воскресенье, 30 декабря 2012 г.

I was totin’ my pack along the dusty Winnemucca road – День пятый

Проехав за 16 дней более 6000 миль, мы сегодня вернулись в Питтсбург. Теперь будем отдыхать и готовиться к большим свершениям. Постепенно буду рассказывать в блоге о путешествии. Всех поздравляю с Новым годом и возвращаюсь воспоминаниями во вторник 18 декабря, где мы оставили наших героев.

Выехав из Солт-Лейк-Сити еще затемно, мы продолжили наш путь на запад. Сразу за городом начинается даже не пустыня, а пустошь: ни одного населенного пункта на десятки миль. Лишь Соленое озеро справа, военный полигон слева, да горы Невады далеко впереди. Отличный сеттинг для Фоллаута.



Вскорости нас остановил полицейский, который напомнил нам, что скоростной режим 75 миль в час (как будто мы нарушали), отвел брата к себе в машину, расспросил там о том, кто мы такие и куда едем, потом вернулся, расспросил о том же самом уже меня, удовлетворился нашими ответами и отпустил, выписав для отчетности warning. То ли пенсильванские номера не часты в этих краях, то ли скучно ему стало, то ли ловят кого.


Перед границей с Невадой мы остановились на стоянке у парка Salt Flats.


Высохшее соляное озеро превратилось в прекрасное поле для автомобильных гонок.


Мы немного перекусили и скоро приехали в Неваду. Сразу на границе как чертик из коробочки возникает город Wendover, NV с заправками, отелями, казино и стрип-клубами.


Наверно, чтобы искушать соседних мормонов. Они даже часовой пояс оставляют тот же, что СЛС, а тихоокеанское время начинается лишь через десяток миль к западу. Мы заправили машину дешевым бензином ($2.95 за галлон - дешевле по $2.88 будет только в Нью-Мексико) и двинулись дальше.


Пейзажи в Неваде поживее, чем в Небраске, но дорога сильно интересной от этого не становится.


Навигатор еще с утра написал – 700 миль без поворотов и событий по I-80 West.


Мы заправились еще раз в городке, называющемся Lovelock, NV. На заправке осведомились, не продают ли они цепи на автомобильные колеса. Как я писал в предыдущей части, сей девайс мог пригодиться нам вечером этого дня для преодоления высокогорного перевала в Калифорнии.


На заправке нас переадресовали в Wal-Mart. Но в ближайшем (и единственном) большом городе на нашем пути Reno, NV (да, тот самый Рино – северная игорная столица штата, если считать Лас-Вегас столицей южной; настоящая же официальная столица с капитолием и губернатором – маленький и непримечательный городок Карсон-Сити, затерянный где-то в невадской глубинке).


Но на том месте, куда нас вывел навигатор, Волмарта уже не было, а был какой-то другой, чисто продуктовый магазин. Я вначале не поверил, что он может быть таким большим и чисто продуктовым, мы даже зашли внутрь, прошли мимо прилавков – да, чисто продуктовый, о цепях я там и не спрашивал.


Заехали в Home Depot через дорогу (это такой строительный супермаркет для ремонта по дому) – и у них нет цепей. Там нам указали на самое очевидное место, где искомые цепи могут быть – магазин автозапчастей. И такой отыскался в полмили на запад, и там цепи были (за $40). Так как мы уже потеряли почти час на их поиск, мы не стали долго репетировать с натягиванием цепей, лишь прикинули, что налезть они должны, и поспешили преодолеть перевал до темноты.


В Калифорнии сразу повалил снег. Добро пожаловать в солнечную Калифорнию называется.


Она не солнечная – она очень разная. Снежно-солевая каша, летящая из-под колес соседних автомобилей не была бы проблемой, если бы в этот самый момент (самый неподходящий момент) у нас не закончилась жидкость для мытья лобового стекла. То, что я не смог бы сделать фотографий красивых калифорнийских елочек на закате – это полбеды.


Настоящая незадача состояла в том, что мой брат тоже не мог видеть ни елочки, ни дорожные знаки, ни автомобили. Тем обиднее было, что мы полчаса назад выехали из магазина, где эта жидкость продавалась галлонами.


Подслеповатые, мы кое-как дотянули до ближайшего съезда и очутились в занесенной снегом деревне Truckee, CA. Там я узнал, что Napa – это не только винодельческая долина, но и сеть магазинов автозапчастей.


В очереди перед нами стояло пять человек, и все они неизменно покупали либо цепи, либо омывательную жидкость. Прикупили и мы свой галлон. Пока я стоял в очереди, брат вспоминал, как оно там все открывается-откручивается и куда все заливается (до этого мы только однажды доливали ее самостоятельно). Солнце опустилось совсем низко, и надо было спешить.


Вскоре дорогу действительно перегородили мужики в зеленых жилетках – Chain control.


Каждый штат с проблемой снега на дорогах борется по-своему. Вайоминг расставляет шлагбаумы и просто все тупо перекрывает, Невада никак не борется, а вот Калифорния держит «цепной патруль» (это в дополнение к будкам агрокультурного патруля). На наше счастье снега для этих мест было все же мало, и мужики пропускали тех, кто говорил заветную фразу “all-wheel drive” (или “four-wheel drive”) без цепей. Сказали такой пароль и мы, и лишь из окна наблюдали как дальнобойщики, водители автобусов и маленьких легковушек ковыряются в грязном снегу на обочине, подковывая своих железных коней (мужики в зеленых жилетах готовы были подсобить за двадцатку), а SUV’ы и пикапы проносятся в направлении коварного перевала.


На самом деле езжали мы и по худшему снегу, и калифорнийцы как всегда показали себя параноиками и бюрократами.


Трюх-трюх, десять миль, и можно цепи снимать. А нам даже снимать нечего. Как раз запылал закат – успели.


Теперь в сгущающихся сумерках нам предстояло спуститься в долину, поесть (ресторан Sizzler в Auburn, CA – мы бывали в заведениях этой сети во время предыдущего путешествия по юго-западу, и нам понравились вкус стейков, скорость и простота обслуживания) и мимо столицы штата Сакраменто приехать в Беркли.



К восьми вечера нам все это удалось. В квартире мы нашли вещи на своих местах, почтовый ящик, забитый рекламным мусором, матрас и походный коврик на полу, чтобы мне и брату было, где спать. Первая часть путешествия «Дорога в Калифорнию» на этом завершилась. Нас ожидали еще восемь насыщенных дней в этом замечательном штате.

Комментариев нет: