пятница, 9 марта 2012 г.

Дорога в Нью-Йорк

Стал описывать поездку в Нью-Йорк. Оказалось, что два поста выйдут чрезмерно большими. Помимо фотографий обнаружилась масса технических вещей, которые когда-то будут представлять для меня наибольшую ценность, но сейчас, возможно, малоинтересны кому-либо еще. Соответственно я разбил рассказ на мелкие части – будет, что постить в ближайшую неделю. Сегодня о дороге в Нью-Йорк.

Вначале я собирался уложиться с получением нового паспорта в один день: лететь в Нью-Йорк в ночь и вечером вернуться назад. Но потом решил, что слишком устану от столь частых перелетов и что не будет большой беды, если помимо понедельника я пропущу еще и воскресенье. Все равно вместо лабы я бы отправился голосовать в Сан-Франциско.

Авиабилеты сейчас дешевы, не сезон. Я летел туда-обратно из Сан-Франциско до Нью-Йорка за $228. Для сравнения в декабре, на рождественских каникулах, перелет из Питтсбурга в Сан-Франциско и назад обошелся моему брату больше, чем в $700. Ценообразование на авиабилеты вообще любопытное. Например, сейчас за перелет Питтсбург–Нью-Йорк (400 миль в одну сторону) брат заплатил те же 200 с чем-то долларов, что я за путешествие в 3000 миль в одну сторону. То есть берут по сути за посадку.

Около 8 вечера в субботу 3 марта я нацепил рюкзак и впервые за два месяца выбрался из треугольника дом–лаба–магазин в большой мир. Карточка электричек BART не размагнитилась, и я с хорошим запасом времени прибыл на свой рейс. В сан-францисском аэропорту было малолюдно, работала выставка старинных звукопроигрывателей и ловился бесплатный wi-fi.

По твиттер-ленте я убедился, что голосование в России проходит спокойно, и в 11 часов мой самолет вылетел на восток.

Полет СФ–НЙ занимает пять с половиной часов (шесть с половиной в обратном направлении: из-за особенностей ветров, как я понимаю) + 3 часа за счет разницы часовых поясов. С собой в дорогу я брал номер журнала Science, но в самолете почти не читал, хотя подремать тоже удалось не более трех часов. Наконец, в восьмом часу я прибыл в JFK.

В этом аэропорту мы были уже до этого в мае 2008-го (наша вторая поездка в Нью-Йорк), и тут же мы делали пересадку по пути в Россию в 2010-ом. Я прибыл в Терминал 8 (American Airlines) и почему-то ожидал, что брат прилетит туда же где-то через час. Но на экране прибытий ближайший рейс из Питтсбурга был в 11 часов. Времени у меня было много, и я стал на местном AirTrain’e методически объезжать терминалы один за другим. Нет у них в JFK ни общего информационного табло, ни бесплатного wi-fi.

Оказалось, что брат летел Delta’ой и позвонил мне раньше, чем я доехал до дельтовского Терминала 2. А дальше мы уже вместе отправились в воскресное, пасмурное и ветреное, манхэттенское утро. Четыре года назад мы добирались из аэропорта на поезде Long Island Rail Road. Так и дороже, и быстрее. На этот раз мы никуда не торопились, а потому сели на синюю ветку Subway’я от станции Howard Beach.

Не знаю, этот ли пляж имеется в виду.

До вписывания в отель оставалось шесть часов, которые предстояло чем-то занять.

Комментариев нет: