воскресенье, 2 декабря 2012 г.

Первые дни на свободе

Сегодня воскресенье, но к вечеру я не буду испытывать того привычного для этого дня гнетущего чувства наступающего понедельника: что я чего-то не успел, что я плохо отдохнул, что завтра снова рано вставать. Потому что и завтра, и послезавтра я могу спать столько, сколько захочу. Потому что надо мной больше нет начальства и нет лабы, в которую я должен идти. Последний мой эксперимент был вылит в раковину, и никто не знает, когда я вновь буду работать в тяге руками.


Первые дни личной свободы в Питтсбурге прошли в неторопливом темпе. В среду я сходил на защиту брата. В четверг с утра я с ним же, вместо завтрака, сходил на graduate seminar аспирантов-математиков, так как там подается бесплатная пицца (пиццы покупают больше, чем могут съесть, поэтому моя совесть чиста). В ответ я затащил брата на химфак на семинар "Искусственный лист" профессора Дэниела Носеры из MIT (он вроде бы собирался переезжать в Гарвард, но пока не переехал).


Наверно, из всех профессоров-химиков его семинар я хотел послушать больше всего, поэтому не мог упустить такую счастливую возможность. Я же даже писал к нему, когда подавал на постдока. Он входил в мой Top5 во многом благодаря тому, что он занимается чем-то прикладным и умеет красиво рассказывать о своей работе на Youtube. Если бы я повел брата на чью-нибудь лекцию по химии, то это был бы Носера.


Аудитория была забита настолько, что нам пришлось стоять. Проф. Носера уже читал одну лекцию накануне (как раз когда мой брат защищался) на более общую, политическую тему энергетического кризиса и путях выхода из него. Во второй день он по традиции дал более научный доклад. А так как я не фанат электрохимии, то какие-то вещи были тяжелы и для моего понимания. Поэтому на вопросы мы уже решили не оставаться. В целом неплохо, хоть я ожидал и большего.


В пятницу с утра брат встречался с руководством, проводил квиз для студентов (он продолжает преподавать до середины декабря) и бегал по инстанциям, пытаясь успеть сдать все необходимые для получения PhD документы до 1 декабря, даты окончания его формы I-20. В России досадуют, что ВАК придирается к размеру полей, но и в США наличие электронного темплата для диссертаций не спасает от мелких неприятностей. В поле [name of school] брат написал School of Arts and Sciences, будто забыл, что в прошлом году ее переименовали в the Kenneth P. Dietrich School of Arts and Sciences. Вот его отправили переделывать титульный лист и абстракт, которые сдаются в распечатанном виде в трех экземплярах с подписью научного руководителя. В общем, кажется, он все успел.


Я тем временем сидел за компом, менял везде адреса с берклиевского на питтсбургский, безуспешно пытался дочитать накопившиеся посты в ЖЖ и расширял свою сеть на LinkedIn'е. В этой сети я обычно добавлял тех, кто приглашал меня. Теперь настало время разослать самому приглашения тем людям, кого я знаю. Начав с 62 коннекшенов, я за четыре дня пока дошел до 107. Это при том, что масса моих хороших знакомых аккаунта там не имеет. Доходит до смешного: друзья-программисты моего брата законнекчены со мной, но не с ним, просто потому что его там нет. Но я буду его пинать, чтобы он хотя бы там обосновался.


Вечером в пятницу мы пошли в Pittsburgh Symphony Orchestra. Брат докупил билет для меня, но мы сидели в разных рядах, и он не мог видеть, как я клевал носом. На самом деле был добротный такой концерт, на твердую четверку. Я заметил, что мои описания симфоний-опер в ЖЖ собирают относительно ограниченную аудиторию и мало комментариев. Поэтому не буду вас грузить подробностями. Скажу только, что дирижировал сам Манфред Хонек. В первом отделении исполняли произведение "композитора года" Мейсона Бейтса (1977 г.р.) под названием Mothership (не материнство, а космический корабль-матка), которое тот написал недавно для Youtube Symphony Orchestra. Приятный пример современной академической музыки. Далее играли Концерт для кларнета Моцарта, для чего использовался специальный кларнет, сконструированный для исполнения именно этой вещи (современный кларнет недостаточно аутентичен). Наконец, во втором отделении сыграли Четвертую симфонию Чайковского. Я ее не так люблю как Пятую, медь звучала резковато и громковато, но все равно музыку 19 века я предпочитаю музыке века 18-го.


После концерта прогулялись к главной питтсбургской елке на PPG Place. Все-таки люблю я Питтсбург: не хотел бы тут жить постоянно, но мне нравится сюда возвращаться, несмотря на то, что сегодня весь день льет дождь, и мы никуда не пойдем. Впереди у меня вся жизнь. В профиле ЖЖ я сменил горькую фразу "работаю постдоком" на "работал постдоком", а свое нынешнее состояние определил как "отдыхаю, читаю, путешествую". Сейчас я в первой стадии этой тройки. Потом недели две буду читать. Ну, а потом настанет время и для путешествия.

Комментариев нет: