И сразу скажу, что из всех трех парков Сафари мне понравился больше всего. Остальные тоже интересные, но тут больше настоящего, а не искусственного. Я вообще не фанат музеев, а любитель национальных парков и лесов.
На парковке нас ожидала золотая калифорнийская осень. И не поверишь сразу, что это юг Калифорнии, а не, например, запад Пенсильвании.
Но в западной Пенсильвании такие пейзажи бывают в конце октября, а тут был уже конец ноября. Хотя с погодой нам, как говорят, повезло. Было теплее, чем в среднем для этих мест на День Благодарения, и без дождей. Хотя в иные дни, утром и вечером, на город опускался густой туман.
Сам парк можно условно разделить на две части: более классический зоопарк рядом со входом и равнины, на которых животные пасутся на относительном просторе. Но даже зоопарковая часть не производит гнетущего впечатления. И у львов,
и у слонов,
и у сурикатов (meerkats – африканские животные из семейства мангустовых)
достаточно просторные и обустроенные вольеры, чтобы они могли там ходить, спать и вообще жить в свое удовольствие. У меня квартира в Беркли была меньше.
В самом начале мы заглянули в птичий домик. Обычно птиц в зоопарке наблюдать тяжело, если это не вездесущие утки или фламинго.
Они сидят за решеткой, либо мечутся по клетке: ни снять, ни разглядеть по-нормальному. Но в том птичнике можно ходить прямо рядом с птицами и наблюдать, как они прихорашиваются
или пытаются отнять у ребенка карту парка.
Там же, рядом со входом на отдельной площадке показывают разных cute животных. Например, в то утро мы наблюдали кенгуренка на поводке.
Он по-кенгуриному смешно прыгал от пенька к камню, на которых рассыпали корм, и поедал его с чрезвычайно довольной мордой.
А вот по "равнинам" уже ходить пешком не пускают. Самый демократичный вид транспорта – African tram, на который еще надо выстоять очередь.
Туристов погружают в вагончики и 20 минут неторопливо возят по кольцевой дороге, позволяя рассмотреть всяких антилоп, козлов и прочих зебр.
У кого-то даже детеныш родился в этот самый день, за два часа перед нашим проездом.
Самые впечатляющие – грациозные жирафы.
Есть даже дополнительная платная программа, в которой можно подъехать к жирафам поближе и покормить их с ладони.
Наверно, по сравнению с настоящим африканским сафари такое развлечение выглядит блеклым. Но надо же с чего-то начинать. Пейзажи, на мой вкус, вполне соответствуют африканским.
Наконец, перекусив чуросом (какая-то мексиканская фастфудная сладость), мы купили билеты на Flightline – пролет над парком по натянутому канату. Стоит $70 с человека, но оно того стоит. День был выходной, и нас попросили часик погулять в ожидании своей очереди. К этому времени мы обошли уже почти весь парк (всего мы там пробудем 5 часов – столько, сколько и планировали), а потому отправились смотреть их ботаническую коллекцию. Охраняемых растений у них даже больше видов, чем животных.
В основном это, конечно, кактусы и другая пустынная растительность.
Местами высаженная в весьма красивые композиции.
А еще у них недавно открылся сад бонсаев, где члены Общества любителей бонсаев города Сан-Диего выставляют своих питомцев. Все по-серьезному, с регуляторами влажности в горшках.
Подошло наше время спускаться с ветерком. Но для начала нас взвесили: нужно быть между 75 и 250 фунтами = 35–115 кг и старше 10 лет – мы удовлетворяли обоим критериям. Затем мы расписались, что в случае чего претензий не имеем, и на нас надели какую-то сбрую с тонкими лямочками, замотанными местами изолентой. Оказалось, что это и есть вся поддержка и опора. С группой из 10 человек мы посмотрели двухминутное видео о том, что делать во время полета и при торможении, и нас повели на тренировочную линию. Ее задача отработать технику спуска (главное правило – сидеть ровно и получать удовольствие), проверить, что никто не сорвется и не испугается.
Я не мог отделаться от мысли, что весь процесс запуска напоминает виселицу. Работник парка вызывает туристов по одному, подцепляет их к линии, затем человек беспомощно повисает в воздухе, сотрудник дает обратный отсчет и отстегивает удерживающий канат – все, человек полетел с ветерком.
Вся наша группа успешно прошла тренировку, нас погрузили в кузов грузовичка и повезли на гору.
Там выстроена стартовая башня. Дело шло к вечеру, и нам в глаза сияло ослепительное солнце, но в итоге оно не помешало рассмотреть животных по пути.
Финишную площадку можно было разглядеть на расстоянии километра внизу. Людей прицепляли и отпускали вниз четверками, одного за другим, и просили не кричать, чтобы не пугать носорогов. Мы попали во вторую четверку. А в первой папаша говорил сынишке перед стартом: "Это была твоя затея".
За дополнительную плату можно нацепить себе на голову шлем с камерой и заснять свой героический спуск. Но зачем, если все уже есть на Youtube? Вначале разгоняешься до 45 миль в час, а потом летишь над флегматичными антилопами, боясь задеть ногами за макушки деревьев. Меня запустили после
Комментариев нет:
Отправить комментарий