среда, 28 апреля 2010 г.

PHD Comics in Pitt

На прошлой неделе нас посетил не только Dr. Phil Baran, но и Dr. Jorge Cham, известный всему миру благодаря своим PHD Comics. Я уже не помню, когда я впервые попал на его сайт, но идея и реализация сразу покорили меня, я поставил закладку и стал неспешно перечитывать по порядку архив с 1997 года. Впоследствии, я натыкался на его работы не раз: в «Троицком варианте», на обложке Chemistry – A European Journal, даже в виде рассказа о проекте в Science 2009, 323, 1668-1669 и сообщества в ЖЖ. Неудивительно, что Jorge уже несколько лет как отошел от робототехники и сосредоточился на рисовании и издании комиксов. Параллельно он разъезжает по США и всему миру с лекцией «The Power of Procrastination» («Сила дуракаваляния»). Добрался он в прошлую пятницу и до University of Pittsburgh.


Французский постдок Julien, который работает со мной над проектом с января, – еще больший фанат PHD Comics, чем я. Первым делом попав в Штаты, он заказал книжки с комиксами и календарь, который повесил над своим рабочим столом. У него и футболка есть соответствующая, с Mike Slackenerny (любимый персонаж Julien’a). Узнав, что Jorge Cham приедет в Питтсбург, он однозначно собрался идти на лекцию.

Первоначально лекция была назначена на 17.30 в Lawrence Hall’e (чуть ли не в той же аудитории, где Бэран рассказывал о своей работе два дня назад). Потом начало сместили на 6 pm, о чем извещала страница в Facebook’e, но мы все равно заявились пораньше. Julien прибыл с супругой, а я сагитировал братца сходить и послушать талантливого человека. Накануне я поставил своей целью прочитать весь архив. Мне оставалось порядка трех лет комиксов, которые я одолел за вечер, часам к двум ночи. Также заранее я купил на Amazone’e четвертую (самую последнюю) книгу комиксов. Не хотелось идти на встречу с автором с пустыми руками. Я, кончено, подозревал, что книги можно будет купить до или после лекции, но мне как-то было непонятно, с собой их что ли Jorge возит. Все оказалось проще: книги по случаю продавал местный книжный магазин.

Народу собралось не много, но и не мало. Наверно, человек двести. В основном graduate students. Я ожидал, что с химфака больше народу придет, но в остальных группах в пятницу вечером принятно работать в лабе, или они просто комиксы не любят.

Лекцию «The Power of Procrastination» Jorge Cham читает по университетам уже пятый год. Презентация выверена, все отработано до автоматизма, шутки отрепетированы, хотя была добавлена вводная часть отдельно про University of Pittsburgh. В целом выступление напоминает эстрадных юмористов, но содержит и кое-какие «научные» идеи. Выдвигается тезис о том, что дуракаваление отлично от лени и приносит аспирантам определенную пользу (в первую очередь не дает пошатнуться психическому здоровью). Все иллюстрируется примерами из комиксов.

После краткой секции вопросов и ответов было предложено выйти на улицу, где раздавали free food (бесплатная еда – одна из основных тем в PHD Comics). Мы немного зазевались и оказались в хвосте длинной очереди, которая стояла к столам с едой на лужайке перед William Pitt Union. Там же на траве эта еда и поглощалась. Мой брат сказал, что будем стоять. Еда хоть и низкопробная (традиционные бургеры и хотдоги с овощами-фруктами по желанию), но надо оправдывать мнение, что grad students ходят на seminars только ради free food.

И пока Alexey стоял в очереди за едой, мы с Julien’ом встали в очередь на подписание книг. У меня была только одна, а вот у него - три (одну дома оставил). Jorge Cham сидел за отдельным столом и перекидывался парой фраз с каждым из желающих получить автограф. Он не только ставил подпись, но и рисовал какого-нибудь персонажа из PHD Comics на выбор. Я попросил изобразить профессора Смита, который внешне чем-то похож на Dr. Curran’a, но с точки зрения руководства группой является его полной противоположностью. Julien получил портреты Slackenerny и того же Prof. Smith’a.


А потом я вернулся в очередь за едой, через пять минут до этой самой еды добрался, еще пару минут перекладывал ее к себе на тарелку, продвигаясь от одного блюда к другому, а затем минут за пять ее проглотил, и мы пошли домой.

Комментариев нет: