пятница, 4 июня 2010 г.

Велосипедная поездка из Вашингтона в Питтсбург: День 1

28 мая 2010 года. Пятница. Alexandria, VA to Horsepen Branch Campground. 31 mi (50 км).

Все прошло по плану: мы, как и было анонсировано, проехали на велосипедах из Washington, DC в Pittsburgh, PA, преодолев за три дня расстояние в 318 миль или 512 километров (на самом деле чуть больше). Точнее ехали мы из Alexandria, VA, где купили велосипеды в местном Target'e до McKeesport, PA, откуда до дома доехали на автобусе, но обо всем по порядку.

Подготовка к путешествию была довольно тщательной. Мы не только провели в начале мая тестовый заезд, чтобы осмотреть трейл и оценить собственные силы, но в следующий выходной заехали на железнодорожный вокзал и посетили McKeesport, пригород Питтсбурга и конечную точку маршрута, чтобы во всем разобраться на месте. Начать путешествие было решено в пятницу 28 мая, так как за ней следовал большой трехдневный выходной: последний понедельник мая – Memorial Day – день памяти погибших американских солдат, а также неформальное начало лета и сезона путешествий. Мне-то в лабе все равно, когда ходить, а когда не ходить, но вот моему брату желательно быть на факультете с понедельника по четверг.

Собственных велосипедов у нас не было, брать их в аренду на несколько дней не хотелось, так как по стоимости это сопоставимо с покупкой новых великов и как возвращать не понятно. Мы же только в одну сторону ехать собирались. Варианты с арендой машины или перевозкой велосипедов по железной дороге тоже казались муторными. А вот самим проехать до Вашингтона на поезде хотелось. На самолете, автобусе и автомобиле мы по США уже катались. Значение пассажирских поездов дальнего следования здесь ныне не то, что шестьдесят-восемьдесят лет назад. Крупнейшая железнодорожная компания Amtrak пускает через Питтсбург всего четыре поезда в день. Рано утром (в 5.20 утра) проходит Capitol Limited из Чикаго в Вашингтон, затем отправляется Pennsylvanian в Нью-Йорк через Филадельфию. А вечером вторые составы соответственно идут из Вашингтона в Чикаго и прибывают из Нью-Йорка. Нам, разумеется, нужен был самый первый утренний поезд.

При этом поезда идут ужасно медленно. Если на машине до Вашингтона можно доехать за 4 часа, на автобусе за 6 с половиной, то поезд идет 8 часов. При том, что на машине можно ехать когда угодно, автобусов только Greyhound'a – шесть штук в сутки, а поезд только один. По цене самому вести опять-таки дешевле всего, а автобус стоит столько же, сколько поезд – $55 в один конец с носа. Если бы не желание протестировать относительно новый вид транспорта, то поезд мы бы никогда не выбрали. А так специально съездили, посмотрели, где вокзал, где зал ожидания, купили в автомате билеты, на которых было проставлено одно и то же имя (мое, как обладателя пластиковой карточки), из-за чего один билет пришлось потом поменять в кассе.

К 5.20 утра добраться в Downtown не так-то просто. Автобусы только-только начинают ходить – можно не успеть. Сидеть на вокзале с ночи – неприятно. Идти пешком 5 км – не проблема: мы 15 по ночному Бродвею проходили – но тоже в крайнем случае. Мы уже склонялись к мысли вызвать такси (чего никогда в жизни не делали), но под конец решили запрягать свою «Хонду». Оставили ее в гараже, где всегда паркуемся, когда идем в театр. За четыре дня взяли в итоге $28: $13 за будний и по $5 за выходные. Не думаю, что такси было бы сильно дешевле.

В ту ночь мы в полвторого ночи легли спать, а в 3.45 уже встали. Как оказалось, не было никакого смысла прибывать на вокзал настолько заранее. К тому же поезд опоздал минут на двадцать. На платформе на посадку собралось пассажиров двадцать пять. Им-то какая выгода ездить Amtrak'ом? Приехало в Питтсбург, кстати, из Чикаго, Кливленда или откуда там еще человек пятьдесят. На входе в поезд должны были спрашивать удостоверения личности. Я даже свой загранпаспорт на случай прихватил, но смотрели только наличие билета.

Места у нас были сидячие, но в Capitol Limited они похожи на бизнесс-класс самолета: есть куда деть ноги. Можно их спокойно назвать полулежачими. Купейные места стоят уж совсем каких-то неприемлемых денег. Мы как уселись на втором этаже, так и задремали, и никуда по поезду не шлялись. Сидеть и спать, конечно, удобнее, чем в автобусе, но 8 часов пути на 300 миль – это чересчур.

Ехали мы через те же города, что нам позже предстояло проехать на велосипеде: Connellsville, Cumberland, Harpers Ferry. Так с двадцатиминутным опозданием и прибыли на Union Station.

В поездку мы взяли не большие походные, а средних размеров рюкзаки, зато плотно набитые. Так как мы собирались кэмпинговаться, а в гостиницах селиться только в экстренных случаях, то была взята палатка (тоже в облегченном варианте), а снаружи были пристегнуты коврики. Выглядишь на улицах города, как знатный путешественник, но ничего не поделаешь, без них совсем худо спать. Хорошо еще, что в теплые месяцы можно не запихивать спальные мешки, а обойтись легким одеялом и подушками.

От железнодорожного вокзала нам предстояло добраться до магазина Target (американская сеть магазинов типа «Ленты») в Alexandria, VA, то есть на другом берегу реки Потомак. Выбран он был по принципу близости к трейлу, по общей дешевизне и разнообразию ассортимента. Для начала мы быстро прошагали до станции Metro «Gallery Pl. – Chinatown». Можно было бы сразу с Union Station ехать, но тогда бы с пересадкой, и ноги хотелось размять. Вашингтонским метро мы до этого ни разу не пользовались. В целом, у них оказалось чище и светлее, чем в Нью-Йорке. Проезд стоит что-то вроде $1.50, но зависит от времени суток и расстояния поездки. Так что мы, особо не думая, купили две карточки по $2 каждая. А тут и сразу поезд подошел, который нам нужен: желтая ветка на юг.

Ехать совсем близко: под National Mall'ом, через мост и на Crystal City выходить. Это была самая близкая станция метро от Target'a, но нам еще пришлось пройтись полчаса по новым торгово-деловым районам Александрии. Некоторые здания еще не достроены. Но хорошая пешеходно-велосипедная дорожка проложена.

Нам вообще-то нужно было все делать быстро: чем раньше отправимся в путь, тем дальше проедем, тем быстрее приедем в Питтсбург. Но, разумеется, надо было поесть перед столь серьезным походом. Мы еще дома наметили мексиканский ресторан Don Pablo, что прямо рядом с Target'ом. Я к мексиканской кухне отношусь нормально. То что остро – ерунда, обычно нисколько не остро. Но есть у них какая-то приправа, которая мне противна. Но на этот раз моя fujita была более-менее. У мексиканцев хотя бы у еды всегда будет вкус, и готовят быстро. И дешево у них: $25 на двоих.

А вот в Target'e нас ждало первое и единственное за путешествие разочарование: не было тех велосипедов, которые нам нужны. А ведь специально ездили в местный питтсбургский Target в Waterfront'e, чтобы убедиться, что есть нормальные велики. Так как я в них не разбираюсь, то требований было пять: мужской, шины не очень узкие, но и не очень широкие, с переключением скоростей, с задним багажником, дешевле $300. Ну, в Target'e дороже и не бывает. Многие были бы скептически настроены к тому, чтобы покупать новые, непроверенные, неподготовленные и дешевые велосипеды для такой долгой поездки. А по мне, 300 миль любой велосипед проехать обязан. Так вот выбора в александрийском Target'e не было, а то, что было, было без багажника. Отказываться от поездки или спешно искать другие магазины было бы потерей более драгоценного времени. Ну, без багажника, так значит все на горбу тащить.

Хорошо еще, что в продаже были другие аксессуары: шлемы (взрослым велосипедистам они не обязательны, но заменяют кепку, да и вообще мало ли падать придется – ни разу не пришлось), перчатки (полезны, иначе бы быстро стерли ладони в мозоли), звонки (в стандартную конфигурацию велосипедов не входят, а звонить несколько раз пришлось, чтобы лыжню уступили), две запасные камеры и ручной насос, крепящийся на раму (у нас колесо, как и ожидалось, не полетело, но береженого Бог бережет). Два замка мы купили еще в Питтсбурге в REI’e, так как абсолютно не хотелось разбираться с их устройством и терять время на месте. Тогда же мы купили по две пары особых тонких и коротких носков для велосипедистов. В последующие дни мы ехали в них. Не могу сказать, что случилось бы в обычных носках, но никаких проблем и мозолей со ступнями не замечено.

В добавок ко всему в дополнение к взятой из дома купили три пачки Natural Valley: Sweat & Salty Chewing Bars. Это самая лучшая походная еда, которую я знаю в настоящий момент. Правильно сладкая, не сухая, не мнущаяся, не текущая, не пачкающаяся, не приедающаяся, дешевая, придающая сил, вкусная. Намного лучше шоколадных и прочих батончиков. А вот шесть поллитровых бутылок воды в Target'e мне найти не удалось! Вот уж действительно плохой магазин. Пришлось схватить восемь по 335 мл (12 fl oz). Как оказалось, такой размер бутылки даже лучше подходил нам. Как раз по две маленькие бутылочки помещались в боковые кармены рюкзаков и наколенные карманы брюк.

Но время тем не менее пришлось потерять. Все покупки надо было вскрыть, отодрать ярлыки, прикрепить, упаковать или надеть на себя. Как назло, оказалось, что у нас нет ни ножа, ни ножниц. Я как-то думал, что не нужны они нам в этот раз. И действительно не нужны в походе, но не при вскрытии современных упаковок. Пришлось мне еще в Staples бежать и хватать там ножницы поменьше (все равно оказались за $8 с лишним).
К пяти часам мы наконец были в седлах. Но даже до C&O Canal Trail’a еще надо было проехать около 6 миль по заасфальтированному Mount Vernon Trail’у, который тянется вдоль правого берега Потомака. Проехали очень близко от Ronald Reagan Washington National Airport, расположенного там же на берегу. То и дело над нашими головами садились самолеты.

Затем показались основные достопримечательности National Mall'a: Капитолий, обелиск мемориала Вашингтона и похожий на греческий храм мемориал Линкольна. А далее был съезд на остров Теодора Рузвельта – одно из лучших мест в Вашингтоне, игнорируемое туристами (поэтому и лучшее). Мы там гуляли летом 2008 года, но тогда я наши поездки в блоге не описывал. Может, когда-нибудь соберусь и опишу.

Потомак пересекли по Key Bridge и, съехав под мост, оказались около самого канала.

В 19 веке он должен был связать залив Chesapeake, на котором по сути и стоит Вашингтон с рекой Огайо, а значит и Миссисипи. Сама Потомак слишком порожиста для судоходства. Но канал дотянули с немалым трудом только до Cumberland’a, штат Мэриленд. А далее развитие железных дорог вкупе с постоянными наводнениями сделали канал нерентабельным. На его месте хотели построить шоссе, но хорошие люди убедили сделать вместо этого историко-природный парк и 184-мильную велосипедную тропу. И вот уже 30-40 лет она радует вашингтонцев и гостей столицы.

Вот по этому C&O Canal Towpath Trail’у мы и поехали. Сам канал не зарыли. Местами он полноводен, местами покрыт ряской, а местами зарос кустами. Дорога идет там, где в эпоху канала шли мулы, тащившие баржи (а как же бурлаки?). На участке до Камберленда расположены 75 шлюзов, каждый из которых подразумевает краткий въезд на горку. Но в целом никакого заметного подъема на этом участке нет.

Качество покрытия разное. Асфальта, наверно, и мили не будет. В основном плотная глина и мелкий гравий. Иногда трейл широк и просторен, а иногда сужается до двух колей, разделенных травой. А то и одной колеи. Хуже всего грязь и лужи, но на них я успею нажаловаться во второй день.

Путь все время проходит в тени деревьев, между рекой и каналом. Потому несмотря на 80-90 градусную жару (+30 по Цельсию), ехать там не так уж жарко. Голову не печет, бешено пить не хочется. Мы погоду не выбирали, но за все время путешествия мы ни разу не попали под дождь, хотя брали с собой накидки. В Вашингтоне он явно прошел незадолго до нашего прибытия, а в Питтсбурге начался, когда мы уже были на остановке автобуса.

Первые мили попадалось довольно много народу: как пешего, так и велового. Но меньше, чем на Mount Vernon Trail'e. Где-то через 10-15 миль пути пошли красивые места, называющиеся Great Falls of Potomac.

Туда надо определенно когда-нибудь вернуться на машине уже для хайкинга. Попрыгать по булыжникам, полазить по прибрежным утесам. Ошибается, кто думает, что в восточных США, или уж по крайней мере, в окрестностях Вашингтона все застроено и распахано.

На первый день установка была проехать как можно дальше, особо не жалея сил. Но оставшиеся до темноты часы не позволили нам добраться далее, чем до Horsepen Branch Hiker-Biker Campground, что на 26 миле C&O. Это по сути первый подобный кэмпинг, а затем они встречаются каждые 5–10 миль до самого Camberland'a. Расположены они прямо слева: между тропой и рекой. Добраться до них можно только на велосипеде или пешком. На каждом есть столы, решетки для костров (на этот раз нам было не до них), биотуалеты, мешки для мусора (мешок взять можно, но только затем, чтобы упаковать мусор и увезти – никаких мусорок нет: trash free park), колонка, где можно со скрипом накачать питьевой воды разной степени ржавости, и собственно сама поляна, где ставить палатки.

Никаких резерваций или оплаты не требуется: приехал и занял свободное место. Когда в уже полумраке мы добрались до campground'a, там было оживленно. Место для нашей палатки, конечно, нашлось, потом еще люди продолжали приходить, но такая толкучка контрастировала с нашими предыдущими одинокими ночевками в лесу. Если бы мы могли проехать еще 4.5 мили, то оказались бы на пустом кэмпграунде (на утро там была всего одна палатка), но нам и так сразу пришлось надевать на лбы лампы, а утром мы увидели, какая бы грязь нас поджидала. Так что поставили мы по-быстрому палатку, связали из излишней предосторожности замком два велосипеда и забрались внутрь. Съели по два батончика и стали засыпать.

В первый день мы особо не устали. По моему плану мы должны были быть на C&O 30. Четыре мили не доехали, и они были перенесены на следующий день, когда надо было добраться до C&O 130.