вторник, 15 января 2013 г.

Неожиданное путешествие на "Гоббита"

Мы с братом никогда не были в американском кинотеатре. Нам как-то хватало фильмов в youtube'овском окошке при том, что я смотрел мюзиклы 1950-х, а брат - ужастики 1980-х, которые все равно в кино не показывают. Но вчера мы совершили неожиданное путешествие в AMC Loews Waterfront на экранизацию любимой книжки из детства. И я сразу скажу, что мне понравилось. На следующие части трилогии надо будет тоже пойти в кино.

Так как в самом кинотеатре фотографировать в общем-то нечего, а рисовать гномов и драконов мне лень, то иллюстрациями будут традиционные для моего блога виды города Питтсбурга.


Вначале мой брат был настроен против того, чтобы идти в кинотеатр. Он называл его развлечением для пролетариев (самый дорогой билет на вечерний IMAX сеанс стоит $13, в то время как в Pittsburgh Symphony за $20 будешь сидеть на самой галерке, не говоря уже о Метрополитен-опера), любящих попкорн.


Но я убедил его, что "Хоббита" мы все равно должны посмотреть. Конечно, через три года мы сможем посмотреть его бесплатно в "Вконтакте" и сразу три части, но разве сейчас у нас нет кучи свободного времени? Он же сам говорил, что на машине надо хотя бы раз в неделю куда-то ездить. И брат уговорился.


Приехали мы туда заранее, за 40 минут до официального начала (ну, не рассчитали, что пробок в этот день не будет), купили билеты, взяли пластиковые очки и пошли в IMAX зал под номером 13. В зале было пусто. В конце концов, "Хоббит" уже так давно идет в кинотеатрах, что AMC уменьшил число сеансов до минимума. Ничего больше в IMAX пока не вышло, вот и крутят "Хоббита" три раза в день.


Ладно, сели мы по самому центру зала, сидим, слушаем рекламу. Именно что слушаем, так как звуки, вопли раздаются, а картинки никакой нет. Но по логике должна быть. Я нацепил пластиковые очки.


Я боялся, что они плохо совместятся с моими настоящими очками, подобно тому, как safety glasses неплотно защищают глаза, если оказываются вторыми очками. Но пластиковые очки сидели прилично, все, вроде бы, должно было быть видно. Но картинки не было. Может надо на кнопку какую-то нажать? Я же не был в кинотеатрах.


Но ближе к началу показа картинка появилась, и зрителей (то есть нас с братом) попросили нацепить очки. Хотя к тому времени подтянулись те самые упитанные пролетарии с пачкой попкорна в одной руке и стаканищем газировки в другой. Всего в итоге, наверно, набралось человек 20 на зал, рассчитанный на три сотни. Численность пролетариев превышала численность пролетарок раза в три. Все-таки "Хоббит" - суровая мужская книга, и никаких эльфиек там не было.


Нам начали показывать рекламу. Рекламировались другие IMAX фильмы, которые еще ждали своей участи выйти на экраны страны, и Coca-Cola. "Почему Coca-Cola рекламируется, а Pepsi нет?" - спросил меня брат. - "Ведь пьют их одинаково". Что я мог ответить? Наверно, у пролетариев надо спросить. Я пью только 2%-молоко, чай и воду из-под крана.


В какой-то момент реклама очередного кина стала столь долгой и убедительной, что я почти поверил в то, что мы ошиблись залом и сейчас будем смотреть не тот фильм, на который пришли. Но вот экран погас, и на нем появилась надпись "Hobbit". После скучноватого вступления прозвучали столь знакомые с детства слова: "In a hole in the ground there lived a hobbit. Not a nasty, dirty, wet hole…" и так далее. Слезы выступили на моих глазах (и не только от того, что я жмурился и щурился, привыкая к 3Д).


"Хоббита" читал нам папа вслух перед сном, когда мы еще не ходили в школу. Сколько раз перечитывал я его с тех пор, в том числе и на английском. Именно "Хоббита" я считал целостной волшебной сказкой, с которой начался Толкиен, а "Властелин колец" - лишь вымученное продолжение. И вот герои из детства и их деяния ожили на экране благодаря мастерству Питера Джексона, новозеландским пейзажам и компьютерной анимации.


Три часа пролетели незаметно, и я убедился, что рассказать "Хоббита" меньше, чем в трех частях, - пустое дело. Я боялся, что мне станет скучно, что всякие "продолжения" оказываются хуже оригинала (а кинотрилогия по "Властелину Колец" мне понравилась больше книги), но мои опасения не оправдались. Разве что не должен был Бильбо Торина в конце фильма спасать - не было этого ни в тексте, ни в логике книги.


"А почему хоббита не переводят как "Гоббит"?", - снова спросил брат. Мы вышли из кинотеатра, хотя никто не запретил бы нам остаться в зале и на ночной сеанс, и зашли в магазин, раз уж оказались в молле. "Тот же Гарри Поттер, а не Харри Поттер. Гамильтониан. Гомо сапиенс". "Есть и Хомо сапиенс. И вообще, это латынь".


Резюме было выведено следующее. Звук фиговый, не лучше, чем дома в наушниках. То есть зачем на симфонические концерты или оперу ходить в театр ясно, а тут то же искусственное звучание через динамик. 3Д напоминает советские календарики, и все "присутствие" строится на двух-трех эффектах, повторяющихся из фильма в фильм.


Публики мало: с одной стороны бегающие в туалет и за очередной порцией еды пролетарии не так отвлекают, как могли бы, но нет эффекта зрительного зала, который единым порывом смеется над тем, как гномы объедают хоббита, или кричит от ужаса при виде идущих в атаку орков. И ехать в кинотеатр полчаса. И еще я не могу болтать по ходу фильма (что брат счел плюсом, а я - минусом).


В общем, брат сказал, что если уж мы еще раз пойдем, то на вторую часть "Хоббита", то есть нескоро. Но потом он заметил, что в эти выходные на экраны выходит новый фильм с Шварценеггером и задумался. Может, и скоро пойдем.


В воскресенье было тепло, и снег почти весь растаял.

Комментариев нет: