вторник, 22 июня 2010 г.

Mount Mitchell - Часть 1

День 1. Суббота, 19 июня.

На гору Митчелл (Mount Mitchell), самую высокую точку США к востоку от Миссисипи, мы собирались еще этой зимой. Но тогда все подъезды были занесены снегом, и нам пришлось корректировать свои планы. Сейчас я крайне сомневаюсь, что даже в бесснежную зиму стоит туда лезть.
Гора Митчелл представляет собой один из множества лесистых холмов. Ей просто повезло торчать на 6684 фута (2037 метров) над уровнем моря, что на несколько десятков футов выше, чем близлежащая Mt. Craig. То есть никаких альпинистских навыков для похода не требуется, и от разряженного воздуха страдать не придется. Вот такие здесь на востоке «горы».

В начале прошлого века почти все деревья в тех местах были вырублены лесопромышленниками. Поняв, что это нехорошо, тогдашний северокаролинский губернатор Mr. Craig учредил первый на юго-востоке США state park (парк штата): Mount Mitchell State Park. Со временем и все окрестные земли попали под защиту и стали называться Pisgah National Forest. Для удобства же туристов на вершину горы проложили автомобильную дорогу, построили наблюдательную башню, а неподалеку разбили кэмпинги и даже открыли ресторан.

Нас, конечно, такой простой путь не интересовал. Во-первых, от того, что на гору можно заехать на машине, не значит, что на нее нельзя взойти пешком. Во-вторых, помимо самой Митчелл там же расположены еще несколько «шеститысячников» (гор выше 6000 футов). Главным маршрутом должен был стать Black Crest Trail, проходящий по самому высокому хребту. Несмотря на то, что его формальная длина всего 12 миль, он считается одним из самых тяжелых в восточных штатах (кроме Мэна). На самом деле это только свидетельствует о том, что все самое интересное, разумеется, расположено на западе США.

Когда стояли самые длинные дни в году, то есть ровно полгода спустя после первой попытки, мы опять отправились в западную Северную Каролину. Дорога нам была уже во многом знакома: I-79 S - US 19 S - I-77 S - I-40 W и далее на извилистую US 80 в горы. Выехав в 6.30 утра в субботу 19 июня 2010 года, мы добрались до Black Mountain Campground (кэмпинг Черная Гора) в 15.30, сделав только две остановки. В Oak Hill, WV заправили машину, а в Hickory, NC мы поели в ресторане Ruby Tuesday. Мы уже обедали в заведении этой сети в Нью-Йорке, и не могу сказать, что нам все понравилось. Выбор на Ruby Tuesday на этот раз пал, поскольку его было легче всего отыскать и припарковаться рядом. Цены оказались дешевле нью-йоркских, и наших цыплят приготовили очень быстро.

Вечером летней субботы кэмпинг Черная Гора был заполнен до отказа. Но нам туда и не надо было. Машину мы оставили на стоянке неподалеку. Так как это National Forest (национальный лес), то никаких разрешений, регистраций и взносов для этого не требуется.

Краткая разведка без рюкзаков по окрестностям окончилась тем, что через 10 минут мы все же были вынуждены вернуться к карте при входе и посмотреть, где же находится начало Mount Mitchell Trail’a - шестимильной тропы на вершину. Находилось оно в стороне противоположной той, где мы искали.

В 4 часа ровно мы начали подъем. Мой рюкзак весил 10 кг, а у моего брата – 13 кг. Зато я нес фотоаппарат и карту, которая хоть и скачена с официального сайта парка, но была крайне приблизительной относительно расстояний. Начинали мы на высоте где-то 3400 футов. День был жарким, и вначале мы обливались потом в три ручья. Постепенно солнце садилось, мы забирались все выше, организм начинал подстраиваться к нагрузке, и идти стало совсем просто и комфортно. Вечером уже на вершине мы даже рубашки надели, а вот куртки проносили бесполезным грузом.

Дорога была не особо разнообразной. Все время вверх. Синие и белые метки на деревьях не позволяли сбиться с пути. Рододендрон почти весь отцвел.

Лес соответствует умеренному поясу, а не субтропикам. На вершине вообще остались только хвойные деревья и березы, что здесь называют «канадским лесом».

Пару раз пересекли линию электропередач, ведущую на гору, несколько мелких ручьев.

Попадались и другие туристы, к этому часу уже в основном спускающиеся вниз.

До Commissary Hill, места где предполагается вставать лагерем, мы дошли в 18.20. Это где-то 5700 футов над уровнем моря. Дальше начинался State Park, в котором по правилам ночевать где угодно нельзя (в отличии от national forest, где можно спать под любой елкой). Там есть небольшой кэмпинг, но он требует регистрации. Пройти же весь state park насквозь в тот вечер до темноты нам не удалось бы физически.

Потому в оставшееся в субботу светлое время мы решили дойти 1–1.5 мили до вершины, чтобы с чистой совестью заявлять, что на Mount Mitchell мы взошли без существенных остановок. К 19.20 мы вышли к наблюдательной площадке. С одной стороны 6 миль (9 км) за 3.5 часа кажется не очень большим достижением, но с другой стороны, на нас были довольно тяжелые рюкзаки, и мы поднялись за это время на более чем 3000 футов (более 900 метров).

Площадка открыта совсем недавно, в январе 2009 года.

До этого на вершине располагалась наблюдательная башня, которая не только портила вид, но и стала небезопасной. С площадки открывается вид на окрестные горы, холмы,

долины

и автостоянку с сувенирной лавкой.

Сразу бросается в глаза, что некоторые облака висят ниже вершин. Ну, и ветерок легкий поднялся. Вообще принято пугать, что особенно зимой на Mount Mitchell дуют сильнейшие ветры. Но нам с погодой опять повезло. За весь поход было не жарко, но и не холодно, почти безветренно. Вечером мы слышали отдаленный гром и видели отблески молний, но так не попали не то что под грозу, но и даже небольшой дождик нас не застал. Так как идти почти все время приходится в густом лесу, то даже в ясный день солнце не печет и не слепит.

Несмотря на уже поздний час, на площадке и стоянке было немало посетителей. Но нас меньше всего интересовала такая закатанная в бетон и огламуренная гора. Мы спустились за пределы парка, и уже в сумерках встали лагерем.

Расположились не так уж далеко от тропы, зато с костерным местом. Даже костер разожгли, хотя необходимости в нем никакой не было.

Разожгли со второй спички, так как те суперзащищенные от воды спички, что мы купили в REI, сами по себе загораться не хотят, а загоревшись, сгорают в момент. Хорошо еще, что нашли упавшую березу и разжигали берестой, а не только картоном.

Съели один из четырех взятых с собой пакетов еды Mountain House и пошли спать.

Где-то часов в 11 меня разбудил донесшийся издалека чей-то краткий крик. В течение минут двадцати он повторился еще раза три. Мало ли кто еще ночует в лесу. Если бы кому-то нужна была помощь, то кричали бы постоянно, а не с такими интервалами. Дерево так скрипеть не может, а вот какая-нибудь ночная птица вполне может ухнуть по-человечески. И я уже почти заснул, как услышал, что кто-то ходит неподалеку. Может и стоило бы выйти из палатки и посмотреть, но все могло быть просто обманом слуха, и я продолжил спать.

И спали мы до шести, так как никуда торопиться не собирались. Первым делом, вылезя из палатки, я пошел за противомедвежьей канистрой, которую мы оставили совсем рядом за бревном. Канистры на месте не было. Не было там и ее содержимого: ни еды Mountain House, ни кружек, ни ложек, ни чая, ни шоколадных батончиков. Лишь пара нечетких следов на покрытой хвоей земле.