцен без понятного сюжетного стержня. Сложно по реальным биографиям делать мюзикл. Лучше бы «Эвиту» ставил открытый амфитеатр Туакан, где в сентябре мы собираемся смотреть ещё один мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера и Тима Райса “Joseph and the Amazing Technicolor Dreamcoat”. Надеюсь, что будет веселее. Но про Кайенту мы тоже забывать не будем: осенью там предвидится пара интересных для нас концертов.

Комментариев нет: