воскресенье, 6 июня 2010 г.

Велосипедная поездка из Вашингтона в Питтсбург: День 3

30 мая 2010 года. Воскресенье. Leopards Mill Campground to Husky Haven Campground. 98 mi (158 км).

И снова поднялись в пять утра. Если ложиться в девять, то не так уж страшно. Сборы чуть удлинились из-за привязывания скарба к багажникам, но еще не было шести, а велосипеды уносили нас все дальше на запад. Вот там пошли уже действительно далекие от ближайшего городка места. Но при этом мало что происходило и изменялось. Опять видели черепах.


Повстречали мужика на велосипеде с прицепленной тележкой. Заполнился он тем, что во время его остановок мы его обгоняли, а затем он обходил нас, когда мы делали привал. И так до самого Camberland'а.


Первое интересное место явилось на 155-ой миле C&O. Самое долгостроившееся и дорогостоящее сооружение канала – Pawpaw tunnel длинной почти километр. Строили его 18 лет, а когда закончили уже не понятно было, зачем строили. Но выглядит он внушительно. Въезд чем-то похож на древний храм.

На въездную арку можно даже подняться по заросшим мхом узким ступеням и осмотреть канал и ущелье сверху.

Внутри туннеля темно. Велосипедная дорожка крайне узкая и отгорожена от канала забором. Тут важно в стену не въехать. Впереди ехал брат с лампой, а я уж лампу решил не надевать и поспевал за ним, как мог.

Люди специально приезжают, чтобы хотя бы пешком прогуляться сквозь туннель. Кстати, пешком можно и поверху гору пересечь: там намечена тропинка.

И опять дорога, опять редкие лужи, опять кручение педалей и chewing bars, которые мы на подъезде к Cumberland’у все съели: все 24 штуки. На последнем кэмпинге на C&O заполнили все имевшиеся бутылки водой, на GAP'e с поиском фонтанчиков могли возникнуть проблемы.

Чем ближе к концу C&O, тем больше становилось фермерских домиков, тем больше встречали мы людей и, наконец, к часу приехали в Cumberland, MD.

Здесь кончается C&O и начинается GAP (Great Allegheny Passage). К велосипедистам тут гостеприимны: мы пристегнули велосипеды, и тут же расположился ресторан. Чувствуя себе голодными и готовясь к подъему в гору, мы заказали по тарелке спагетти с фрикадельками и по сэндвичу. Еще салат полагался. Официантка выразила скептицизм, что мы все это съедим, но мы удивили не только ее, но и самих себя. Все съели, хотя еды действительно было много. Я, правда, ел в два присеста. На середине сэндвича я сходил в местный bike shop неподалеку, где купил 16 шоколадных батончиков в дорогу. Что они там продаются, я мог догадаться по велосипедному магазину в Shepherdstown'e. Время мы на этом сэкономили – не надо было бегать и искать магазин – но вот по вкусовым и питательным качествам вся эта шоколадная ерунда нас не устроила. Natural Valley Sweat & Salty chewing bars with cashew – они одни такие, и нет им замены.

Начинающийся отсюда GAP был построен в 2006 году. То есть он все еще не построен: 150 миль до Питтсбурга так просто не проехать, а вот 135 миль до McKeesport'a можно и нужно. Проложен он не вдоль канала, а на месте железной дороги.

От C&O он отличается не только большей ухоженностью (никаких луж), но и почти полным отсутствием кэмпингов. Ночевать предполагается в первую очередь в городах. Воды тоже взять особо не откуда. Нашей целью был кэмпинг Husky Haven (GAP 45), но доедем ли мы туда до темноты, зависело от трудности пути. После двух миль по асфальту начинается подъем по песчаной дорожке. От Камберлэнда (605 футов над уровнем моря) в течение 22 миль надо подняться на высоту 2392 фута, то есть набрать по вертикали почти 1800 футов или 550 метров. На 24-ой миле ждет арка отмечающая Eastern Continental Divide – Восточный водораздел.

Все реки до этого текут в Атлантику непосредственно, а по ту сторону хребта – через Мексиканский залив. Есть в США в настоящий Continental Divide между Атлантическим и Тихим океанами, но он расположен совсем в других штатах много западнее от нас.

Подъем считается не таким уж зубодробительным, не превышающим 2%.

Для совсем ленивых первые 15 миль можно проехать по железной дороге. Раз в день, в 11.30 паровоз Western Maryland Scenic Railroad отвозит туристов из Camberland’a (GAP 0) во Frostburg (GAP 15). Некоторые любят подняться вот так на горку с велосипедом, а потом скатиться с ветерком. Можно вообще на машине забраться на самый Continental Divide и пролететь 24 мили, но нам надо было двигаться против силы притяжения. До Frostburg'a тропа идет вдоль железной дороги. Мы даже встретили поезд, когда он возвращался в Камберлэнд около половины третьего. Паровоз там больше для понтов, всю работу делает дизель.

Этот участок за все путешествие оказался самым тяжелым. Во-первых, уже 55 миль в этот день проехали. Во-вторых, все-таки в гору значит в гору. В-третьих, печет солнце. В-четвертых, мы только что поели, и еда не столько придает сил, сколько отягощает. Я требовал передышек каждые 2-3 мили. В конце концов отдал брату рюкзак: пусть несет, если говорит, что не устал.


На подъеме проходишь три туннеля. Два коротких (Brush и Borden), где и освещение не требуется

и один километровый освещенный (Big Savage Tunnel). Он был построен для железной дороги, потом заброшен, а теперь вновь открыт на радость велосипедистам.

По пути мы также пересекли Mason–Dixon Line, границу между Мэрилендом и Пенсильванией, проходящую по 39 градусам 43 минутам с.ш. и символизирующую разделение на северные и южные штаты.


После третьего туннеля наши запасы воды подошли к концу, и первый и единственный раз за путешествие нам пришлось воспользоваться фильтром для воды. Благо небольшой ручеек протекал неподалеку. Как я уже написал, на GAP пока нет регулярных кэмпингов с водокачками. Мы так и думали, что если не доберемся до Husky Haven, то докуда доберемся, там и заночуем. Найдем полянку в лесу, и кто нас прогонит?

Действительно, подъем занял почти четыре часа. По иной дороге мы бы оставшиеся 20 миль до темноты не проехали. Но тут наступило наше время торжествовать и получать награду за труды. Трейл пошел заметно под гору. Усталости подъема – как не бывало. Тем и хорош велосипед, что вниз он катится значительно быстрее. Пешком с горы спускаться проще, но не сильно быстрее, чем лезть на гору. Мы пролетали по виадукам, мимо городков и поселений, сквозь леса и среди полей.


Еще засветло мы добрались до въезда на Husky Haven Campground (GAP 43). В отличие от тех мест, где мы ночевали до этого, здесь полагалось платить. Пришлось сделать небольшой крюк в город Rockwood через мост до офиса. За $10 с человека мы могли не только поставить палатку, но и принять душ, посидеть в интернете, воспользоваться подготовленными дровами. Но нам важнее было расположиться до темноты. Потому мы только вымыли велосипеды и набрали воды в бутылки. Если нам только палатку поставить от заката до рассвета, то мы запросто могли ночевать и бесплатно, никуда не заезжая. Рядом с офисом встретили группу, путешествующую из Питтсбурга в Вашингтон. Не одни мы такие.

В третий день проехали 98 миль. Куда хотели, дотуда и добрались. Особых альтернатив не было. В понедельник надо было обязательно финишировать. Перед поездкой я ожидал, что третий день окажется самым тяжелым. Подъем, конечно, был не сахар, но на спуске мы отдохнули и отходили ко сну с большими силами, чем накануне.

2 комментария:

Unknown комментирует...

Привет, Андрей!

Прочитал весь отчет о пробеге на велосипедах. Унас, к сожалению, такой инфраструктуры нет. Езда за город очень похожа на выживание моське в стаде бегущих слонов. Вопрос, однако, про другое.

Насколько я понял, у вас с собой был навигатор. Поэтому очень интересны данные по средней скоростидвижения на маршруте, скорость на подъеме (средняя и минимальная), скорость на спуске (средняя и максимальная). Под мгновенными скоростями понимаю скорость, которая была на протяжении короткого промежутка времени. Допустим, в течение 30-60 секунд.

Andrey комментирует...

Привет, Миша!

Навигатор у нас с собой был, но мы им почти не пользовались. Никакого замера мгновенной скорости специально не производилось. Но так как все время каждую милю встречается столбик, то довольно легко было определить, что милю мы ехали где-то 7-8 минут (то есть 12-14 км/ч). Самый большой подъем занял 4 часа на 22 мили (9 км/ч), но это включая время на остановки. С горы катили около 10 миль в час (16 км/ч). В целом, нас больше волновало, сможем ли мы проехать 100 миль (160 км) за день, чем то, с какой скоростью мы их проедем. Простой расчет показывал, что если начинать в 6 утра и ехать до 8 вечера, при этом 2 часа оставить на обед и отдых, то получится 12 часов на 160 км, то есть 13 км/ч. Вот мы такого темпа и старались держаться.

Можно тебя еще попросить в будущем оставлять комментарии в моем жж-блоге http://andresol.livejournal.com. Мне там проще их отслеживать.