воскресенье, 4 апреля 2010 г.

Wolf Rocks

Погода стоит такая теплая (до 80 F), что жалко в такие дни сидеть дома. Кто его знает, что будет летом. Может, не удастся никуда выбраться. Надо хвататься за каждый подходящий момент. Тем более, что в лесу мы не были со времен Mount Rogers.

Поэтому в субботу 3 апреля мы отправились в Forbes State Forest, который расположен в полутора часах езды к востоку от Питтсбурга, между Linn Run и Laurel Summit State Parks. Мы там, кстати, уже были в прошлом апреле за грибами. В этот раз я намерился преодолеть совсем небольшую тропу, которая ведет к так прозываемым Wolf Rocks (Волчьим Скалам).

Выехали не так чтобы рано, около половины одиннадцатого, заправились на GetGo ($2.85/галлон был скинут до $1.45) и по Pennsylvania turnpike (I-76/70, $2.95) без приключений добрались до места. Чтобы размять ноги, остановились у полянки для пикников Adam Falls (Водопады Адама). Где-то рекомендовалось пройти петлю длиной одну милю к этим самым водопадам. Что оставалось делать – пошли.

В горах еще ничего не зацвело, только самые ранние цветы начинают пробиваться и распускаться. Зато уже нет снега. На такой осенне-весенний голый аппалачский лес мы уже насмотрелись за время наших предыдущих поездок. В Linn Run State Park'e хотя бы есть выходящие наружу камни и валуны, по которым, за отсутствием других развлечений, можно попрыгать и полазить.

Почти сразу мы пересекли по мостику маленький ручеек, который далее срывался с двухметровой высоты писающей струйкой.

Серьезно к такому «водопаду» никто не отнесся. Мы еще помним гигантов из южнокаролинского Sumter National Forest'a. Но оказалось, что это, скорее всего, и были те самые Adam Falls. По крайней мере, честно сделав петлю, мы ничего более подходящего под это описание не нашли. Не густо – едем дальше.

Дорога в парке узкая, а под конец вообще переходит в пылящую грунтовку. В этот погожий день питтсбуржцы и гости западной Пеннсильвании отправились в лес на машинах, мотоциклах и с собаками. Когда два часа спустя мы проезжали назад, парковка перед Adam Falls забилась под завязочку.

Оставив машину на некотором отдалении от начала тропы, мы вначале не пошли на Wolf Rocks, а заглянули на Spruce Flat Bog – небольшую болотную лужу, раскинувшуюся неподалеку.

В кустах кто-то крякал, но особой живности мы не увидели, зато увидели снег.

В тени и низине с высокой влажностью сохранились грязно-белые пласты, которыми можно было даже в снежки сыграть.

Такой снег среди леса чем-то напоминает Mammoth Hot Springs, хотя там это был совсем не снег.

Еще один забавный обитатель болотца – pitcher plant.

Увеличьте фотографию: красные листья на кочках – это они. Вот как о них пишет сайт леса: “Insects are lured by a fragrance scarcely detected by man. As they investigate, they slip and fall into a pool of digestive juices where only the legs and wings remain. Recurved hairs near the tip of the leaf prevent their escape” – «Насекомые заманиваются едва различимым для людей запахом. И только они пытаются разобраться, чем это воняет, как поскальзываются и падают в омут пищеварительных соков, где от них остаются только рожки да ножки (и крылышки). Хитрозагнутые волоски на кончике листа не позволяют жертве ускользнуть».

А потом все-таки пошли на Wolf Rocks. Шли не больше получаса, и ничем этот поход не запомнился. В лесу, конечно, весело, но в интересном лесу забавнее, чем в однообразном. К Wolf Rocks можно идти по одной тропе, а возвращаться по другой, но вдоль обеих смотреть не на что. Даже никакого заметного подъема нет.

Спасают от глобального разочарования сами Волчьи Скалы.

Тропа подводит к обрыву, который скалистыми уступами резко спускается в долину. Заросли рододендрона (он же лавр – laurel) вносят свою желтовато-зеленую краску на фоне серо-коричневых деревьев и белесо-голубого неба.

Ленивые путники восседают на камнях,

отважные спускаются чуть пониже, а мы попрыгали навстречу приключениям.

Далеко не упрыгали. Сделали кружок, нашли небольшую пещерку (где тоже сохранился снег),

присели на утесе

и вернулись наверх. Мы не из любителей засесть на одном месте на целый день.

Когда вернулись к машине, я первый раз попробовал сесть за руль и понажимать педали. Но площадка оказалась слишком маленькой, чтобы там учиться водить. Я все боялся, что врежусь в стоявший там же Pontiac Aztek. Сделал пару кружков, решил, что на сегодня хватит и пересел на привычное место штурмана.

По радио тем временем во всю шла трансляция «Аиды» из Мет. Мы начали слушать с середины второго акта, с празднования победы над эфиопами. Радамеса пел Сальваторе Личитра. Мы слушали его вживую в «Бале-маскараде» зимой 2008 года там же в Мет. Тогда он был осторожен на верхах, но в целом звучал прилично. Сейчас же он скатился до таких немузыкальных звуков, что неясно, почему Мет его не заменит. Хотя у них в «Симоне» ужасно спел Джеймс Моррис, которому тоже давно пора на пенсию. А Личитру жаль, был молодой подающий надежды тенор. Зато шикарно в маленькой партии Рамфиса звучал Карло Коломбара. Остальные тоже все хорошо исполнили, согласно либретту.

Мы настолько возмущались пением Личитры, что пропустили наш выход с шоссе на Питтсбург. Пришлось проехать еще 9 миль и заплатить лишние 30 центов. Хорошо еще, что возле Питтсбурга несколько выходов, в горах можно и 30 миль от одного до другого ехать. Вернулись по PA-28 знакомой нам по прошлогодним поездкам в Нью-Йорк (сейчас мы предпочитаем иной маршрут).

Заехали в Giant Eagle. Они там переставили некоторые товары, и мы минут десять искали чай в пакетиках, который дома почти кончился. Когда нашли, пришли на кассу, касса сломалась. Хорошо, что можно было перейти с кассиром к другому аппарату и не стоять в очереди заново. Мы вообще более-менее перешли на то, что ездим за основными продуктами по вторникам или средам утром, когда никаких очередей нет. А тут решили закупить яблок (которых никогда не бывает много), гранатового сока, hot сальсы и чай. В этот раз я не удержался сфоткать другую green tea Honda CR-V 2009, которую часто можно видеть неподалеку от Giant Eagle'а.

А в Питтсбурге все зацвело. Почти в то же время, что и в прошлом году.

Дома обнаружилось, что мой стабилизировавшийся на 70.3 кг вес, снизился на 1 кг от такой небольшой прогулки. Сколько же я теряю во время больших путешествий? А вечером заполняли налоговые формы. С прошлогодними копиями это не такой уж долгий, но все равно утомительный процесс.