понедельник, 3 октября 2011 г.

Героический бетховенский концерт

В эти выходные в Питтсбурге временно похолодало где-то до +6–10 oС, и все время моросил дождь. Со вторника вернется тепло и солнце, а вот в пятницу на очередной концерт PSO мы, так и быть, поехали на машине.

Концерт был составлен полностью из произведений Бетховена. Дирижировал, как и за неделю до этого, Манфред Хонек. Оказалось, что концертный зал Heinz Hall официально открылся ровно 40 лет назад, осенью 1971 года. Тогда первым сыгранным произведением была увертюра «Освящение дома». Бетховен написал ее по случаю открытия какого-то немецкого театра, и с тех пор стало традиционным играть ее в аналогичных случаях. Ну, и на сорокалетний юбилей именно этой увертюрой открыли бетховенский концерт.

Я всегда полагал, что здание Хайнц-Холла намного старше, хотя в США любят иногда строить под старину. Посмотрел в Wikipedia: да, построено в 1927 году, было кинотеатром, а в 1971 году подверглось реновации и открылось уже как концертный зал. Названо в честь местных кетчупных магнатов Хайнцов, в честь которых много чего в Питтсбурге названо.

Далее в первом отделении «Героическое» трио сыграло вместо с оркестром Тройной концерт Бетховена. Тройной, потому что солируют виолончель, скрипка и фортепиано. На меня они особого впечатления не произвели. К Бетховену я отношусь хорошо, стало быть дело не в музыке, а в исполнении. Как-то скучновато. Первый раз я был на концерте, когда солистов было больше одного. Потому мне было интересно, играют ли трио бисы. Оказалось, что играют и весьма охотно. Публика в Питтсбурге простодушная и хлопает всем примерно одинаково. На бис сыграли что-то из Астора Пьяццоллы.

Но на такие концерты в первую очередь ходишь ради большого главного произведения во втором отделении. Исполнили Третью симфонию Бетховена, тоже Героическую. Здесь мне уже больше понравилось. Хотя это не самая моя любимая бетховенская симфония, но приятных моментов в ней немало. В сон не тянет.

В октябре в PSO ничего интересного не предвидится. Можно занять пятничные вечера другими делами. Я подумываю о том, чтобы совершить второе и последнее в этом году путешествие на природу. Надо подгадать момент, когда листья станут желтыми и дождя не будет.

Комментариев нет: