воскресенье, 30 августа 2009 г.

Путешествие на Запад - 15 августа - День 11

Panguitch, UT to Green River, UT.

В 6 утра было еще темно. Позавтракав, кинув ключ в ящик, мы поехали к каньону, который по сути не каньон: реки, которая бы текла и размывала берега там нет.

Bryce Canyon ранним утром.

Въезжали до семи утра, когда рейнджеров в будках еще не было, но сам парк открыт круглосуточно. Bryce, на мой взгляд, необычнее Zion’a, но делать там особо нечего.

Все образовалось эрозией.

Все приезжают сфотографировать hoodoo – торчащие из земли красноватые колонны.

Так прозываемые "худу".

Кроме них в парке, по моим сведениям, нет ничего замечательного.

Парк более высокогорен, чем Зайон: 2800-3000 метров над уровнем моря.

В Bryce можно ездить на своей машине, но с 9 утра дополнительно начинают ходить автобусы.

Спускаемся вниз.

Мы ими не пользовались и, несмотря на субботу, проблем с парковкой не встретили.

Слоистая структура.

Первым делом, мы отправились до Bryce Point, где за два часа прошли Peek-A-Boo trail.

Вот сейчас туда вниз пойдем.

Так как в Bryce дорога пролегает наверху «каньона», то все тропы я характеризую как «обратные»: вначале спуск, затем подъем, что не так приятно, как «нормальные» тропы, к которым относится любое забирание в гору.
Главная встреча с арками будет на следующий день.

Peek-A-Boo позволяет спуститься к hoodoo, а вблизи они выглядят еще лучше, чем издалека.

Худу выглядят необычно, но не лучше, чем на фотографиях.

Тропа делится с предпочитающими проехаться верхом, но лошадей на своем пути мы не встретили, а вот ихнего навозу валяется предостаточно.

Индейцы думали, что это заколдованные люди.

Позже вдалеке я видел вереницу всадников, взбирающуюся в гору, когда мы проходили более короткие, а потому самые популярные тропы Queen's Garden и Navajo Trail.

Можно проезать по парку на лошадях.

Ничего особо нового мы там не нашли.

Через много лет все худу рассыпятся в песок.

Туристы, конечно, набежали толпами, с детьми и фотоаппаратами, причем очень многие говорят по-французски.

Некоторые подъемы тяжелы для ленивых туристов.

В завершении визита мы съездили к самой высотной обзорной площадке парка Rainbow Point, за которой кончается дорога.

На Радужной точке.

Ну да, красивый вид, который можно купить на открытке. Что дальше?

Посмотрели - пора уезжать.

После двух дней ходьбы желания идти еще один трейл только ради километража не возникало. И хотя мы могли никуда не торопиться, к полудню мы уже выбрались из парка и держали свой путь на север по провинциальной Юте до шоссе I-70 E.

По I-70 можно и до Питтсбурга доехать.

Здесь было решено поесть и заправить машину. Зашли в Pizza Hut, Richfield, UT так как давно уже хотели опять вернуться к простой и проверенной пицце, чтобы мяса было побольше ($17). На этот раз то ли от того, что край был тонким, то ли от того, что ходьба истощила калории, но мы уплели все восемь кусков 12-дюймовой (medium) пиццы на месте. Далее мы точно оказались в самом диком и необжитом краю.

Вся Юта - сплошной природный парк.

От Salina, UT до Green River, UT больше ста миль вдоль шоссе не встречается ни одного населенного пункта, ни одной заправки.

Я рассчитывал потратить на Bryce Canyon целый день.

При этом сама дорога местами переходит в scenic way, так как проходит через очередную страну каньонов. Включать их все в национальные парки не было никаких сил. Юта и так наряду с Аляской – самый щедрый на парки регион.

Самые разные скалы.

Для осмотра окрестностей местами попадаются scenic view areas с примитивными туалетами. Там же кто-то развернул торговлю горшками и прочим хламом. Псевдоиндейцы продают назад бусы, за которые их предки продали эту землю.

Один раз заехали на View Area, но таких видов и с дороги полно.

Отель Super 8 Green River мы забронировали накануне на всякий случай, так как не представляли, сколько пробудем в Bryce Canyon'e. Места там, как я уже отметил, дикие.

Скоро в отель прибудем.

Нашей последней обязательной целью был Arches NP. Прямо рядом с парком есть город Moab, UT, в честь которого названы наши хайкерские ботинки. Но беглый осмотр цен показал, что селиться лучше где-нибудь в другом месте. Час езды утром сэкономит долларов пятьдесят.

По I-70 E.

Green River, UT был естественным и единственным выбором: по пути и дешево ничего больше в округе нет. Под конец путешествия мы стали просматривать возможные варианты с отелями, так как уже уяснили, что отели Super 8 бывают разными и что несмотря на все наши различия с другими путешественниками, отзывы в Интернете при большом их количестве имеют определенную предсказательную ценность. К примеру, худший отель в Hayward, CA справедливо имеет на tripadvisor'e только terrible (ужасные) оценки. А вот отель в Green River, UT, напротив, порекомендовало 86% среди оставивших рецензии, что соответствовало действительности. На wi-fi не надо было никакого пароля, розеток было достаточно, даже завтрак подавали с шести, и он включал в себя все основные наименования.

Видно, что для дорог приходилось делать дырки в скалах.

В отель мы заявились по всем меркам рано, в пять вечера. Оставшееся до сна время было решено провести за ленивым шатанием по Интернету, чтением блогов, заброшенных на время путешествия. Ранним утром мы были готовы посетить последний важный пункт.

Все еще едем.

Я так и планировал, что съездим в Арки, а там посмотрим, сколько у нас останется времени. Времени еще было достаточно, но количество увиденного уже переполняло нас. Так секвойи после redwoods не кажутся такими уж большими, а в Bryce после Zion'a нечего делать. Были у меня на примете два парка в южном Колорадо: Mesa Verde и Grand Sand Dunes, но их решили оставить как-нибудь на потом.

В Юте осталось еще немало интересного.

К тому же Mesa Verde – это все же археологический музей под открытом небом, а не парк.

Никогда я не забуду, как в каньоне растут худу.