суббота, 10 марта 2012 г.

Скульптуры Войтюка на Бродвее

На метроэкспрессе «А» мы проехали через Бруклин и почти весь Манхэттан до 168-ой улицы, где ее пересекает Бродвей. Отсюда мы начали свое путешествие в обратную сторону на юг. Целью было посмотреть все скульптуры Питера Войтюка, гостящие на улице с октября по апрель.

Осенью мы уже видели слонов на Коламбус-Серкле и котомедведя на яблоке. Настало время сфотографировать остальной бестиарий.

Цирк Колумба


В сквере на 168-ой улице притаились бронзовые быки.

Изначально у автора было задумано «Три быка». Мы видели только двоих. Третий, наверно, оказался лишним.

Каждая скульптурная группа в чем-то перекликается с остальными. Например, нераскрашенная пара быков напоминают и о скульптуре «Овцы», к которой мы еще дойдем, и о «Слонах».

Мы шли по спальному району Washington Heights.

Местное население выглядело испаноязычным, а на первых этажах зданий располагалось непропорционально много прачечных и парикмахерских. В Нью-Йорке так бывает, что идешь по какой-нибудь улице, и сплошь попадаются заведения одного типа: то ювелирные бутики, то ателье, то пиццерии.

Следующие скульптуры попались через десять кварталов. Некие птицы-bantam’ы.

(Википедия сообщает, что это карликовая порода домашних кур, но войтюковские бентамки весят по тысяче фунтов каждая). Впоследствии нам встретились несколько птичьих черных групп, состоящие то из страусов, то из ворон. Часто они располагались в кустах, на разделителе между полосами, и к ним нельзя было подойти и достойно сфотографировать. Мне они показались самыми скучными в серии, проходными.

Потом были «Овцы», которых я почему-то сравнил с избирателями на выборах.

А потом потянулся длинный участок в 20 кварталов (137–117) без скульптур. Да и сам город выглядит там неуютным, заброшенным.

Ветка Subway’я выходит на поверхность, идет по эстакаде, а потом опять ныряет под землю.

Долго ли, скоро ли пришли мы к Колумбийскому университету.

По кампусу мы уже некогда гуляли, потому с Бродвея на этот раз не сворачивали.

Тут повстречалась нам очередная композиция из серии «Вороны на яблоках».

А на 114-ой улице попалась самая понравившаяся скульптура Bridging the Gap.

Она объединила в себе несколько мотивов: овца, яблоко, груша, гайка, желудь. Разве что смятая банка больше нигде не встречается. Но присмотревшись повнимательнее, мы разглядели еще двух обитателей.

Синего человечка, подпирающего желудь, и миниатюрную синюю птичку на самом верху (ее даже не отмечают на общей карте выставки). Колибри? Как оказалось – киви. И настоящего, большого, но такого же голубого киви нам еще предстояло увидеть на своем маршруте.

А еще возле Манхэттенской школы музыки стоит статуя гигантской кровожадной крысы.

Сразу видно, что она к добрым войтюковским животным никакого отношения не имеет. Крыса надувная и символизирует борьбу местного профсоюза за правду и справедливость.

А серия скульптур продолжилась двумя грушами

и еще одной весьма занятной конструкцией. Да, это опять ворона на яблоке, но яблоко зажато в струбцину.

Было бы здорово, если бы оно держалось только на силе трения, но подозреваю, что все же все части приварены друг к другу.

Прогулка проходила по моему самому любимому сценарию: идешь и попутно что-нибудь ищешь, узнаешь, что вороны умеют сидеть на гигантских лейках,

на желудях,

но на яблоках им как-то привычнее.

Еще мне понравились красочные упитанные курицы.

На 72-ой улице расселся анонсированный киви.

Птиц сделан из алюминия и, должно быть, полый внутри. Однако согласно сайту это самая тяжелая скульптура (18,000 фунтов = 8 тонн), и перерезание красной ленточки на открытии выставки в октябре происходило именно возле Киви.

Но Киви оказался самым последним войтюковским творением, увиденным нами, так как три объекта к югу от него мы уже фотографировали в предыдущих поездках. Можно было повернуть в сторону консульства, но уж решили дойти до Коламбус-Серкла и таким образом охватить всю экспозицию за одну прогулку.

В общем, скульптуры годные, но на Бродвее они простоят только до апреля. Надеюсь, их разберут по частным коллекциям, а на улицах Нью-Йорка выставят что-нибудь еще, не менее необычное. Не абстрактные ржавые рельсы на постаменте, но и не тошнотворно реалистичных кошечек-собачек.

Комментариев нет: