пятница, 4 января 2013 г.

Day 6 – Здравствуй, Тихий океан! До свидания, Сан-Франциско!

Из заснеженной Пенсильвании я возвращаюсь мыслями в солнечную Калифорнию, а заодно к описанию шестого дня нашего путешествия.


Вряд ли читателям так уж интересно, что это была среда 19 декабря. Во время подобных путешествий мы и сами забываем, какой на дворе день недели, не говоря уже о его числе. Но для облегчения работы хронологам я все же буду указывать дату. Какой же путевой журнал без дат!

На утро только грязная машина напоминала о злоключениях предыдущего дня. Жителям южной Калифорнии Сан-Франциско и вся Bay Area кажутся холодными, но нам она, как и год назад, на фоне тоскливой зимы, затянувшей 47 штатов, показалась цветущим раем. Однако же машину стоило вымыть с мылом, а не полагаться на щедрость калифорнийского дождя. Всю ночь "Хонда" простояла рядом с моим вскоре покидаемым домом, так как парковка на улице ограничена только с 9 утра до 6 вечера.

После автомойки, которая вместо вездесущих 25-центовых квотеров использовала свои собственные жетоны с солнышком (я даже оставил один на память), машина была оставлена на парковке возле станции BART’а North Berkeley.


Брат вначале хотел оставлять ее днем в городском гараже, что обошлось бы в $15, а на BART’е парковка стоила всего $1, при условии, что ты куда-то на этом BART’е едешь – терминалы оплаты за паркинг расположены уже за турникетами в вестибюле станции. И нам даже не пришлось хитрить и ехать до ближайшей станции по самому дешевому тарифу. Мы так и так собирались в Сан-Франциско. Квартира-квартирой, но раз уж мы пять дней добирались до Калифорнии, то, наверно, не только затем, чтобы увезти с собой побольше кастрюль.

Цель прогулки по городу была прямолинейной – дойти до океана, развернуться, вернуться к BART’у. Разминка для ног и ничего более. Но по пути нам встретилось немало замечательностей. Начали мы с уже знакомой мне Union Square.


В то памятное воскресенье там было поживее, а потому мы продолжили по всяким Japantown’ам двигаться на запад к большой воде.


Но тут нас заинтересовали здания, похожие на университетские, высившиеся по левую руку на холме. Я предположил, что это знаменитый своими биомедицинскими исследованиями UCSF. Ошибся на одну букву – это оказался католический USF, а UCSF расположен еще дальше к югу, и там я пока так и не побывал.


Но «Кампус на Одинокой Горе» Университета Сан-Франциско тоже вышел достойным нашего краткого посещения.


Во-первых, оттуда открываются виды на город, Даунтаун, знаменитый мост.


Во-вторых, у них раскиданы всякие цветные детали. В-третьих, через дорогу высится огромный храм Св. Игнатия, где готовились к Рождеству и собирали пожертвования.


Люблю посещать интересные места, которых не было в моих планах.


Прогулка по USF отвела нас дальше на юг, и мы вышли к парку «Золотые Ворота», в который я тоже изначально не собирался заходить.


Его очень легко отыскать на карте Сан-Франциско – вытянутый зеленый прямоугольник, почти Центральный парк Нью-Йорка, под который он косит, только еще на 20% больше. И там есть все, что пожелает отдыхающий горожанин: и статуи,


и музеи, и стадионы, и загон с бизонами,


и памятник Шиллеру с Гете,


и голландская мельница, подаренная королевой Вильгельминой еще в 19 столетии.


В общем, отдыхай – не хочу. Главное, не заблудиться в извилистых парковых дорожках и четко держать курс на запад.


И вот он, Тихий океан. Я почему-то полагал, что в СФ нет пляжей, только скалистые обрывы. Нет, пляжи есть. В меру загаженные, с предупреждающими надписями и с (не)художественной росписью.


Мы с братом обфотографировали друг друга на фоне набегающей волны.




Теперь наш путь лежал вверх, на окрестную скалу, откуда весь пляж был виден как на ладони, протянутой из запыленного шкафа. Эх, СФ, где же твои непроницаемые туманы? Хотя нам и без них хорошо.



Двигаясь вдоль берега к северу, мы не могли в какой-то момент не увидеть самую главную городскую достопримечательность. ОК, пусть у меня будут ее фотки и с этой стороны. Сам мост мы уже пересекали и на машине, и пешком, а потому пора была поворачивать назад.


Как бывает в книжках, описание дороги обратно занимает в пятьдесят раз меньше страниц, чем описание дороги туда. Вот и с нами до самого BART Embarcadero ничего не произошло. Шли, разговаривали, подмечали забавные детали, но не более того.


Вначале поехали перекусить домой: надо было доесть за два дня и три ночи все запасы макарон, сосисек и тертого сыра (ха, одну пачку макарон мы все же повезли с собой в Питтсбург – не пропадать же продукту). Затем мы забрали машину, заехали в магазин Safeway (не макаронами едиными жив человек), запарковали ее на ночь возле дома, и настала пора звонить Анкиту – индийскому постдоку, который пришел в группу Хартвига в марте, а с августа сидел рядом со мной, а потому стали мы с ним хорошими приятелями.

В общем, встретили мы Анкита и его жену и пошли ужинать в персидский ресторан. Мы там с братцем едали в прошлом декабре, и нам понравился их рис. На этот раз еда не впечатлила, тем более, что наши знакомые по своим убеждениям могли есть только вегетарианские блюда, и я тихонько прошептал брату, чтобы он не заказывал говядину. Хоть Анкит и владеет ПхД из Университета Женевы, человек толерантный, но вдруг ему будет неприятно смотреть, как люди коров едят.


Конечно, собирались мы не только затем, чтобы набивать свои желудки, но чтобы обсудить последние сплетни о группе Хартвига, договориться о том, что на следующий день мы привезем Анкиту все ненужные нам вещи и, в конце концов, пожелать друг другу удачи на выбранном каждым из нас пути.


Вечером разбирали, паковали и выкидывали вещи, бумаги и прочий накопившийся в квартире хлам. Уж на что я старался за этот год ничего не покупать, зная, что в Беркли я лишь любопытствующий гость, но оно само как-то копится. И был шестой день путешествия, и все шло хорошо.

Комментариев нет: